Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Литвинова Александра Владимировна

Цель: Рисование растения - дубок.
Образовательные  задачи:
- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать величину вазы,меньше чем растение;  листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
- Развивать умение рисовать краской акварель разных цветов, развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx56.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Тема: Цветы осени.

Цель: Рисование растения - дубок.
Образовательные  задачи:
- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать величину вазы,меньше чем растение;  листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
- Развивать умение рисовать краской акварель разных цветов, развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.

Оборудование: альбомный лист 1/2 белый, краски краски акварель, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш. Картинки растения: дубка.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; 
Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Ход занятия.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с вами поговорим о цветах.
- Перед вами находятся  комнатное растение.

-Кто знает как оно называется?
- Как называется это растение? Дубок
2. Рассматривание строения цветка.

Давайте рассмотрим строение комнатного растения.
- Из каких частей состоит дубок?

- Какого цвета у Дубка листья?  (Зелёного цвета).
- Какой формы листья?  (Листья резные,листья маленькие, край листа  не ровный).
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букет.
Людочка несет незабудочку,
Филимончик - колокольчик,
Игорек - василек,
Наташка - ромашку,
Макарчик - одуванчик.
Не говори ни "да", ни "нет",
А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. 
Потом командует:"Раз, два, забегай! Букет собирай!"
Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

- А теперь, ребята, присаживайтесь  за свои столы, и послушайте меня внимательно. 

-А какие комнатные растения есть у вас дома?

- Как вы ухаживаете за ними?
3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем горшок. Затем  стебли.

4. Прорисовываем мелкие детали лепестков и листьев

5. Выполняем работу в цвете.

- Какие цвета будем использовать? (Яркие)

 Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Итог занятия. Выставка детских работ.

- Какой цветок мы сегодня нарисовали?

- Как нужно ухаживать за к цветами?

Всем спасибо до свидания.

C:\Users\SV\Desktop\ВЫТЫНАНКИ\n5bf21wd-900.jpg

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Вальс осенних листьев",

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Вальс осенних листьев». Данный материал может быть использован...

Конспект занятия по плаванию в старшей группе на осень 2015 года.

конспект занятия по плаванию в старшей группе ина осень 2015г...

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Цветы». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Цветы»....

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Красавица осень"

МДОУ ЦРР «Солнышко»(наименование образовательного учреждения)            Конспект  непосредственной образовательной д...

Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) "Признаки осени"

Цель: учить составлять по образцу простые и сложные предложения.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осени и ее приметахактивизировать словарь детей по теме занятия;продолжать у...