Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Во время занятия дети "путешествуют" по виртуальному музею, где знакомятся с репродукциями известных художников, изображающих зимний пейзаж. Затем, на подготовленных заранее листах с фоном, изображают свое виденье зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж» с использованием ИКТ
Подготовила и провела:
воспитатель старшей группы
Хужина А. Р.
Задачи:
- Формировать у детей умение выделять дальний и ближний план пейзажа.
- Закрепить способ изображения снега — «тычки».
- Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы.
- Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.
Оборудование:
- репродукции с зимними пейзажами;
- альбомный лист с готовым фоном;
- краски;
- кисть;
- стаканчик с водой;
- салфетка;
- экран;
- проектор;
- ноутбук
- аудиозаписи
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети стоят в центре группы.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам в группу принесли письмо. Прочитаем его? «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в картинную галерею. А кто вам пишет, вы узнаете, если посетите галерею».
А кто знает, что такое картинная галерея?
Дети: Это музей.
Воспитатель: Правильно. Это музей, где вывешивают картины. А как нужно вести себя в музее?
Дети: Тихо, не шуметь.
Воспитатель: А чтоб быстрей попасть в галерею я предлагаю отправиться туда на автобусе.
Звучит аудиозапись звуков автомобиля. Дети рассаживаются на скамеечки.
Слад 1. Картинная галерея
Воспитатель: Ребята, еще раз напоминаю вам, что шуметь и громко разговаривать в галерее нельзя, чтоб не мешать другим посетителям.
Сегодня мы с вами рассмотрим картины, на которых изображена… А что на них изображено вы узнаете из отрывка стихотворения А. С. Пушкина
Слайд 2. И.И. Шишкин Зима
Воспитатель: Вот север, тучи нагоняя,
дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною ре кою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
О чем было стихотворение?
Дети: О зиме
Воспитатель: Верно. Эта картина называется «Зима», а написал ее Иван Иванович Шишкин. Ребята, что вы чувствуете, глядя на эту картину? Какие краски использовал художник, что изобразить зиму?
Слайд 3. Н.П. Крымов Зимний вечер
Воспитатель: Ребята, а каким цветом изображен снег на этой картине?
Дети: Синим
Воспитатель: А почему синим, как вы думаете?
Дети: Потому что уже вечер.
Воспитатель: Вы правильно подметили. Картина так и называется «Зимний вечер». ЕЕ написал Николай Петрович Крымов. На деревню спускаются сумерки от этого снег кажется синим.
Слайд 4. И.И. Бродский «Зимний пейзаж»
Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой картине
Дети: Деревья, кусты, снег и т.д.
Воспитатель: Эта картина называется «Зимний пейзаж» и написал ее Исаак Израилевич Бродский. Посмотрите на деревья, которые изображены ближе к нам, они какие по размеру?
Дети: Большие.
Воспитатель: Да, они большие, яркие, четкие. А те, которые на дальнем плане – дальше от нас, они какие по размеру?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Они размытые, не ясные. Значит, когда мы смотрим на картину и видим маленькие деревья, мы понимаем, что они находятся далеко от нас, а большие – наоборот близко. Это называется перспектива.
Слайд 5. Все картины на одном слайде
Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
Дети: Природа.
Воспитатель. А кто знает: как называются картины на которых изображена природа?
Дети: Пейзаж.
Если затрудняются, то подсказываю.
Воспитатель: Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «Пейзаж»!
Воспитатель: Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? Что вам больше всего понравилось на картинах?
Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?
Дети рассказывают стихи.
Белый снег пушистый (Даша)
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится.
И под утро снегом (Аскар)
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Воспитатель: Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?
Слайд 6. Карандаш
Воспитатель: А вот и наш добрый друг Карандаш, который пригласил нас на экскурсию в галерею. Вам понравилось ребята? И Карандашу понравилось как вы слушали рассказ о картинах. Давайте поблагодарим его за приглашение. А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревце растет все выше.
Воспитатель: Ребята, вы сами хотели бы стать настоящими художниками и сделать свою художественную галерею?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам нужно вернуться детский сад. Усаживайтесь в автобус, отправляемся.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, мы его приготовили заранее. Начинать нужно с деревьев, которые находятся ближе к нам – на переднем плане. Сначала мы рисуем ствол, он у нас толстый, затем крупные ветки, а к ним уже пририсовываем, те которые поменьше. Затем можно изобразить, деревья и кустарники, которые далеко от нас расположены. А завершить пейзаж можно падающим снегом. Снег мы рисуем «тычками» кончиком кисти.
2. Практическая часть.
В ходе выполнения работы оказываю индивидуальную помощь, помогаю советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряю внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами сделали большое и важное дело. Что мы делали, ребята?
Дети: Посетили художественную галерею, нарисовали пейзаж.
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение Федора Тютчева, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
Чародейкою-Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».
1. Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2. Упражнят...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Зимний лес"
Описание занятия по ИЗО деятельности...
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе "Зимний пейзаж"
Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности в процессе рисования пейзажа....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Космический пейзаж».
Конспект занятияпо изобразительной деятельностив старшей группе «Космический пейзаж»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Космический пейзаж».
Цель: изображение космического неба и летящей ракеты.Задачи:Воспитательные:воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение обр...