«Листики для Белки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кочкарова Эльза Жавитовна

«Листики для Белки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listiki_dlya_belki.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

«Листики для Белки»

с детьми раннего возраста

с интеграцией образовательных областей

Образовательная область художественно – эстетическое развитие

с детьми раннего возраста

(использование нетрадиционной техники рисования)

с интеграцией образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Воспитатель: Кочкарова Э.Ж

Санкт-Петербург

Цель: обучение рисовать   нетрадиционным способом -пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки).

Задачи:

Образовательная: вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма.

Развивающая: развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге; закреплять умение узнавать и называть цвета; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающая: формировать познавательный интерес; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

 

Предварительная работа: наблюдение из окна за осенним небом; наблюдение за осенней природой на прогулке, рассматривание деревьев и листьев, чтение   стихов об осени, художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Просмотр м/м презентации «Осень золотая».

 Словарная работа: осень, полюбовались,   любопытные, замерли.

 Материалы и оборудование (демонстрационный, раздаточный):  листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек» на каждого ребенка, осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги,   гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки, репродукции картин, экскизов, иллюстраций с изображением осени,  магнитофон или ПК, отрывок из произведения П.И. Чайковского «Сентябрь».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, беседа, практический.

Ход деятельности воспитателя с детьми.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (введение в ситуацию):

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки, друг другу улыбнемся и скажем «Всем, всем здравствуйте. Мы дружные ребята».  Ребята, когда сегодня я пришла в группу, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. (Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем его разбудить:

Белка, Белка  просыпайся,

Что принес ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.

 В.: Белка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?

Ребята, Белка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.

Актуализация знаний:

 Дети рассматривают листочки.

 В.: Ребята, какого цвета листики?

 Д.: Желтого, красного.

 

Физкультминутка(1) (каждому ребенку раздаю по два листочка): 

Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

 Листопад! Листопад!  Листья желтые летят!

 Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

 Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

 Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)

 Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

 Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети) 

 Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

 Листопад! Листопад!  Листья по ветру летят.

 Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

 Затруднение ситуации:

В.: Молодцы, ребята. Белке очень понравилось, как  вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Белки ?

Ответы детей.

В.: Ребята, Белка  мне прошептал на ушко, что хотел бы  тоже потанцевать с листиками, но  те листики, которые он принес в группу, не его, а его друзей. А он бы хотел танцевать со своими листиками. Поможем Белке ?

 Ответы детей.

 В.: Мы с вами Белке  тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.

В.: Но для начала предлагаю набраться сил, выполнив физкультминутку(2). 

Слушайте внимательно и выполняйте действия согласно стихотворению:

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др.руке)

Мы закончили считать.

(Повторить два раза)

ОСНОВНОЙ ЭТАП (включение способа действий в систему знаний

и умений ребенка).

В.: Ребята посмотрите, что стоит на столе.

Д.: Краска для рисования.

 Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.

 В.: Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.

 Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.

 В.: Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!

 Звучит фон (музыку П.И. Чайковского).  Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.

 В.: А теперь возьму салфетку

      Этот пальчик я протру.

 Дети вытирают пальчики влажными салфетками. 

ИТОГ. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

В.: Ребята, вы сегодня молодцы. А скажите мне, кто был у нас в гостях? Что мы рисовали? Для кого? Беру Белку  в руки, говорю от имени  Белки .

 В.: Послушайте, что говорит Белка: «Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо. Я теперь могу танцевать со своими листочками, когда захочу».

 В.: Дети, давайте подарим наши рисунки Белке , он отнесет   наш подарок в лес в свой домик и покажет   своим друзьям, они будут очень рады.

 Прощаемся с  белкой.

 В.: До свидания, Белка!

Дети образуют круг, а затем ставят кулачки в единый «столбик» и громко произносят «Всем, всем, до свидания! Убирают кулачки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

танец с осенними ветками на песню "Листик, листик, листопад..."

методическая разработка для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности...

"Листик красный, листик жёлтый"

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для детей среднего дошкольного возраста...

Листик, листик листопад...

Работа полностью выполнена из природного материала....

Конспект НОД "Листик, листик листопад"

Жёлтый листик на ладони,Был, когда-то он зелёныйК нам в окошко прилетелОт чего он пожелтел.У кого, друзья, не спросим,Скажут дружно - это осень. Это не просто листок. Это последний листочек - наш...

"Листики цветные, листики резные"

сценарий осеннего праздника для младшей группы...

Развивающее обучение по программе:"Наш дом-Южный Урал".Презентация по теме:"Листик-листик-листопад"(облегченный вариант презентации).Автор-Романченко Е.Х.

1).Развивающее обучение по программе"Наш дом-Южный Урал".Презентация для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Осень на Южном Урале"("Листик-Листик-...