«Листики для Белки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
«Листики для Белки»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
Образовательная область художественно – эстетическое развитие
с детьми раннего возраста
(использование нетрадиционной техники рисования)
с интеграцией образовательных областей
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Воспитатель: Кочкарова Э.Ж
Санкт-Петербург
Цель: обучение рисовать нетрадиционным способом -пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки).
Задачи:
Образовательная: вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма.
Развивающая: развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге; закреплять умение узнавать и называть цвета; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающая: формировать познавательный интерес; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: наблюдение из окна за осенним небом; наблюдение за осенней природой на прогулке, рассматривание деревьев и листьев, чтение стихов об осени, художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Просмотр м/м презентации «Осень золотая».
Словарная работа: осень, полюбовались, любопытные, замерли.
Материалы и оборудование (демонстрационный, раздаточный): листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек» на каждого ребенка, осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги, гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки, репродукции картин, экскизов, иллюстраций с изображением осени, магнитофон или ПК, отрывок из произведения П.И. Чайковского «Сентябрь».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, беседа, практический.
Ход деятельности воспитателя с детьми.
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (введение в ситуацию):
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки, друг другу улыбнемся и скажем «Всем, всем здравствуйте. Мы дружные ребята». Ребята, когда сегодня я пришла в группу, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. (Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем его разбудить:
Белка, Белка просыпайся,
Что принес ты нам в корзинке
Расскажи нам поскорей,
Любопытные ребятки
Знать хотят, что в ней.
Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.
В.: Белка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?
Ребята, Белка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.
Актуализация знаний:
Дети рассматривают листочки.
В.: Ребята, какого цвета листики?
Д.: Желтого, красного.
Физкультминутка(1) (каждому ребенку раздаю по два листочка):
Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
Затруднение ситуации:
В.: Молодцы, ребята. Белке очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Белки ?
Ответы детей.
В.: Ребята, Белка мне прошептал на ушко, что хотел бы тоже потанцевать с листиками, но те листики, которые он принес в группу, не его, а его друзей. А он бы хотел танцевать со своими листиками. Поможем Белке ?
Ответы детей.
В.: Мы с вами Белке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.
В.: Но для начала предлагаю набраться сил, выполнив физкультминутку(2).
Слушайте внимательно и выполняйте действия согласно стихотворению:
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др.руке)
Мы закончили считать.
(Повторить два раза)
ОСНОВНОЙ ЭТАП (включение способа действий в систему знаний
и умений ребенка).
В.: Ребята посмотрите, что стоит на столе.
Д.: Краска для рисования.
Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.
В.: Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.
Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.
В.: Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!
Звучит фон (музыку П.И. Чайковского). Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.
В.: А теперь возьму салфетку
Этот пальчик я протру.
Дети вытирают пальчики влажными салфетками.
ИТОГ. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
В.: Ребята, вы сегодня молодцы. А скажите мне, кто был у нас в гостях? Что мы рисовали? Для кого? Беру Белку в руки, говорю от имени Белки .
В.: Послушайте, что говорит Белка: «Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо. Я теперь могу танцевать со своими листочками, когда захочу».
В.: Дети, давайте подарим наши рисунки Белке , он отнесет наш подарок в лес в свой домик и покажет своим друзьям, они будут очень рады.
Прощаемся с белкой.
В.: До свидания, Белка!
Дети образуют круг, а затем ставят кулачки в единый «столбик» и громко произносят «Всем, всем, до свидания! Убирают кулачки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
танец с осенними ветками на песню "Листик, листик, листопад..."
методическая разработка для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности...
"Листик красный, листик жёлтый"
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для детей среднего дошкольного возраста...
Листик, листик листопад...
Работа полностью выполнена из природного материала....
Конспект НОД "Листик, листик листопад"
Жёлтый листик на ладони,Был, когда-то он зелёныйК нам в окошко прилетелОт чего он пожелтел.У кого, друзья, не спросим,Скажут дружно - это осень. Это не просто листок. Это последний листочек - наш...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Листик рябиновый, листик кленовый"
Конспект НОД для младшего возраста...
"Листики цветные, листики резные"
сценарий осеннего праздника для младшей группы...
Развивающее обучение по программе:"Наш дом-Южный Урал".Презентация по теме:"Листик-листик-листопад"(облегченный вариант презентации).Автор-Романченко Е.Х.
1).Развивающее обучение по программе"Наш дом-Южный Урал".Презентация для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Осень на Южном Урале"("Листик-Листик-...