Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Листик рябиновый, листик кленовый"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ципилева Елена Александровна

Конспект НОД для младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_hud.esteticheskomu.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД

Образовательной области: Художественно – эстетическое развитие с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие)

Тема: «Листик рябиновый, листик кленовый»

(младшая группа)

Составила: воспитатель

 Ципилева Е.А

Санкт-Петербург

2018

Цель:

- формировать навык работы с бумагой и клеем.

Задачи:

  1. Обучающие:

-  развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности;

- расширять и активизировать словарь детей.

  1. Развивающие:

- развивать внимание и усидчивость.

  1. Воспитательные

        - воспитывать интерес к аппликации;

       - прививать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:  беседы об осени и осенних приметах, д.и. «Угадай, с какого дерева листик?», наблюдение за осенним убранством деревьев на площадке, чтение художественной литературы об осени.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель

Дети

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель приглашает детей совершить прогулку по осеннему парку (на ковре разложены осенние листочки различных деревьев).

Во время прогулки проводится физкультминутка «В лесу»:

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (качаем наверху руками)

Ветерок все тише-тише, (медленно приседаем)

 Деревцо все выше, выше. (Поднимаемся на носочки и тянемся)

– Дети, посмотрите, как красиво! Давайте соберем букет из осенних листьев!

2.   Актуализация опыта, возникновение затруднений

– Какие удивительные листочки! Давайте отгадаем, с какого дерева листочек.

Д.И. «С какого дерева листочек?»

       Воспитатель обращает внимание на кленовый и рябиновый листики и просит детей сравнить их.

 Педагог поясняет, что листик клена – кленовый, а рябины – рябиновый и просит детей повторить эти производные прилагательные.

 

  3. Включение нового материала

- Дети, я предлагаю вам самим попробовать сделать веточку рябины из бумаги. Какого цвета бумага понадобится нам?

 -Чтобы наши пальчики были умелыми и ловкими в работе, я предлагаю размять их.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

 Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

4. Открытие детьми новых способов действий, знаний

  Воспитатель предлагает детям заготовки картона, на которых нарисована веточка и вырезанные листочки овальной формы.

- Ребята, давайте вспомним, сколько на веточке должно быть листочков: один или много?

-Как мы будем располагать листочки на нашей веточке?

  Воспитатель приглашает одного или нескольких детей разложить заготовленные листочки на веточке.

Далее дети на индивидуальных заготовках выполняют аппликацию, аккуратно намазывая клеем листочки и правильно располагая их на веточке. Воспитатель помогает и предлагает воспользоваться тряпочкой, чтоб убрать излишки клея.

 5.Осмысление содержания ситуации.

   Когда все дети закончили работу, педагог предлагает полюбоваться сделанными веточками.

 -Ребята, скажите пожалуйста, какие листочки мы сегодня изготовили?

- Какие осенние цвета мы использовали в аппликации?

 - А сейчас мы все наши работы развесим на стенде, чтоб порадовать наших мам!

Дети выполняют движения.

Дети собирают осенние букеты и показывают их воспитателю.

Дети называют деревья, с которых упали эти листочки.

Дети называют различия: форма, цвет и т.д.

Дети повторяют: кленовый лист, рябиновый лист.

Дети называют цвета, характерные для рябиновых листьев осенью: желтый, красный.

Дети рассматривают веточку на заготовленном заранее картоне и отвечают:

- Много!

Дети выполняют задание.

Дети любуются аппликациями.

- Рябиновые листики!

 

-Желтый цвет, красный цвет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Рябинове бусы" (вторая младшая группа)

Организация и проведение занятия по лепке в игровой форме с использованием нетрадиционных техник (лепка из солёного теста) позволяет развить у детей интерес к творчеству, проявить навыки и умения....

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию "Вот на ветке лист кленовый..."

Данное занятие будет интересно воспитателям и юным художникам средней группы....

Художественно-эстетическое развитие (лепка) пластинография "Кленовый листочек"

- закреплять приемы надавливания и размазывания,- учить смешивать различные цвета,- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.- развивать мелкую моторику,- воспитывать навыки аккуратности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Чудесный кленовый листочек»

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.Программное содержание.Образовательные задачи:- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.- Расширят...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию .Лепка. Тема: «Кленовый листочек»

Закрепление знаний о листьях деревьев, их сезонном окрасе, знакомство с техникой "пластилинография"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лист кленовый»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лист кленовый»...