Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Листик рябиновый, листик кленовый"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД для младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_hud.esteticheskomu.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НОД
Образовательной области: Художественно – эстетическое развитие с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие)
Тема: «Листик рябиновый, листик кленовый»
(младшая группа)
Составила: воспитатель
Ципилева Е.А
Санкт-Петербург
2018
Цель:
- формировать навык работы с бумагой и клеем.
Задачи:
- Обучающие:
- развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности;
- расширять и активизировать словарь детей.
- Развивающие:
- развивать внимание и усидчивость.
- Воспитательные
- воспитывать интерес к аппликации;
- прививать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: беседы об осени и осенних приметах, д.и. «Угадай, с какого дерева листик?», наблюдение за осенним убранством деревьев на площадке, чтение художественной литературы об осени.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель | Дети |
1. Введение в игровую ситуацию Воспитатель приглашает детей совершить прогулку по осеннему парку (на ковре разложены осенние листочки различных деревьев). Во время прогулки проводится физкультминутка «В лесу»: Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе) Закачалось деревцо, (качаем наверху руками) Ветерок все тише-тише, (медленно приседаем) Деревцо все выше, выше. (Поднимаемся на носочки и тянемся) – Дети, посмотрите, как красиво! Давайте соберем букет из осенних листьев! 2. Актуализация опыта, возникновение затруднений – Какие удивительные листочки! Давайте отгадаем, с какого дерева листочек. Д.И. «С какого дерева листочек?» Воспитатель обращает внимание на кленовый и рябиновый листики и просит детей сравнить их. Педагог поясняет, что листик клена – кленовый, а рябины – рябиновый и просит детей повторить эти производные прилагательные.
3. Включение нового материала - Дети, я предлагаю вам самим попробовать сделать веточку рябины из бумаги. Какого цвета бумага понадобится нам? -Чтобы наши пальчики были умелыми и ловкими в работе, я предлагаю размять их. Проводится пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу. 4. Открытие детьми новых способов действий, знаний Воспитатель предлагает детям заготовки картона, на которых нарисована веточка и вырезанные листочки овальной формы. - Ребята, давайте вспомним, сколько на веточке должно быть листочков: один или много? -Как мы будем располагать листочки на нашей веточке? Воспитатель приглашает одного или нескольких детей разложить заготовленные листочки на веточке. Далее дети на индивидуальных заготовках выполняют аппликацию, аккуратно намазывая клеем листочки и правильно располагая их на веточке. Воспитатель помогает и предлагает воспользоваться тряпочкой, чтоб убрать излишки клея. 5.Осмысление содержания ситуации. Когда все дети закончили работу, педагог предлагает полюбоваться сделанными веточками. -Ребята, скажите пожалуйста, какие листочки мы сегодня изготовили? - Какие осенние цвета мы использовали в аппликации? - А сейчас мы все наши работы развесим на стенде, чтоб порадовать наших мам! | Дети выполняют движения. Дети собирают осенние букеты и показывают их воспитателю. Дети называют деревья, с которых упали эти листочки. Дети называют различия: форма, цвет и т.д. Дети повторяют: кленовый лист, рябиновый лист. Дети называют цвета, характерные для рябиновых листьев осенью: желтый, красный. Дети рассматривают веточку на заготовленном заранее картоне и отвечают: - Много! Дети выполняют задание. Дети любуются аппликациями. - Рябиновые листики!
-Желтый цвет, красный цвет! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Рябинове бусы" (вторая младшая группа)
Организация и проведение занятия по лепке в игровой форме с использованием нетрадиционных техник (лепка из солёного теста) позволяет развить у детей интерес к творчеству, проявить навыки и умения....
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию "Вот на ветке лист кленовый..."
Данное занятие будет интересно воспитателям и юным художникам средней группы....
Художественно-эстетическое развитие (лепка) пластинография "Кленовый листочек"
- закреплять приемы надавливания и размазывания,- учить смешивать различные цвета,- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.- развивать мелкую моторику,- воспитывать навыки аккуратности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Чудесный кленовый листочек»
Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.Программное содержание.Образовательные задачи:- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.- Расширят...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию .Лепка. Тема: «Кленовый листочек»
Закрепление знаний о листьях деревьев, их сезонном окрасе, знакомство с техникой "пластилинография"...
Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Листики для берёзки"
Цель: развитие речи, памяти, внимания, цвета....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лист кленовый»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лист кленовый»...