Развивающее обучение по программе:"Наш дом-Южный Урал".Презентация по теме:"Листик-листик-листопад"(облегченный вариант презентации).Автор-Романченко Е.Х.
презентация к уроку (средняя группа)

Романченко Елена Хамитовна

1).Развивающее обучение по программе"Наш дом-Южный Урал".Презентация для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Осень на Южном Урале"("Листик-Листик-Листопад").Автор-Романченко Е.Х.

Здесь представлен "облегченный" вариант презентации.Оригинальный(полный)вариант презентации можно посмотреть на сайте "Первое Сентября", в разделе-Фестиваль педагогических идей "Открытый Урок"(за 2016-2017г).

2).КРО.Сопроводительная статья к презентации по теме:"Листи-листик-листопад"для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.

3).Художник Исаак Левитан.Картина "Золотая осень".

4).Мнемотаблица по стихотворению Н.Минского "Листопад"(материал из Интернета).

5).Стихотворение.В.Нирович "Листопад"(материал из Интернета).

6).Календарь"Времена года"(материал из Интернета).

7).КРО.Анимационная наглядность по теме:"Осень.Листик-листик-листопад".1).Осенний Дождь(котенок с зонтиком,стоящий под дождем);2).Вращающийся шар-из кленовых листьев;3).Падающие вниз осенние листья.

8).Романченко Е.Х.Осенняя считалочка"В прятки листики играют"(авторские стихи).

 

Материалы из опыта работы-2017г.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающее обучение по программе «Наш дом- Южный Урал». Презентация для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме: «Осень на Южном Урале» («Листик- Листик- Листопад» )! Подготовила- воспитатель МДОУ «ЦРР д.с. № 132» группы №7 «Дружные путешественники» Романченко Е.Х. г. Магнитогорск,2017г.

Слайд 2

Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения представление о времени года «осень» и ее особенностях на основе ознакомления с природой родного края- Южного Урала, о явлении природы - «Листопад». Задачи: - уточнить с детьми -почему так называется это явление природы (лист падает- «листопад»); -когда происходит это явление природы (осенью); -почему происходит это явление природы(деревья начинают готовиться к зимнему сну, соки, переносящие питательные вещества от корней дерева к листьям- перестают двигаться внутри ствола и веток , и листья постепенно начинаю высыхать, желтеть и отрываться от веток и – падать с дерева); -развивать у детей логическое мышление и познавательную активность при установлении причинно-следственных связей изменения времен года и природных явлений( осень-листопад); -интеграция с занятием по ФЭМП-закреплять с детьми навыки количественного счета в предалах 5: -активизировать в речи детей слова, обозначающие названия деревьев( клен-кленовый лист, дуб-дубовый лист), и слова осенней тематики: осень - осенний, лист- листопад; -развивать познавательную активность, образное мышление , мелкую моторику кисти руки и творческое воображение детей .

Слайд 3

«Это что за время года: Стала сказочной природа; С тучки капают дождинки; Стали желтыми тропинки; В небе-голубая просинь, Значит, наступила…. (Осень)»!

Слайд 4

«Словно бабочки порхают - листья кружатся, летят. Кто из вас, ребята, знает- что же это …»? (Листопад)!

Слайд 5

«Кто,ребята, догадался- лист откуда оторвался? Где же он весной родился, летом-крепким становился, а почуяв холода- спрыгнул с ветки навсегда? У каждого листа - свой дом, его мы- …. деревом зовем»!

Слайд 6

« В парк осенний мы пойдем- листья сыплются дождем. Под ногами шелестят и –летят, летят, летят! Ежик ходит по тропинке- собирает он «шуршинки». Мы ладошки все потрем, и «шуршинки» соберем:«Шур-шур-шур–шур»!

Слайд 7

Игровое упражнение: «Найди лишние краски». «Осень с красками играла и листочки- украшала. Расскажите (по-секрету): листопад- какого цвета ? Кто будет внимательным- найдет тот обязательно, без всякой подсказки-лишние краски! Догадались? Молодцы! Синий-цвет морей и рек, ну а черный- для земли , над которой в путь далекий-пролетают журавли!»

Слайд 8

Отгадайте-ка , ребятки, листопадную загадку: «Лист кленовый, лист дубовый- дружно за руки взялись, в вальсе плавно закружились- на тропинки понеслись. А потом, вдруг, спорить стали- чей дом слева, чей дом – справа? Так запутались они- кто с какой был стороны. Может слева -дуб растет? Или- все наоборот? Может справа - клен растет? Где- чей дом определите , и листочкам- помогите»! Правильно,молодцы:слева-растет дерево клен, а справа-растет дерево-дуб.

Слайд 9

Ребята, давайте мы с вами рассмотрим на картинке изображения осенних листьев. Какие листочки вам уже знакомы?(лист клена и лист дуба). А сейчас мы с вами все превратимся в художников и поможем осени раскрасить листочки:лист дуба-коричневым цветом, а лист клена- желтым цветом. Раскрашивать будем аккуратно, не выходя за контуры. Посчитайте -сколько всего листочков мы с вами раскрасили?(Правильно,молодцы! Всего мы раскрасили-2 листочка). А сколько их всего закружилось в листопаде?( Правильно,молодцы! Всего в листопаде закружилось-5 листочков).

Слайд 10

Игровое упражнение: «Зашумленные картинки». «В прятки листики играют и на землю – опадают. Вы внимательно смотрите, где их больше-назовите. По дорожкам мы пойдем-листья клена мы найдем, а теперь -дубовый лист, выходи, да на ленись»!

Слайд 11

«Зачем природе-листопад»? «Зачем природе-листопад? Деревья-голые стоят. Но зиму всю, и до весны-им снятся сказочные сны! Под разноцветным покрывалом опавшей осенью листвы- Им зимовать теплее будет, до пробужденья, до весны. Ковер из листьев согревает, как одеяло на пуху, И корни дерева-не мерзнут в метель и в стужу, и в пургу. А по весне, когда прогреется лучами солнышка земля- Вновь пробудится к жизни деревце – наряд зеленый всем даря»! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Развивающее обучение. Презентация по теме "Листик-листик-листопад" для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения

Разделы: Работа с дошкольникамиКонкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (19 МБ)


Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения представление о явлении природы - “Листопад”.

Задачи:

  • уточнить с детьми - почему так называется это явление природы (лист падает- “листопад”);
  • когда происходит это явление природы (осенью);
  • почему происходит это явление природы(деревья начинают готовиться к зимнему сну, соки, переносящие питательные вещества от корней дерева к листьям- перестают двигаться внутри ствола и веток , и листья постепенно начинаю высыхать, желтеть и отрываться от веток и – падать с дерева);
  • развивать у детей логическое мышление и познавательную активность при установлении причинно-следственных связей изменения времен года и природных явлений( осень-листопад); закреплять с детьми количественный счет в пределах 5;
  • формировать у детей понятие – что такое “дерево”, развивать представление детей о составных частях дерева ( корни, ствол, ветви, листья);
  • активизировать в речи детей слова, обозначающие названия деревьев( клен- кленовый лист, дуб- дубовый лист), и слова осенней тематики: осень - осенний, лист- листопад;
  • способствовать развитию наглядно- образного мышления, внимания, памяти детей при разучивании стихотворения Н. Минского “Листопад” с помощью мнемотехники;
  • развивать познавательную активность, образное мышление , мелкую моторику кисти руки и творческое воображение детей в предметно-практической деятельности.

Оборудование и материалы: техническое оборудование ( компьютер, настенный экран); музыкальная запись – детская песня осенней тематики “Листик, листик, листопад”; материалы: демонстрационная игрушка Ежик; игрушечное дерево елочка; 2 вазы- одна ваза с веточками клена, а вторая ваза-с веточками дуба ( веточки с листьям); деревянная корзинка с вырезанными из легкой ткани желтыми листьями клена ( размер-с детскую ладошку);цветные фломастеры, листы формата А4 с распечатанными изображениями со слайдов презентации ( слайды №9 “Художники” и №10 “Листопад играет в прятки”); распечатка мнемотаблицы по стихотворению Н. Минского “Листопад”; бросовый материал среднего размера ( камушки, ракушки) на каждого ребенка; лист ватмана, заготовки листочков клена, дуба из цветной бумаги ( желтого, красного, оранжевого и коричневого цветов);клей, кисточки ( или – клеящие карандаши).

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: “Здравствуйте, ребятки, Вы слышите- что-то у нас в группе зашуршало ( шур- шур- шур). Вместе с детьми- ищут “ шуршалку” и подходят к елочке. Под - елочкой виднеется куча листьев, из- под которой торчит кончик носика. Воспитатель предлагает детям догадаться- кто же это там может быть: “Кто под елочкой сидит, тихо листьями шуршит. Сам- на елочку похож. Догадались?...Это ….еж”. Достает игрушку – Ежика из – под листвы. Предлагает детям погладить ежика и рассмотреть его. Воспитатель: “Ребята, посмотрите на ежика- что у него на спинке, на колючках ? (Листочки). А как вы думаете, ребята, - почему у ежика на спинке так много опавшей желтой листвы? Хотите узнать ( по – секрету) - почему наш ежик в этих листочках стал похож на разноцветный шар? (Да). Тогда предлагаю всем нам, вместе с Ежиком отправиться в сказочное путешествие в лес. Дети присаживаются на стульчики.

(Слайд №3). Игра “ Осенние приметы”.

Воспитатель с Ежиком загадывают детям загадку: “Это что за время года: стала сказочной природа, с неба- капают дождинки, стали желтыми тропинки, в небе- голубая просинь”. Воспитатель предлагает детям рассмотреть на экране признаки осени- слева на экране- дождевые капли, считаем их ( всего -5 больших дождевых капель); а с правой стороны экрана: внизу- рассматриваем желтую дорожку(определяем- почему она желтая (потому, что на нее падают желтые листочки); сверху – рассматриваем прямоугольник голубого цвета ( просинь). Затем - определяем , что такие изменения в природе бывают, кода наступает время ода-осень.

Воспитатель: “Правильно, ребята, молодцы. Значит наступила -осень”. На экране появляются осенние картинки- котенок под дождем и птичка с зонтиком.

(Слайд №4). Игра “Листопад”.

Воспитатель читает на экране задку: “Словно бабочки порхают - листья кружатся, летят. Кто из вас, ребята, знает - что же это…..(Дети- “Листопад”).

Воспитатель: “Догадались, молодцы”. На экране появляется “ Волшебный шар” - крутящийся шар из кленовых листьев, постепенно увеличивающийся в размерах. Воспитатель предлагает детям проследить глазками за листопадом, и самим превратиться в листики ( пантомимическое двигательное упражнение “ Листопад”: дети выполняют перед собой вращательное движение руками с проговариванием слов по тексту : “Листопад, листопад- листья кружатся, летят”( круговые вращательные движения выполняются детьми со сменой темпа вращения -быстро и медленно).Молодцы!

(Слайд №5). “Наглядно-образная модель “Лист и дерево”.

На экране появляется летящий, вращающийся кленовый лист.

Воспитатель читает детям загадку: “Кто, ребята, догадался- лист откуда оторвался? Где же он весной родился, летом- крепким становился ,а, почуяв холода- спрыгнул с ветки навсегда? ( Дети- строят догадки, что лист мог оторваться с дерева).

Воспитатель: “Молодцы! У каждого листа – свой дом, Его мы-…деревом зовем”!

На экране с правой стороны появляется (вырастает снизу) черный силуэт дерева, а- слева- появляется цветное изображение дерева с падающими листочками .Дети, совместно с воспитателем- рассматривают картинки, уточняют строение дерева (корни, ствол, ветви, листья). С детьми уточняется, что осенью - становится холодно, дерево начинает готовиться к зимнему сну, соки, которые движутся внутри дерева и питают листочки - замедляются, листочкам не хватает питания и они начинают постепенно -   засыхать, желтеть и опадать на землю. С детьми закрепляется, что падение листов с дерева вниз, на землю и называется – “листопад”.

(Слайд №6).Игра “Шуршалки”.

Воспитатель читает на экране: “В парк осенний мы пойдем- листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят и –
летят, летят, летят!
Ежик ходит по тропинке- собирает он “шуршинки”.
Мы ладошки все потрем,
и “шуршинки” - соберем:
“Шур- шур- шур –шур- шур”!

Затем – воспитатель предлагает детям поиграть с Ежиком в осеннюю игру “Шуршалки” Детям предлагается пальчики в жесткие ладошки и подвигать ими вперед-назад, подражая звукам опавшей листвы с одновременным проговариванием слогов: “Шур-шур-шур”, “Шур-шур-шур” (тихо и громко). Умнички!

(Слайд №7) Игра “Краски осени”

Воспитатель читает на экране: “Осень с красками играла и листочки - украшала.

Расскажите (по-секрету)  листопад - какого цвета?” На экране появляется картинка листопада с разноцветными листочками. Дети – рассматривают падающие листочки и называют предполагаемые “краски осени”. При назывании детьми правильно цвета - он появляется на экране в виде цветных кружочков (по щелчку на клавише компьютерной мышки): красный, желтый, зеленый, оранжевый. Затем - на экране появляются еще 2 цвета - синий и черный. Воспитатель: “Кто будет внимательным - найдет тот обязательно , без всякой подсказки - лишние краски! Догадались? Молодцы! Синий цвет – морей и рек, ну а черный - для земли, над которой в путь далекий пролетают журавли!”

(Слайд №8) Игровое упражнение “ Клен и дуб”.

Воспитатель читает на экране: “Отгадайте-ка , ребятки, листопадную загадку:

“Лист кленовый, лист дубовый- дружно за руки взялись, в вальсе плавно закружились - на тропинки понеслись. А потом, вдруг, спорить стали- чей дом слева, чей дом – справа? Так запутались они- кто с какой был стороны. Может слева - дуб растет? Или- все наоборот? Может справа - клен растет? Где - чей дом определите, и листочкам - помогите”! Дети рассматривают деревья на экране, определяют, где какое дерево стоит. Затем воспитатель предлагает поиграть с ежиком. На стол выставляются 2 вазы - с листьями клена - слева, а с листьями дуба - справа. Проводится игровое упражнение : “Где спрятался Ежик” (попеременно-то под вазой – слева, то под вазой - справа).

Воспитатель: “Умнички! Никак вас Ежик не смог перехитрить”! Игровое упражнение с Ежиком “ Назови ласково”. Ежик предлагает детям назвать слова ласково : дерево - деревце; лес - лесочек; дуб - дубочек; клен- кленочек; лист-листочек.

(Слайд №9) Коррекционно-развивающее упражнение “Маленькие художники”.

Воспитатель: “Ребята, рассмотрите листочки на картинке. Какие листочки вам уже знакомы (лист клена и лист дуба). Давайте посчитаем - сколько всего листочков закружилось в листопаде( всего - 5 листочков). Детям раздаются листы формата А4 (с распечатками листочков со слайда №9).

Воспитатель: “Ребята, давайте превратимся в художников и поможем осени раскрасить листочки (на экране появляется подсказка: около листа дуба - кружочек коричнево цвета, а около листа клена - кружочек желтого цвета). Дети раскрашивают листочки.

Воспитатель: “Молодцы! Мы ваши листочки подарим Ежику, и он расскажет своим друзьям из осеннего леса, что не клене растут (Какие листья? — Кленовые), а на дубе растут ( Какие листья? - Дубовые). Умнички”!

(Слайд №10). “Листопад играет в прятки” (зашумленные картинки).

Воспитатель на экране читает:

“В прятки листики играют и  на землю – опадают.
Вы- внимательно смотрите, где их больше - назовите.
По дорожкам мы пойдем - листья клена мы найдем,
а теперь - дубовый лист, выходи, да на ленись”!

Дети - просматривают изображение на экране и зрительно выделяют заданные листочки, вместе с Ежиком определяют-де их больше, де их меньше.

(Вариант - можно предложить детям распечатки со слайда №10 на формате листа А4 - и выложить по контуру заданные “спрятавшиеся” листочки бросовым материалом- камушками, ракушками).

Воспитатель: “Молодцы, ребята, - какие вы все зоркие: все листочки нашли”!

(Слайд №11) Зрительная релаксация. Музыкальная двигательная деятельность “Веселая полянка”.

Воспитатель читает на экране: “Чтобы глазки не устали- мы немного поморгаем;
головою покиваем - вверх и вниз, налево, вправо. Осень, как по волшебству - кружит в танце всю листву. Листья кружатся, летят. Это чудо - ….Листопад”. На экране вновь появляется картинка с “Волшебным шаром - Листопадом” (в измененном варианте).Детям предлагается понаблюдать за вращающимся шаром, а затем - Ежик предлагает детям выйти к нему, на “Волшебную полянку” и самим превратиться в осенние листочки: каждому ребенку он дает из своей корзинки по кленовому листочку из легкой ткани , и под музыкальное сопровождение – песню “Листик, листик, листопад” (1 куплет и припев) - дети выполняют танцевальные движения на свой творческий выбор.

(Слайд №12) Чтение стихотворения Н. Нирович “Листопад”. Игровое упражнение “Чей лист улетит дальше”.

Дети находятся на “Волшебной полянке”

Воспитатель предлагает им посмотреть на экран и читает стихотворение В. Нирович “Листопад”. Появляется картинка с падающими с дерева листьями. Далее - Ежик предлагает детям поиграть на “Волшебной полянке” в игру: “Чей лист улетит дальше” (дети, стоя на полянке , кладут листик клена себе на ладошки (попеременно - то на левую, то - на правую) , набирают носом воздух, складывают губы “трубочкой” и сдувают листочки с ладони. Кто сильнее подует на листочек - у того он улетит дальше. Во время “полета” листьев- дети прослеживают за ними глазами. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель: “ Вот видишь, Ежик – какие у нас дружные ребята, какой красивый листопад тут устроили”! Предлагает детям вернуться на свои места (на стульчики).

(Слайд №13) Рассматривание картинок “Осень-зима”.

Воспитатель читает на экране: “Ребята, посмотрите на картинки и определите- какие времена года на них изображены. Как, по каким признакам вы догадались, что это - зима и осень? Где (сверху или снизу) находится картинка со снегопадом, а где - с листопадом? Далее – Ежик предлагает детям определите последовательность времен года: что за чем идет (осень, зима, весна, лето) на “Календаре природы”.Поощряет их похвалой за правильные ответы.

(Слайд №14) “Осень в картинах русских художников” Исаак Левитан “Золотая осень”.

Воспитатель:“Ребята, хочу открыть вам один секрет-время года осень, признаки осени- ее разноцветная листва, листопад - нравились не только поэтам (чьи стихи мы сегодня читали), музыкантам ( под чью музыку с песенкой мы сегодня танцевали на “Волшебной полянке”) , но еще и – художникам. Например, художник Исаак Левитан написал картину, которая так и называется “Золотая осень”. На экране появляется репродукция картины.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Уточняет с детьми: Какое время года изображено на этой картине? Почему эту картину назвали так? Какого цвета листья на картине? Какими еще словами можно описать листья на этой картине (листья-какие: золотые, желтые, оранжевые, расписные, нарядные, пестрые, осенние).

(Слайд №15) Мнемотаблица по стихотворению Н. Минского “Листопад”.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть данную мнемотаблицу. Читает стихотворение “Н. Минского “Листопад”: “Листопад! Листопад! Лес осенний конопат. Налетели конопушки - стали рыжими опушки. Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: “Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу, Все рыжинки оборву, побросаю их в траву”. Уточняет с детьми понятие “Листопад”. Затем - Ежик предлагает детям начать разучивать это стихотворение с помощью данной мнемотаблицы. Распечатку мнемотаблицы Ежик дарит детям в центр “Волшебный мир природы” (где они могут подходить, рассматривать ее

(Слайд №16) Итоговое обобщение. Чтение авторского стихотворения “Зачем природе листопад”? Проблемная ситуация “Что было бы зимой с деревьями, если бы с них осенью не опадала бы листва”.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и рассмотреть картинки - листопада с падающими листьями и картинку с “зимним сном деревьев”. По ходу просмотра - читает авторское стихотворение: “Зачем природе - листопад”?

Воспитатель:

“Зачем природе листопад? Деревья - голые стоят.
Но зиму всю, и до весны - им снятся сказочные сны.
Под разноцветным покрывалом опавшей осенью листвы-
им зимовать теплее будет, до пробужденья, до весны.
Ковер из листьев - согревает, как одеяло на пуху,
и корни дерева - не мерзнут в метель и в стужу, и в пургу.
А по весне, когда прогреется лучами солнышка земля -
вновь пробудится к жизни деревце – наряд зеленый всем даря”!

Подводится итог развивающей занимательной деятельности: во время обсуждения проблемной ситуации – уточняют, что если бы осенью листья не опадали бы с деревьев, то зимой – под тяжестью снега и листьев на ветках - дерево могло бы сломаться, а без ковра из листьев, который укрывает землю- корни дерева бы замерзали в холода и деревья – погибали; уточняется понятие “листопад”, и его природная важность в процессе жизнедеятельности деревьев при смене времен года. Детям предлагается рассказать - что больше всего их заинтересовало, что им запомнилось во время занимательной деятельности, во что бы им хотелось поиграть, что интересно они узнали и что им бы захотелось узнать еще.

(Слайд №17) Мастерская “Волшебные ручки”. Поделки по теме: “Листопад”.

Далее - Ежик предлагает детям ( по желанию) принять участие в украшении осенними листочками деревьев на лесной полянке. Под музыкальное сопровождение – песню “Листик, листик, листопад” - дети наклеивают на заранее заготовленную полянку с изображением деревьев осеннего леса (клена и дуба) -  листочки: к дереву клен (и вокруг него)- кленовые; к дереву дуб (и вокруг него) - дубовые. После того, как все дети закончили оформлять свои поделки - Ежик предлагает поместить их работы в приемную - на “Выставку для родителей”, а вечером - рассказать им - что нового и интересного было сегодня в детском саду.

26.02.2017


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анимационная наглядность к презентации по теме: «Листик-Листик-Листопад».


Предварительный просмотр:

       

Осенняя считалочка «В прятки листики играют».

В прятки листики играют

И на землю – опадают!

1,2,3,4,5-будем листья мы искать!
        По дорожкам мы пойдем-

        Листья Дуба там найдем!

        Лист Березы, лист Осины,

        Лист краснеющей Рябины!

А теперь, Кленовый лист-

Выходи, да на ленись!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная программа «Наш дом — Южный Урал» ,проект:мини-музей «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»

Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Юж­ный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личност­ного ...

Презентация работы по региональной программе "Наш дом-Южный Урал"

Работа по региональной программе«Наш дом – Южный Урал»( по требованиям ФГОС)...

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...

Педагогическая разработка по теме: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ. Парциальная программа «Наш дом - Южный Урал»

Педагогическая разработка «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ. Парциальная программа «Наш дом – Южный Урал» разработана для воспитателей ДОУ с ц...

Пластилиновые фантазии.Пластилинография.Облегченный вариант презентации.Автор-Романченко Е.Х.

1).КРО.Презентация проекта по теме: "Пластилиновые фантазии:пластилинография"(облегченный вариант).Автор-Романченко Е.Х. Цель:познакомить детей среднего дошкольного возраста с нарушение...

Легенды и сказы(сказки)Южного Урала.Презентация по теме:"Башкирская легенда "Девушка и Месяц".Автор-Романченко Е.Х.

1).Легенды и сказы (сказки) Южного Урала.Презентация по теме:"Башкирская легенда "Девушка и Месяц".Автор-Романченко Е.Х.Цель:приобщение детей старшего дошкольного возраста с нарушением ...