Конспект занятия по изобразительной деятельности.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Олеся Никитина

Конспект занятия по изобразительной деятельности, нетрадиционным способом (ладошкой).

Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме.

Задачи.

- Закреплять представления детей о характерных изменениях зимой (идёт снег, мороз, холодно).

- Углубить представления воспитанников о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый).

- Активизировать словарь воспитанников по теме «Зима».

- Развивать умение рисовать нетрадиционным способом- ладошкой.

Оборудование.

сюжетные картины о зиме, мисочка со снегом, сказочный персонаж- слонёнок, художественное слово, гуашь белого цвета, заготовленные листы для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности, нетрадиционным способом (ладошкой).

Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме.

Задачи.

- Закреплять представления детей о характерных изменениях зимой (идёт снег, мороз, холодно).

- Углубить представления воспитанников о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый).

- Активизировать словарь воспитанников по теме «Зима».

- Развивать умение рисовать нетрадиционным способом- ладошкой.

Оборудование.

сюжетные картины о зиме, мисочка со снегом, сказочный персонаж- слонёнок, художественное слово, гуашь белого цвета, заготовленные листы для детей.

Ход НОД

2. Сюрпризный момент с целью мотивации на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Дети, вы знаете, сегодня утром нам в группу пришло письмо, хотите его послушать? Давайте посмотрим, кто нам его отправил? Интересно! (чтение письма)

Под музыку воспитатель вносит персонаж слоненка.

Слоненок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я слоненок, живу в Африке, где всегда жара, я никогда не видел зиму, и снег тоже не встречался мне. Но я очень хочу посмотреть и узнать хоть что-то об этом прекрасном времени года. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Слоненку?

3. Игровая ситуация «Снег-снежок» (с обследованием) с целью развития познавательного интереса, обучения различать и называть свойства снега (тает от тепла).

Воспитатель вносит мисочку со снегом.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла? (Снег)

Обследование снега в процессе беседы о нем.

Вопросы к детям:

Ребята, какого цвета снег? (белого). Какой он наощупь? (холодный, мягкий, мокрый). Как вы думаете, из чего состоит снег? (из снежинок). Теперь посмотрите, я возьму немного снега себе в ладошки, закрою их, а мы с вами вместе посчитаем до трёх, посмотрите, снега нет, куда он исчез? (растаял). Во что он превратился? (в воду, почему? (ладошки тёплые). Правильно, ладошки у нас тёплые, вот снег от тепла и растаял. А теперь давайте поставим нашу мисочку со снегом на окошко и попозже посмотрим, что с ним произойдёт.

Слоненок: Ребята, вот это чудеса!

Воспитатель: Дети, я вас приглашаю к доске, рассаживайтесь на стульчики.

4. Рассматривание иллюстраций «Снежная Зима» с целью закрепления у детей представлений об основных состояниях погоды зимой (идёт снег, холод, вьюга, мороз). Воспитатель поочерёдно показывает картины.

Воспитатель: Зима – одно из самых красивых времён года, зима может быть разной, и поэтому её так любят и взрослые, и дети.

Вторая картинка «Деревья в снегу».

Воспитатель: Посмотрите, где ещё лежит снег?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Да, как много снега на деревьях! А вы знаете, для чего снег нужен деревьям? Зимой бывают сильные морозы, и снег помогает деревьям не замёрзнуть, он их словно укутывает в тёплое снежное одеяло. Ребята, если зимой всё время сильный мороз и холод, то, как вы думаете, как такую зиму можно назвать? Такую зиму называют морозной.

Слоненок: Я понял, значит, бывает белая зима, снежная зима и морозная зима.

Воспитатель: Ребята, правильно слоненок сказал? (Да)

А хотите немного поиграть? (Да)

5. Игра «Доскажи словечко» (снежные слова)

6. Пальчиковая гимнастика.

А теперь, когда наша ладошка высохла на листе,

рисуем кисточкой дерево по ладошке.

Красиво получилось?

Теперь рисуем снежные сугробы белой гуашью, затем падающий снег способом примакивания.

Присаживайтесь на свои места и будем рисовать с вами зимние деревья.

(Во время рисования воспитатель наблюдает за процессом, в случае необходимости помогает, дает установку на правильную осанку).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, так всё красиво! Оставьте свои рисунки, они высохнут, и мы отправим их слоненку в Африку по почте, а сейчас подойдите и попрощайтесь со слоненком, ему пора уезжать.

8. Рефлексия.

Слоненок, подожди немного. Прежде чем попрощаться, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили? (о зиме, снеге) Что вам запомнилось? А какая зима бывает? (морозная, белая, снежная) Ребята, а давайте посмотрим, что же стало с нашей мисочкой, в которой был снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...