Конспект нод "Яблоко для ежика" 07.12.2024
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_yabloko_dlya_ezhat_2_ml_gr_babaeva.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Мамонтенок»

Конспект открытого НОД  по изобразительной деятельности (рисование)

на тему: «Яблоко для ежат»

во 2 младшей группе  «Солнышко»

Подготовила воспитатель:

Бабаева С.А.

                                                                                                     

1.        Тема занятия: «Яблоко для ежат».

2.        Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.

Программные задачи:

Изобразительные задачи:

-        Учить изображать предмет округлой формы;

-        Закреплять значения основных цветов (зелёный, красный, чёрный);

-        Учить рисовать крупно.

              Технические задачи:

-        Закреплять умение держать кисть и пользоваться ею;

-        Закреплять умение рисовать краской - гуашь;

-        Закреплять умение промывать кисть.

              Воспитательные задачи:

-        Продолжать развивать интерес к рисованию;

-        Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

3.        Материалы и оборудование:

         

-        1\2 альбомного листа;

-        Краска – гуашь  красного, коричневого цвета.

-        Кисть № 4, банка с водой, салфетка с водой;

-        Образец воспитателя, макет яблока.

4.        Предварительная работа:

-        Рисование предметов округлой формы;

-        Дидактические игры на закрепление формы и цвета («Занимательные коробки с отверстиями разных форм», «Разложи овощи по корзинам»);

-        Рассматривание натюрмортов с изображением яблок;

-        Напоминание.

Основная часть:

Воспитатель:

- Ёжик принёс нам гостинцы-яблочки, которые сам насобирал в саду. Давайте нарисуем яблочко.

Чтобы нарисовать яблоко, мы должны его рассмотреть. Видите, какое оно аппетитное.

- Какую форму имеет яблоко?

- Круглую.

- Правильно, значит, яблоко и круг имеют одну форму (одинаковую).

- А какого цвета яблоко?

- Красное.

Физминутка:

Яблоню я трясу (кисти рук трясти)

Яблоко достать хочу (вытягивают руки вверх)

Круглое, гладкое

Ароматно-сладкое

- Молодцы, яблочки в саду согрелись солнышком и поэтому они красного цвета, но с одной стороны яблоко было закрыто листочком и ему досталось солнышка меньше, поэтому бочок у него зелёный.

- Где мы нарисуем яблочко? Посередине.

- Правильно, то есть в центре, чтобы все видели, какое красивое у нас яблочко.

- Посмотрите, как я буду рисовать.

Беру кисточку, опускаю её в краску.

В краску какого цвета? Посмотрите, яблочко красное, значит и краска должна быть красной.

Не забывайте, что яблоко находиться в центре листа.

После того, как я его закрасила, нужно помыть кисточку и промокнуть её салфеткой.

- А что ещё есть у яблока?

- Хвостик.

- Правильно, яблоко крепиться к ветке за хвостик.

Выполнение работы детьми:

- Теперь начинайте рисовать вы.

- Сейчас посмотрим, как получается рисунок у Маши. Маша, обрати внимание, как у меня закрашено.

Давай, я тебе покажу, как надо держать кисточку (и т.д. подсказываем).

Анализ детских работ:

- Какие сегодня все молодцы. Давайте посмотрим, у кого получилось самое яркое, спелое яблочко. Какую краску мы для этого использовали? А у кого яблоко самое круглое?

Поощрение ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....