Технологическая карта. Нетрадиционное рисование «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию
Создаем ветку рябины с применением техники нетрадиционного рисования с помощью ватных палочек
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Нетрадиционное рисование «Ветка рябины»
Вид занятия по виду деятельности: нетрадиционное рисование | По характеру изображения: декоративное | По форме образования замысла: по замыслу |
Возрастная группа: старшая | Тема занятия: Нетрадиционное рисование «Ветки рябины» методом тычка | Форма организации: группа 6 человек, рассаживаемся полукругом |
Культурная практика: продуктивная деятельность (рисование) | ||
Культурно-смысловой контекст: размещение на стенд для родителей | ||
Цель: Закреплять умение передавать форму, размер объекта в процессе изобразительной деятельности с помощью ватных палочек. | ||
Задачи обучающего блока: | ||
Изобразительная: Создать ветку рябины ватной палочки | Техническая: Широкой кистью рисуешь ветку рябины, ватную палочку макаешь в оранжевую банку с гуашью и ставишь кружочки, затем тонкой кистью №2 на кружочках делаешь точечки. | Творческая: закрепить умение самостоятельно распределять ягодки рябины на веточки |
Развитие: закрепить умение следить за действиями воспитателя и действовать самостоятельно | ||
Воспитания: воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире | ||
Предварительная работа: Эстетическое наблюдение, рассматривание иллюстраций, знакомство детей с техникой рисования «метод тычка». Экспериментирование с материалами: ватными палочками. | ||
Материалы и инструменты: лист белой бумаги, ватные палочки, гуашь, тонкие кисти №2, широкие кисти №5, непроливайка, клеёнка, непроливайка, клеёнка, салфетки | ||
Оборудование: мультимедиа, мольберт | ||
Варианты тем: снег, цветы, шарики |
Этапы (последовательность деятельности) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Эти ягоды очень любят снегири. Послушайте стихотворение про это дерево: Вся усыпана гроздьями ягод, Та рябина стоит на ветру. Не боится она этих тягот, И на солнце горит поутру. Так алеют те ягоды жарко! Наливаются соком не зря - Ведь зимой, когда снег светит ярко, Увидать можно там снегиря! Будут птицы клевать ягод спелость. Им по нраву её горький вкус. И рябина, отдав свою зрелость, Облегчённо качнет веткой бус. | Дети приветствуют друг друга. Слушают стихотворение | Дети включаются в образовательный процесс. |
Актуализация знаний и умений | Ребята как вы думаете, о чём это стихотворение? Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой. Какого цвета ягодки рябины на веточке? - Какой они формы? - А какого они размера? | Дети предполагают, чем питаются птички зимой | Привлечение направленного внимания, внутренняя мотивационная деятельность. |
Затруднение в ситуации | Ребята, посмотрите на нашу ветку рябины. А как вы думаете, чем можно нарисовать грозди для ветки рябины? А вы сможете нарисовать такой натюрморт? | Дети выдвигают предположения о том, чем нарисовать грозди для ветки рябины | Дети открыты новому, проявляют любознательность умеют удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания Осознают и формируют ответ ключевыми словами: Пробовал (а) нарисовать с помощью ватными палочек ветки рябины |
«Открытие» нового знания (способа действий) | Рисовать мы с вами будем сегодня способом - «тычок». Берем коричневым цвет и рисуем ветку рябины из левого нижнего угла, на веточку добавим несколько маленьких веточек. Берем ватную палочку руку и обмакиваем её в красную гуашь, но не всю палочку, а только кончик. Рисуем аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными. Ребята, на веточке не одна ягодка, а много, растут рядышком друг с другом. Нарисовав ягодки ватной палочкой, берем черный карандаш и на кончиках ягодок ставим черные точечки, грязные палочки отложим в сторонку. Открываем белую гуашь, берем новые палочки, набираем краску, затем отпечатываем краску на нашем рисунке, будто это у нас с вами выпал снег. Ребята давайте выполним с вами физкультминутку: На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. Ей не просто жить на свете - Ветер крутит, вертит ветер. Но рябинка только гнётся, Не печалится – смеётся. Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. Работа готова. | Смотрят алгоритм работы педагога Потягивания, руки вверх Вращение туловищем вправо и влево Наклоны в стороны Дети машут руками, изображая ветер. | Запоминают алгоритм по рисованию «рябины» |
Включение нового знания в систему знаний ребенка | Помощь с детьми в организации практической деятельности (объяснения, разъяснения) по мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий. Контроль за соблюдением техники безопасности при проведении детьми рисования. Работать с ватными палочками нужно аккуратно: в рот палочки брать нельзя, «тыкать» палочками себе в глаза и друзьям тоже нельзя, драться ватным палочками мы тоже нельзя Фиксация преобразований объекта. Итак, обратим внимание, у меня есть схема создания рисунка. Давайте мы с вами попробуем схематично изобразить процесс рисования рябины | Проверка опыта на практике. Отбор нужных средств, реализация в действии. Формулирование выводов. | Дети самостоятельно справляются с рисованием ватными палочками, соблюдают алгоритм выполнения работы. |
Рефлексия | Ребята, чем сегодня занимались? Кому мы сегодня помогли? Чем мы рисовали ягодки на ветках? | Самооценка | Дети умеют рисовать ватными палочками, рассказывают алгоритм действий, взаимодействуют друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Ветка рябины"
Конспект открытого занятия...
Нетрадиционное рисование "Ветка рябины"
Нетрадиционное рисование...

Занятие по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины под моим окном», средняя группа
Конспект был разработан с целью продолжения знакомства с техникой пальчикового рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе...

Занятие по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины»
Улетели птицы разные,Смолк их звонкий перепев,А рябина осень празднует,Бусы красные надев....

Нетрадиционное рисование "Ветка рябины"
Нетрадиционное рисование ватными палочками "Ветка рябины"...