Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мягкая Надежда Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_ryabiny.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе

Подготовила:

Мягкая Надежда Алексеевна, воспитатель

МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»

п. Ровеньки, 2019 г.

Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, рисования.

Задачи:

1. закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – кляксографию с трубочкой;

2. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги;

3. воспитывать аккуратность при рисовании способом кляксографии;

4. воспитывать любовь к природе.

Средства: гуашь, кисточки, ватные палочки, трубочки, непроливайки, бумага А 4, иллюстрации по теме, салфетки.

Способы: художественное слово, пальчиковая гимнастика «Ветер и листья», объяснение последовательности способов работы, помощь затрудняющимся детям, рефлексия.

Предварительная работа: наблюдение за рябиной, знакомство с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это рябина.

Воспитатель: (стих)

«Рябинушка – красавица,

Стоит в лесу густом,

Красивая и стройная!

В уборе золотом.

Рябинушка – красавица,

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку осенняя пора.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?

Дети: ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые. Очень хорошо видны ягоды.

Воспитатель: Какого цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой формы? Как расположены?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, и лоси. Для людей тоже рябина полезна: ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать веточку рябины. Но сначала подготовим наши пальчики. Давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья».

Ветер по лесу летал, (сжимают и разжимают пальцы на двух руках)

Ветер листики считал

Вот дубовый, (загибают пальцы по очереди на правой руке)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил, (кружатся)

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый, (загибают пальцы на левой реке)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки.

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок (сжимают и разжимают пальцы на двух руках)

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый, (загибают пальцы на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки (засыпают)

Тихо дремлет на тропинке.

Воспитатель: Чтобы нарисовать веточку рябины, познакомимся с этапами нашей работы. Сначала, с помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа. Затем раздуваем краску через трубочку в разных направлениях. Получилась вот такая ветка! Кисточкой нарисуем листья способом примакивания. А ватными палочками подрисуем ягоды.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, каким способом мы рисовали ветку рябины?

(ответы детей)

Воспитатель: С помощью чего, мы рисовали?

(ответы детей)

Воспитатель: Чем понравились ваши работы? Как получились такие красивые ветки рябины? Какие ещё способы рисования вы использовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! У нас получились чудесные ветки рябины. Вы все очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисования во 2-ой младшей группе

Конспект   непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию  «Снежинки-пушинки» для детей 2-ой младшей группы.Образовательные области: художественное творч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической  недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует  у детей обобщённое представлен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сюжетному рисованию по замыслу в подготовительной группе “Чудесная книга ”

Целью данного занятия является научить детей отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции соответствие сюжета тексту сказки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга

Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель:  создание творческой работы в  африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Семейка змеек» в подготовительной группе

Задачи. Учить рисовать простым карандашом, вписывая изображение в лист. Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать с помощью ватной палочки. Упражнять в украшении предм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: «Снегири на рябине»

Цель: обучение детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, используя готовые детали (клюв, глазик)....