Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_ryabiny.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе
Подготовила:
Мягкая Надежда Алексеевна, воспитатель
МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»
п. Ровеньки, 2019 г.
Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, рисования.
Задачи:
1. закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – кляксографию с трубочкой;
2. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги;
3. воспитывать аккуратность при рисовании способом кляксографии;
4. воспитывать любовь к природе.
Средства: гуашь, кисточки, ватные палочки, трубочки, непроливайки, бумага А 4, иллюстрации по теме, салфетки.
Способы: художественное слово, пальчиковая гимнастика «Ветер и листья», объяснение последовательности способов работы, помощь затрудняющимся детям, рефлексия.
Предварительная работа: наблюдение за рябиной, знакомство с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это рябина.
Воспитатель: (стих)
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?
Дети: ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые. Очень хорошо видны ягоды.
Воспитатель: Какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Какой формы? Как расположены?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, и лоси. Для людей тоже рябина полезна: ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать веточку рябины. Но сначала подготовим наши пальчики. Давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья».
Ветер по лесу летал, (сжимают и разжимают пальцы на двух руках)
Ветер листики считал
Вот дубовый, (загибают пальцы по очереди на правой руке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Ветер по лесу кружил, (кружатся)
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый, (загибают пальцы на левой реке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки.
Ветер кружит над тропинкой.
К ночи ветер-ветерок (сжимают и разжимают пальцы на двух руках)
Рядом с листьями прилег.
Вот дубовый, (загибают пальцы на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки (засыпают)
Тихо дремлет на тропинке.
Воспитатель: Чтобы нарисовать веточку рябины, познакомимся с этапами нашей работы. Сначала, с помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа. Затем раздуваем краску через трубочку в разных направлениях. Получилась вот такая ветка! Кисточкой нарисуем листья способом примакивания. А ватными палочками подрисуем ягоды.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, каким способом мы рисовали ветку рябины?
(ответы детей)
Воспитатель: С помощью чего, мы рисовали?
(ответы детей)
Воспитатель: Чем понравились ваши работы? Как получились такие красивые ветки рябины? Какие ещё способы рисования вы использовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! У нас получились чудесные ветки рябины. Вы все очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисования во 2-ой младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Снежинки-пушинки» для детей 2-ой младшей группы.Образовательные области: художественное творч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует у детей обобщённое представлен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сюжетному рисованию по замыслу в подготовительной группе “Чудесная книга ”
Целью данного занятия является научить детей отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции соответствие сюжета тексту сказки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга
Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель: создание творческой работы в африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Семейка змеек» в подготовительной группе
Задачи. Учить рисовать простым карандашом, вписывая изображение в лист. Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать с помощью ватной палочки. Упражнять в украшении предм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: «Снегири на рябине»
Цель: обучение детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, используя готовые детали (клюв, глазик)....