Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему: "Овощи"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Юлия Алексеевна Д.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности, обучение детей рисовать кисточками и гуашевыми красками.

Задачи:

- учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать представление об овощах.

- воспитывать у детей интерес к рисованию красками.

- учить различать цвета красный и зеленый.

- продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка.

Возраст: 3-4 года

Оборудование: игрушка зайчик, зеленая и красная гуашь, кисточки, нарисованные заготовки с огурцами и помидорами по количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, корзина с овощами - капуста, картофель, огурцы и помидоры, аудиозапись Е. Железнова «Ежик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему «Овощи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности, обучение детей рисовать кисточками и гуашевыми красками.

Задачи:

- учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать представление об овощах.

- воспитывать у детей интерес к рисованию красками.

- учить различать цвета красный и зеленый.

- продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка.

Возраст: 3-4 года

Оборудование: игрушка зайчик, зеленая и красная гуашь, кисточки, нарисованные заготовки с огурцами и помидорами по количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, корзина с овощами - капуста, картофель, огурцы и помидоры, аудиозапись Е. Железнова «Ежик»

Ход занятия:

Вводная часть

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Кого мы можем в лесу встретить?

Включается аудиозапись У. Железнова «Ежик». По ходу музыки делаем движения, имитирующие животных.

В: Вот мы видим белочку. Как она прыгает с ветки на ветку? (под музыку прыгаем, а теперь видим ежика, теперь медведя, а вот и зайка прыгает (воспитатель берет игрушку зайца). Давайте с ним поздороваемся

В: Здравствуй, зайчик, ты куда идешь?

З: Здравствуйте, ребята, я иду на огород собирать овощи. Поможете мне?

В: Конечно, мы овощи любим и знаем.

З: Правда? Давайте, я загадаю вам загадки, чтобы проверить, так ли это?

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

Муляжи овощей показываются детям и складываются в корзину.

В: посмотрите, ребята, какой мы урожай помогли зайцу собрать.

А давайте зайчику подарок сделаем, нарисуем для него запас огурцов и помидоров.

Основная часть

Рассмотрим помидор, он какой? (круглый, красный. А какой огурец? (овальный, зеленый)

Прежде чем сесть за столы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Приглашаем народ:

-Заходите в огород!

(Разводят руки в стороны перед собой.)

Проходите между гряд-

(Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» по столу.)

Там огурчики лежат,

(Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.)

Помидоры висят,

Прямо в рот хотят.

(Изображают помидор: складывают пальчики в форме круга.)

Рядом зреет репка

Ни густа, ни редка.

(Изображают репку: складывают пальчики в форме сердечка.)

Наберем мы овощей

Для себя и для друзей.

(Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в него воображаемые овощи.)

Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами. Посмотрите внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю красную краску в палитре, а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно). Не выходите за пределы контура. По ходу занятия воспитатель помогает детям.

Заключительная часть

А теперь давайте рассмотрим наши работы. Что мы сегодня рисовали, а для кого?

Вот сколько огурцов и помидоров тебе детки нарисовали, зайчик.

З: спасибо вам, ребята, большое.

В: а нам пора в сад возвращаться. До свидания, зайчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД (художественно эстетическое развитие) На тему: «Овощи и фрукты» Группа раннего возроста№2

Цель:  Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Овощи созрели: пора и на стол подавать»» С использованием игровой технологии

Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направленность: средняя группа детского садаДлительность НОД: 20 минЦель: Учить ри...

Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» рисованию во второй младшей группе на тему «Овощи».

Занятие дает возможность детям формировать представления  об овощах (морковь, картофель, огурец, помидор, капуста): где растут, какого цвета, формы и размера. Продолжать формировать у детей предс...