Конспект занятия "Мой любимый дождик". Группа раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия "Мой любимый дождик". Группа раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_dozhdik.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой любимый дождик»
Чтение стихотворения «Капельки-прыг-прыг»
Воспитатель:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай дождик сильный!
Кап, кап, кап.
Воспитатель: про что это стихотворение?
Дети: про дождик.
Воспитатель: правильно, про дождик. А на что капает дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: а когда у нас бывает много дождей?
Дети: осенью
Воспитатель: правильно, а что еще бывает осенью.
Дети: стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.
Воспитатель: да, наступила осень, настало время дождей.
Воспитатель: а кто из вас гулял под дождем и видел дождь?
Дети делятся своим впечатлениями.
Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь.
Посмотрев и послушав шум дождя, воспитатель говорит детям
Воспитатель: ребята, мы свами посмотрели на дождик чем? (глазками, послушали как он шумит чем? (ушками), вспомнили как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя).
Потом капельки становятся большие (дети изображают капли хлопаньем в ладоши), а потом дождик становится все сильнее и сильнее (дети хлопают по коленкам).
Потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети топают ногами).
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками. Рисовать мы будем пальчиками.
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: туча.
Воспитатель: правильно, а что идет из тучи?
Дети: дождь.
Смотрите внимательно, как мы будем рисовать (дети стоят вокруг стола полукругом). Свой пальчик я обмакиваю в краску и прикладываю его к листу бумаги. И убираю – получается капелька дождя. Посмотрите – пальчик грязный, что нужно сделать? Правильно – вытереть его салфеткой. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, чтобы наши капельки дождя были красивыми.
После того, как дети посмотрели, они садятся за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель: предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет их, сопровождая ритм отпечатков словами: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
После того как все дети нарисовали дождик, воспитатель приглашает их поиграть.
Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?
Дети: зонт
Воспитатель: правильно, а зачем нужен зонт?
Дети: чтоб не промокнуть под дождем.
Воспитатель: Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышам спрятаться под ним.
Убирает зонт со словами:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, Теплое, лучистое.
Итог: по окончании рисования, воспитатель размещает рисунки на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель: ребята, смотрите, что мы рисовали? Каким цветом? У всех рисунки получились разные, у кого-то дождинки большие, а у кого-то маленькие. Все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод во второй группе раннего возраста "Мои любимые игрушки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область-речевое развитие «Мои любимые игрушки» ...
Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»
Конспект по рисованию в группе раннего возраста«Дождик, дождик, кап, кап, кап…»...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста ко дню матери: «Моя любимая мамочка»
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста ко дню матери: "Моя любимая мамочка"...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста Тема "Идет дождик"
Конспект ООД во второй группе раннего возраста . Тема "Идет дождик"...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста по нравственному воспитанию. Тема: «Моя любимая семья»
Конспект ООД во второй группе раннего возраста по нравственному воспитанию.Тема: «Моя любимая семья» Цель: Формировать у детей представление о семьеЗадачи: Воспитательные:·...
Конспект проекта "Моя любимая игрушка", группа раннего возраста
Конспект проекта "Моя любимая игрушка"...