Конспект ООД во второй группе раннего возраста Тема "Идет дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ООД во второй группе раннего возраста . Тема "Идет дождик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п.Лонгъюган, Надымский район, ЯНАО
Конспект ООД во второй группе раннего возраста
Тема «Идет дождик»
подготовила
воспитатель
Петрова Зульфия Салимзяновна
Тема: Идет дождик
Цели: учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно –образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных. Продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; вызывать желание подпевать музыкальные фразы. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Музыкальное сопровождение: «Дождик» (русская народная мелодия в обработке В.Фере)
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, листы бумаги белого или светло – голубого цвета с изображениями туч, карандаши и фломастеры синего, фиолетового, голубого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог с детьми у окна смотрят на дождь или рассматривают сюжетные картинки по теме.
Педагог. Дождик все идет и идет. А так хочется пойти погулять! Но если мы выйдем сейчас на улицу, наши ноги, обутые в туфельки, сразу станут мокрыми. Что же делать? А я, кажется, знаю, к кому можно обратиться. Нам поможет мастер, который шьет и чинит обувь. Этот мастер – сапожник. Послушайте про него стихотворение.
Основная часть. Чтение стихотворения.
Педагог читает стихотворение «Сапожник
Педагог. Что делает сапожник? (Ответы детей). Сапожник чинит обувь. Давайте посмотрим, что ему принесли починки. ( Прикрепляет к фланелеграфу изображения разных видов обуви, дети называют ее.) А вдруг у нас обувь порвется? Что мы будем делать? Мы пойдем к сапожнику. Чем он чинит обувь? Какие у него инструменты?(Ответы детей)
Физкультминутка «Дождик»
Приплыли тучки дождевые : «Лей, дождик, лей!»
Дождинки пляшут, как живые: «Пей, земля, пей!»
И деревце, склоняясь, льёт, льёт,льёт.
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.
Дети машут руками вправо – влево, вверх- вниз, выполняют наклоны.
Рисование дождя.
Дети выбирают листы бумаги белого или светло – голубого цвета с изображениями туч, рассматривают. Педагог просит выбрать цвет карандашей или фломастеров для изображения дождика( синий, фиолетовый, голубой). Проверяет, как дети держат карандаш (фломастер), помогает взять правильно. Уточняет представление детей о том, что с одной стороны карандаш (фломастер) острый и тоненьки
Педагог. Рисуем длинные – длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;
Рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).
Педагог в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно держать в руках карандаш (фломастер), активизирует их деятельность словами: «Какой сильный дождь идет на рисунке Маши, а у Артема дождь уже заканчивается.»
Подвижная игра. «Дождь»
Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети произвольно бегают по залу. Воспитатель со словами «Дождь идет!» раскрывает зонт. Дети подбегают к нему и прячутся под зонтом.
Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Педагог. Какие капельки дождя летят с неба на землю! Земля рада этому. Ведь после дождя все цветочки, деревья, грибы растут гораздо быстрее. Поэтому дети, выйдя на улицу во время дождя, поют вот такую песенку.(Педагог с музыкальным руководителем поют песню «Дождик»; затем предлагают детям пропеть эту песню вместе с ними).
Литература
- Аверина,И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие/ И.Е.Аверина. – М.: Айрис –пресс, 2009.
- О.П.Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательство «Учитель»
- И.А.Лыкова .Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Карапуз –дидактика. Творческий центр Сфера. М.-20007.
- Е. А. Тимофеева «Подвижные игры» .- М.: Просвещение -1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие во второй группе раннего возраста.
Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать словарь, формировать умение строить простые предложения, правильно и чётк...
Конспект развлечения во второй группе раннего возраста
Конспект ООД по дорожному движению...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-649368-1572711857.jpg)
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-649368-1572711857.jpg)
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-649368-1572711857.jpg)
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...