Конспект занятия "Голубая гжель"
план-конспект занятия по рисованию

Фролова Наталья Валерьевна

Знакомство с техникой гжельских мастеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gzhel.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 171»

                                         

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по реализации

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

рисование

для детей старшей группы комбинированной направленности

на тему: «Гжельские узоры».

                                           

                                            Составила:

Фролова Наталья Валерьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Зима, 2022г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

рисование

для детей старшей группы комбинированной направленности

на тему: «Гжельские узоры».

Цель: познакомить с русской народной росписью гжель, с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров.

Задачи: 

Коррекционно - образовательные:

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. 
Коррекционно-развивающие:

Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Закреплять умение рисовать акварелью.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к народному декоративно рисованию.

 Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Оборудование:

Экран оформленный как компьютер ( акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, сундук, кукла Дед Федот, книжка -самоделка.
 Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, двигательная.

Ход занятия:

 Организационный момент:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным - полно ребят,

Может сто, а может двести?

Хорошо, когда мы вместе!

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Основная часть:
Здравствуйте, ребята.

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с очень красивой росписью, но сначала вспомните, какие росписи вы уже знаете?

(Ответы детей)

Замечательно. Вы настоящие знатоки росписей!
Сегодня  я хочу познакомить  вас  с Гжельской росписью! Вы слышали о такой? Может быть кое –кто слышал, но не все знают, что же это за роспись такая? А когда мы чего-то не знаем где можно найти ответ, ребята?

(Ответы детей: спросить у мамы, воспитателя, прочитать в книге, найти ответ в интернете)


Правильно! Тогда нам, наверное, поможет наш компьютер! Включаем его?

 Основная часть.

Просмотр презентации.   https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/02/03/gzhel 

Вот и познакомились мы с гжельской росписью.
Гимнастика для глаз.
- У меня для вас есть сюрприз, - волшебный сундучок. В нем сказки, были, да небылицы живут. А вы хотите послушать сказку из моего сундучка?

Ответы детей.

- Тогда я предлагаю вам сесть по- удобнее и слушайте внимательно. Только расскажу я вам не сказку, а быль. Ну, слушайте. 
В некотором царстве, в тридесятом государстве, в самом центре земли русской, в деревушке под названием «Гжель», жил да был древний старик по прозванию Федот. Долгую жизнь Федот прожил. Сызмальства рисовал. Сначала палочкой на песке, потом и кистью выучился. А руки у него не простые – словно золотые. 

Так и прозвали его «Федот- золотые руки». Как взмахнет кистью, словно палочкой волшебной, так и вырастают цветы, да ягоды красоты неописанной. Взмахнет другой раз – зацветут узоры еще краше прежнего. Только цветы да ягоды не простые, а сказочные, цвета синего да голубого. 

Сам рисовал дед узоры, да других обучал своему затейливому искусству. Много было у Федота учеников, и все они выросли в больших мастеров и расписывали посуду не хуже учителя своего. Живут они и поныне.

- Ребята, а вы хотите пойти в ученики к мастеру - Золотые руки?

- Ответы детей.


- Ну тогда, где тут мой сундучок со сказками? Раз, два, три, Дед Федот выходи!

(из сундука достаю куклу деда Федота)

- Здравствуй Дед Федот!

- Здравствуйте ребята! А вы и впрямь хотите быть моими учениками?

(- Да, хотим)

- Тогда для начала, я задам вам несколько вопросов и узнаю, что вы знаете о гжельской росписи.
- Какие изделия лепили мастера?
(разную посуду: чайники, чашки, сахарницы, блюдца, самовары, фигурки людей…)
- Как украшали свои изделия?

(расписывали краской)
- Какие цвета использовали?

(синий цвет разных оттенков, темно-синий, голубой)

- Да. Вы уже кое-что знаете о гжельской росписи. Это хорошо. Молодцы.

А давайте- ка, поиграем. 

Физкультминутка.

Тик-так, Тик - так,

Все часы идут вот так: (ходьба на месте)

Тик-так (Наклоны головы, то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, Тик - так, (Раскачивания как маятник)

Налево – раз, направо - раз

Мы тоже можем так (Повороты вправо, влево)

Тик-так, Тик-так, (Наклоны головы, то к одному, то к другому плечу)

-Молодцы, а теперь снова заглянем в мой сундук!

 Достаем из сундука раскраски.

      Так как вы только начинающие ученики, у меня для вас есть рисунки- помощники, они вам помогут познакомиться с гжельской росписью и потренироваться. Чтобы, когда я к вам пришел в следующий раз вы уже сами, смогли нарисовать гжельский узор.

 Я предлагаю вам подойти к столу и взять то, что вам понадобится для рисования узоров.

Предлагаю вам перед работой размять наши пальчики, чтобы спорилась работа лучше. И руки наши не уставали.

Пальчиковая гимнастика

Наши синие цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки. 

Ну что за работу?


В ходе занятия мастер Федот осуществляет контроль за работой детей.

 - Ох, мне уже в сказку пора, заканчивайте рисовать цветы да ягоды.

(дети дорисовывают)

- Я вижу, вы и вправду умелые ребята. Давайте-ка посмотрим, чему вы научились. Несите свои работы вот на этот стол, аккуратно, осторожно ставьте.

- Вы все молодцы. Все очень старались. Руки у вас хоть и маленькие, да очень умелые. Знатные мастера из вас вырастут. А мне ребята пора домой. Что-то я у вас загостился.
- До свидания, Дед Федот, спасибо тебе. Приходи к нам еще.

- До свидания дети. Время будет зайду. 
- Раз, два, три, Дед Федот заходи!

(куклу убираю в сундук)
                                             Заключительная часть

Рефлексия:

- Мне понравилось, как вы сегодня занимались, работали хорошо. Вы были внимательными и очень старались.

- А вам понравились наше занятие?
-Чем оно вам понравилось?

-Что запомнилось?

-Что вам показалось сложным.
-Кому бы вы показали свои работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гжель.сказочная гжель.

презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....

Конспект "Расцветает Гжель васильковая"

Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом, формой изделий, их назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора – колорит, композицияУчить изображать гжельскую розу при помощи ...

конспект занятия "Гжель"

конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД "Гжель - сказочная роспись"

Декоративно-прикладное творчество...

Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...

Конспект «Сказочная гжель»

Тема: «Сказочная гжель»...

Конспект НОД "Гжель"

Старшая группа...