Главные вкладки
"Применение ТРИЗ И РТВ на примере метода фокальных обьектов"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа – детский сад № 1»
Управления делами Президента Российской Федерации
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Рисование на тему: «Машина будущего» (с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов)»
Педагог дополнительногообразования: Пашкилина С.Н.
Москва, 2023 год
Цель: научить детей применять МФО (метод фокальных объектов) при решении конструкторских задач по усовершенствованию предмета.
Задачи:
1. Учить детей придумывать необычный, фантастический предмет.
2. Развивать самостоятельность мышления, вербальное воображение,
сенсорную культуру, творческое воображение.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: экскурсия на проезжую часть города, рассматривание тематического альбома "Такой разный транспорт", игры - фантазии " Я машина".
Методические приёмы: вопросы к детям, игра "Изобретатель", МФО,
Игра "Хорошо - плохо", использование художественного слова, похвала.
Материал: предметные картинки (лампочка, парашют), цветные и простые карандаши, цветные мелки, ластик, белый лист бумаги формат А4, магнитофон, доска, мел.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. А кто, вы узнать его должны по загадке. Сейчас я вам её прочту.
Шляпа голубая
Желтые штанишки,
В городе цветочном
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай - ка!
Малыша зовут ...
Дети: Незнайка.
Входит Незнайка, здоровается с детьми. В руках Незнайки машины разного вида и небольшой красочно оформленный конверт. Незнайка предлагает рассмотреть, что у него в руках и рассортировать машины по видам (воздушный, водный, наземный). Дети сортируют машины.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Незнайки, а теперь давайте все вместе посмотрим, что в конверте у Незнайки. Распечатывается конверт, там предметные картинки.
Воспитатель: дети, что вы видите на картинках?
Дети: это лампочка и парашют.
Воспитатель: а почему именно эти картинки, давайте спросим Незнайку.
Воспитатель: Незнайка, что ты хотел сказать нам, положив эти картинки в конверт?
Незнайка: ребята, я очень давно хочу увидеть машину будущего. Но как это сделать я не знаю. Думаю, что вы мне поможете, а эти предметы (лампочка и
парашют) должны помочь вам.
Дети: а как смогут они нам помочь?
Воспитатель: а вы, дети, хотели бы увидеть такую машину?
Дети: да
Воспитатель: давайте вместе попробуем создать такую машину. Предлагаю вам дать определения этим предметам (лампочка, парашют).
Дети дают определение, а воспитатель записывает слова на доске (МФО). Рядом с определением крепим картинку с признаком предмета. Например: стеклянный - карточка с изображением стекла. И так на все признаки.
лампочка | машина | парашют |
стеклянная | раскрывающийся | |
круглая | цветной | |
светящаяся | надёжный |
Эти признаки выбранных объектов применяем на совершенствующий объект (машина). Получаем необычные сочетания.
Например:
Машина стеклянная, раскрывающаяся.
Машина круглая, цветная.
Машина светящаяся, надёжная.
Полученные сочетания рассматриваем через игру " Хорошо - плохо". Например: что хорошего в том, что машина цветная и что плохого? После игры воспитатель и Незнайка предлагают стать детям "Изобретателями", взяв за основу выбранные признаки, придумать новые машины будущего. Дети могут взять признаки выборочно или только те, которые нравятся. Выбирают материал для работы и зарисовывают свои машины на листах.
Во время работы детей звучит тихо песня "Где водятся волшебники?" Слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова.
Как только дети справятся с заданием, Незнайка проводит физминутку "Грузовик». Грузовик песок везёт. Удивляется народ: "Вот так чудо - чудеса, В нем песок под небеса".
Незнайка: ребята, вы такие молодцы. Вы настоящие изобретатели. У вас такие необычные получились машины. Я думаю, что такие машины возможно и будут в скором будущем. Вместе с воспитателем дети оформляют выставку "Машина будущего" и рассказывают о своих "изобретениях". Незнайка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1078550-1636895088.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ метода фокальных объектов.
Здесь размещены материалы, которые можно использовать для организации непосредственно- образовательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1078550-1636895088.jpg)
Мастер-класс для педагогов и родителей «Активизация мышления детей с использованием технологии ТРИЗ метода фокальных объектов».
laquo;Активизация мышления детей с использованием технологии ТРИЗ метода фокальных объектов»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021587-1521133382.jpg)
План конспект занятия с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательног...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-787540-1550594659.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1194986-1584345443.jpg)
Консультация для педагогов «Метод фокальных объектов и метод морфологического анализа в технологии ТРИЗ»
Использование ТРИЗ технологии в развитии речи детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-212815-1364930144.jpg)
Применение метода фокальных объектов в работе с детьми дошкольного возраста. Игры по методу фокальных объектов.
Инструкция для педагогов и родителей "Что такое МФО?" Игры предназначены для взаимодействия педагогов и родителей с детьми с целью развития детского креативного нестандартного ги...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-712544-1569082797.jpg)
Презентация "Занятие с использованием технологии ТРИЗ по теме "Метод фокальных объектов"
Занятие с использованием ТРИЗ...