"Применение ТРИЗ И РТВ на примере метода фокальных обьектов"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Метод фокальных обьектов24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа – детский сад № 1»

Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Рисование на тему: «Машина будущего» (с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов)»

Педагог дополнительногообразования: Пашкилина С.Н.

Москва, 2023 год

Цель: научить детей применять МФО (метод фокальных объектов) при решении конструкторских задач по усовершенствованию предмета.

Задачи:
1. Учить детей придумывать необычный, фантастический предмет.
2. Развивать самостоятельность мышления, вербальное воображение,
сенсорную культуру, творческое воображение.
3. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: экскурсия на проезжую часть города, рассматривание тематического альбома "Такой разный транспорт", игры - фантазии " Я машина".

Методические приёмы: вопросы к детям, игра "Изобретатель", МФО,
Игра "Хорошо - плохо", использование художественного слова, похвала.

Материал: предметные картинки (лампочка, парашют), цветные и простые карандаши, цветные мелки, ластик, белый лист бумаги формат А4, магнитофон, доска, мел.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. А кто, вы узнать его должны по загадке. Сейчас я вам её прочту.

Шляпа голубая
Желтые штанишки,
В городе цветочном
Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.

Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай - ка!
Малыша зовут ...

Дети: Незнайка.

Входит Незнайка, здоровается с детьми. В руках Незнайки машины разного вида и небольшой красочно оформленный конверт. Незнайка предлагает рассмотреть, что у него в руках и рассортировать машины по видам (воздушный, водный, наземный). Дети сортируют машины.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Незнайки, а теперь давайте все вместе посмотрим, что в конверте у Незнайки. Распечатывается конверт, там предметные картинки.
Воспитатель: дети, что вы видите на картинках?

Дети: это лампочка и парашют.

Воспитатель: а почему именно эти картинки, давайте спросим Незнайку.

Воспитатель: Незнайка, что ты хотел сказать нам, положив эти картинки в конверт?

Незнайка: ребята, я очень давно хочу увидеть машину будущего. Но как это сделать я не знаю. Думаю, что вы мне поможете, а эти предметы (лампочка и
парашют) должны помочь вам.

Дети: а как смогут они нам помочь?

Воспитатель: а вы, дети, хотели бы увидеть такую машину?

Дети: да

Воспитатель: давайте вместе попробуем создать такую машину. Предлагаю вам дать определения этим предметам (лампочка, парашют).
Дети дают определение, а воспитатель записывает слова на доске (МФО). Рядом с определением крепим картинку с признаком предмета. Например: стеклянный - карточка с изображением стекла. И так на все признаки.

лампочка

машина

парашют

стеклянная

раскрывающийся

круглая

цветной

светящаяся

надёжный

Эти признаки выбранных объектов применяем на совершенствующий объект (машина). Получаем необычные сочетания.

Например:
Машина стеклянная, раскрывающаяся.

Машина круглая, цветная.

Машина светящаяся, надёжная.

Полученные сочетания рассматриваем через игру " Хорошо - плохо". Например: что хорошего в том, что машина цветная и что плохого? После игры воспитатель и Незнайка предлагают стать детям "Изобретателями", взяв за основу выбранные признаки, придумать новые машины будущего. Дети могут взять признаки выборочно или только те, которые нравятся. Выбирают материал для работы и зарисовывают свои машины на листах.

Во время работы детей звучит тихо песня "Где водятся волшебники?" Слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова.

Как только дети справятся с заданием, Незнайка проводит физминутку "Грузовик». Грузовик песок везёт. Удивляется народ: "Вот так чудо - чудеса, В нем песок под небеса".

Незнайка: ребята, вы такие молодцы. Вы настоящие изобретатели. У вас такие необычные получились машины. Я думаю, что такие машины возможно и будут в скором будущем. Вместе с воспитателем дети оформляют выставку "Машина будущего" и рассказывают о своих "изобретениях". Незнайка прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ метода фокальных объектов.

Здесь размещены материалы, которые можно использовать для организации непосредственно- образовательной деятельности....

Мастер-класс для педагогов и родителей «Активизация мышления детей с использованием технологии ТРИЗ метода фокальных объектов».

laquo;Активизация мышления детей с использованием технологии ТРИЗ метода фокальных объектов»....

План конспект занятия с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательног...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ.  Тема: «Хвойный лес»....

Применение метода фокальных объектов в работе с детьми дошкольного возраста. Игры по методу фокальных объектов.

Инструкция для педагогов и родителей "Что такое МФО?"  Игры  предназначены для взаимодействия педагогов и родителей с детьми с целью развития детского креативного нестандартного ги...