Занятие для детей средней группы по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Сабанина Елена Геннадьевна

Конспект занятия с детьми  средней группы по теме "Транспорт". Составлен в виде проекта (конструкта).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

(4-5 ЛЕТ)

РАЗРАБОТЧИК: ЗАУТИНСКАЯ ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками

Тема: Транспорт.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Формы работы с детьми:  Центры активности.

Форма организации: групповая

Предварительная работа:

- наблюдение за транспортом

- беседы с рассматриванием иллюстраций

- подвижные игры «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Поезд»

- дидактические игры: «На земле, на воде, на воздухе», «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»

- сюжетно-ролевые игры «Едем в гости»

Средства:

– парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами

-  схемы составления транспорта из геометрических фигур

– проектор

- фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой

- компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств

- карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки

- листы бумаги размером А3 и А4

- картинки с различными видами транспортных средств

- клей

- геометрические фигуры плоскостные

- конструктор

- игрушечные машинки

      Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование), двигательная).

      Задачи:

Образовательные: формировать  и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.

       Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную  активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи

       Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Актуализация знаний (1 этап)2 мин

Игра « Давайте познакомимся»

Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? (работа с проектором)

Эмоционально настраивает детей на содержательное общение

Инициирует поиск ответов самих детей

Демонстрирует слайды

Здороваются, рассаживаются

Рассказывают

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Дети  вспомнили различные виды транспорта

Мотивация (2 этап)

4 мин

Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. А вы хотите сегодня отправиться в путешествие. И мы отправимся с вами на паровозе.

Приготовились…поехали…

(под фонограмму)        

Едет, едет паровоз

Три трубы и сто колёс

Три трубы и сто колёс

Он вагончики повёз.

А вагончики скрипят

И колёсики стучат,

И колёсики стучат:

Так-так-так-так говорят.

Всё.

Остановка Всёзнайкина

1 станция – Центр познания и науки - вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

Остановка Собиралкина

2 станция – Центр математики - вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.

Остановка Рисовалкина

3 станция – Центр искусства - вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие

Остановка Строилкина

4 станция – Центр конструирования - вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин - гараж.

Поощряет детей к высказыванию

Предлагает поиграть

Презентует центры активности Поддерживает инициативу воспитанников

Рассказывают

Участвуют в игровом действии

Выбирают по своему желанию центры активности

Проявление инициативности в  общении со взрослым

Эмоциональная разрядка во время игры

Самостоятельное принятие решения

Введение новых знаний (3 этап)

10мин

А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах  

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Поддерживает инициативу воспитанников

Предоставляет возможность для сотрудничества

Работают в центрах

Классифицируют

Составляют по схемам

Ищут отличия

Рисуют

Составляют рассказ

Конструируют

Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности

Умение работать по инструкции педагога, по схеме

Умение анализировать, выделяя признаки предмета

Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.        Проявление творчества

Рефлексия

Подведение итогов (4 этап) 4 мин

На каких станциях вы побывали?

Что было нового?

Чему сегодня научились?

Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-либо  помощью?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, что вызвало трудности?

Инициирует общее обсуждение

Поощряет детей к высказыванию

 Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения.

Демонстрация готовых работ Готовность рассказать о способе решения задачи.

Открытый конец (5 этап)

А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях

Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе  принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре

По желанию работают в центрах

Центры

Презентация

деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

 Продукт деятельности

Центр познания и науки

В Центре познания и науки вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

Создание классификационной таблицы:  наземный, водный и воздушный транспорт

Иллюстрации  различного транспорта, лист бумаги размером А3, клей

Классификационная таблица.

Центр математики

В Центре математики вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.

Выложи по схеме.

Найди отличия

Геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники.

Схемы построения транспортных средств из геометрических фигур.

Иллюстрации с транспортом «Найди отличия»

Готовые транспортные средства.

Центр искусства

В Центре искусства  вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие.

Рисование транспортных средств.

Составление рассказов о нарисованных транспортных средствах.

Листы бумаги размером А4, фломастеры, маркеры, восковые мелки, цветные карандаши.

Картины с нарисованными транспортными средствами.

Рассказ о нарисованном транспорте.

Центр конструирования

В Центре конструирования вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин - гараж.

Конструирование гаража

Конструктор из дерева, лего.

Игрушечные машинки

Готовый гараж для машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическое занятие для детей средней группы "Зимние забавы".

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы. "Зимние забавы"Автор музыкальный руководитель МДОУ "Теремок"Фель Татьяна Михайловна        Ц...

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...