Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к смешиванию красок.
Развивающие: развивать активность, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать умение анализировать работы свою и товарищей.
Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисти, салфетки, баночка с водой, картины художников об осени, листочки, колокольчик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осенней природы, беседы об осени, чтение художественных произведений, слушание музыки.
Используемые технологии:
- Здоровье сберегающая.
- Игровая.
- Информационно-коммуникативные.
- Личностно-ориентированные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_derevo.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №96 комбинированного вида Красногвардейского района
г. Санкт-Петербург
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование)
в старшей группе
«Осеннее дерево»
Воспитатель: Тарусова Е.А.
Цель: совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к смешиванию красок.
Развивающие: развивать активность, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать умение анализировать работы свою и товарищей.
Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисти, салфетки, баночка с водой, картины художников об осени, листочки, колокольчик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осенней природы, беседы об осени, чтение художественных произведений, слушание музыки.
Используемые технологии:
- Здоровье сберегающая.
- Игровая.
- Информационно-коммуникативные.
- Личностно-ориентированные.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Мотвативационный | Звенит колокольчик. Приветствие: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель предлагает детям загадку: Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём. Под ногами шелестят И летят, летят, летят. День всё больше убывает, Когда это бывает? | Дети встают в круг Слушают. Дают ответ: осень |
2.Ориентировачный | Воспитатель: Верно (Обращает внимание на картины на мольберте) -Ребята, хочу пригласить вас в музей, а точнее в картинную галерею. -Скажите пожалуйста, что такое картинная галерея? (это место где хранят ценные картины) -А как нужно вести себя в картинной галерее? (Не шуметь, не трогать руками) «Репродукции картин с изображением осеннего леса, деревьев». -Мы с вами попали в картинную галерею. А кто создает картины? Как называется профессия? - Внимательно посмотрите на эти картины, какое время года изобразили художники? Совершенно верно, осень. А именно осенний пейзаж. Что такое пейзаж? (Да, действительно, это когда художник изображает природу) Каких цветов больше использовали для их написания? Какое настроение и чувства они передают? У всех картин одно название, как вы думаете как их назвали художники? А почему они назвали «Золотая осень»? (Они и назвали свои картины одинаково – «Золотая осень». Исаак Левитан, Василий Паленов и Илья Остроухов написали картины об одном, но посмотрите – каждый художник рассказал об осени по-своему, каждый увидел в ней что-то своё.) А что они увидели общее?(деревья) Их много или оно одно? Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? Что отходит от ствола? А на больших ветках, маленькие веточки? А на ветках? (деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки, листья на деревьях «держатся» слабо. Стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток и, плавно кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление? Воспитатель: Послушайте стихотворение Ю. Капота «Листопад». Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели. Зашуршали по лесам, Поскакали по кустам. Ветер золотой кружит, Золотым дождём шуршит. А вы сами бы хотели стать художниками и что бы ваши картины висели в галерее? | Отвечают. Отвечают. Дети: слушают размышляют Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Размышляют и отвечают. Предполагают. Отвечают Отвечают. Отвечают. Ребёнок читает стихотворение. Отвечают. |
3.Исполнительный | Присаживайтесь на свои места. -Ребята, прежде чем мы начнем давайте разогреем наши ручки. -При помощи кисточки нарисуем стволы деревьев и ветки, используя коричневый цвет. Чем больше веток вы нарисуете, тем красивее будут ваши деревья. Сперва рисуем толстый ствол, затем отходящие от него крупные ветви и затем тонкие веточки. -Используем разный нажим на кисточку, для передачи толщины веток) -Чего же ещё не хватает на нашем рисунке? Давайте на нем нарисуем осенние листочки. Посмотрите внимательно, как вы будите рисовать. Сначала я беру правильно кисточку, макаю ее в воду и аккуратно о край стаканчика и салфетку убираю лишнюю воду. Затем опускаю кисточку в баночку с желтой краской и примакиваю кисть к листу бумаги и сразу убираю. Таким способом рисуем листья. Техника завиток: набираем краску, вдавливаем ворсом в лист бумаги, прокручиваем кисточку вокруг себя. Заполняй пустые, не прокрашенные цветом, места. Прежде чем начать свою работу, мысленно представьте, сколько деревьев вы изобразите на своём листе, где они будут располагаться. | Садятся. Повторяют движения. Слушают, отвечают на вопросы. Отвечают. Представляют. Приступают к работе. |
4. Рефлексивный | Физминука. Танец песня «Посмотри какой листочек» -Ребята, вы настоящие художники. Даже волшебники, я бы сказала! Посмотрите какие разные картины у всех получились, каждая картина особенна и не повторима! Где мы с вами сегодня побывали? А что мы рисовали? Какие краски для этого мы использовали? Вам понравились ваши работы? Подвести к выводу, что вместе у нас у всех получился осенний лес. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной... И.А.Бунин. | Воспитанники рассматривают у кого, какие работы, деревья получились. Слушают воспитателя. Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки» Цель: Учить детей рисовать цветы.Образовательные задачи:-продолжать форми...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Золотая рыбка».
Цель: активизация детской фантазии и воображения через интерес к художественной литературе А.С. Пушкина; Задачи: ОО «познание» - овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Осенний лес»
Программные задачи:а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Салют над городом в честь Дня Победы»
Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы» ( апрель 2022)Цель: формирование умения рисовать салют.Задачи:Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Вел...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».
Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...