Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к смешиванию красок.

Развивающие:  развивать активность, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

Воспитательные:   воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе,  воспитывать аккуратность и любовь к творчеству,  развивать умение анализировать работы свою и товарищей.

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисти, салфетки, баночка с водой,  картины художников об осени, листочки, колокольчик.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций осенней природы, беседы об осени, чтение художественных произведений, слушание музыки.

Используемые технологии:

  1. Здоровье сберегающая.
  2.  Игровая.
  3.  Информационно-коммуникативные.
  4. Личностно-ориентированные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №96 комбинированного вида Красногвардейского района

г. Санкт-Петербург

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование)

 в старшей группе


«Осеннее дерево»

Воспитатель: Тарусова Е.А.

Цель: совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к смешиванию красок.

Развивающие:  развивать активность, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

Воспитательные:   воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе,  воспитывать аккуратность и любовь к творчеству,  развивать умение анализировать работы свою и товарищей.

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисти, салфетки, баночка с водой,  картины художников об осени, листочки, колокольчик.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций осенней природы, беседы об осени, чтение художественных произведений, слушание музыки.

Используемые технологии:

  1. Здоровье сберегающая.
  2.  Игровая.
  3.  Информационно-коммуникативные.
  4. Личностно-ориентированные.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотвативационный

Звенит колокольчик. Приветствие: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель предлагает детям загадку:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День всё больше убывает,

Когда это бывает?

Дети встают в круг

Слушают.

Дают ответ: осень

2.Ориентировачный

Воспитатель: Верно

(Обращает внимание на картины на мольберте)

-Ребята, хочу пригласить вас в музей, а точнее в картинную галерею.

-Скажите пожалуйста, что такое картинная галерея? (это место где хранят ценные картины)

-А как нужно вести себя в картинной галерее? (Не шуметь, не трогать руками)

 «Репродукции картин с изображением осеннего леса, деревьев».

-Мы с вами попали в картинную галерею.

А кто создает картины? Как называется профессия?

- Внимательно посмотрите на эти картины, какое время года изобразили художники?

Совершенно верно, осень. А именно осенний пейзаж.

Что такое пейзаж? (Да, действительно, это когда художник изображает природу)

 Каких цветов больше использовали для их написания?

Какое настроение и чувства они передают?

У всех картин одно название, как вы думаете как их назвали художники?

А почему они назвали «Золотая осень»? (Они и назвали свои картины одинаково – «Золотая осень». Исаак Левитан, Василий Паленов и Илья Остроухов написали картины об одном, но посмотрите – каждый художник рассказал об осени по-своему, каждый увидел в ней что-то своё.)

А что они увидели общее?(деревья)

Их много или оно одно?

Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Что отходит от ствола?

А на больших ветках, маленькие веточки?

А на ветках?

(деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки, листья на деревьях «держатся» слабо. Стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток и, плавно кружась, падают на землю.

Как называется это осеннее явление?

Воспитатель: Послушайте стихотворение Ю. Капота «Листопад».

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели.

Зашуршали по лесам,

Поскакали по кустам.

Ветер золотой кружит,

Золотым дождём шуршит.

А вы сами бы хотели стать художниками и что бы ваши картины висели в галерее?

Отвечают.

Отвечают.

Дети: слушают  размышляют

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Размышляют и отвечают.

Предполагают.

Отвечают

Отвечают.

Отвечают.

Ребёнок читает стихотворение.

Отвечают.

3.Исполнительный

Присаживайтесь на свои места.

-Ребята, прежде чем мы начнем давайте разогреем наши ручки.

-При помощи кисточки нарисуем стволы  деревьев и ветки, используя коричневый цвет. Чем больше веток вы нарисуете, тем красивее будут ваши деревья. Сперва рисуем толстый ствол, затем отходящие от него крупные ветви и затем тонкие веточки.

-Используем разный нажим на кисточку, для передачи толщины веток)

-Чего же ещё не хватает на нашем рисунке?

Давайте на нем нарисуем осенние листочки. Посмотрите внимательно, как вы будите рисовать. Сначала я беру правильно кисточку, макаю ее в воду и аккуратно о край стаканчика и салфетку убираю лишнюю воду. Затем опускаю кисточку в баночку с желтой краской и примакиваю кисть к листу бумаги и сразу убираю. Таким способом рисуем листья.

Техника завиток: набираем краску, вдавливаем  ворсом в лист бумаги, прокручиваем кисточку вокруг себя. Заполняй пустые, не прокрашенные цветом, места.

Прежде чем начать свою работу, мысленно представьте, сколько деревьев вы изобразите на своём листе, где они будут располагаться.

Садятся.

 Повторяют движения.

Слушают, отвечают на вопросы.

Отвечают.

Представляют.

Приступают к работе.

4. Рефлексивный

Физминука.

Танец песня «Посмотри какой листочек»

-Ребята, вы настоящие художники. Даже волшебники, я бы сказала! Посмотрите какие разные картины у всех получились, каждая картина особенна и не повторима!

Где мы с вами сегодня побывали?

А что мы рисовали?

Какие краски для этого мы использовали?

Вам понравились ваши работы?

Подвести к выводу, что вместе у нас у всех получился осенний лес.

 Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной...

                                           И.А.Бунин.

Воспитанники рассматривают  у кого, какие работы, деревья  получились.

Слушают воспитателя. Прощаются



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки» Цель: Учить детей рисовать цветы.Образовательные задачи:-продолжать форми...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Золотая рыбка».

Цель: активизация детской фантазии и воображения через интерес к художественной литературе А.С. Пушкина; Задачи: ОО «познание» - овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Осенний лес»

Программные задачи:а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Салют над городом в честь Дня Победы»

Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы» ( апрель 2022)Цель: формирование умения рисовать салют.Задачи:Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Вел...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».

Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...