Конспект по нетрадиционному рисованию в технике кляксография "Животные, которых я сам себе придумал"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по нетрадиционному рисованию в технике кляксография для детей 6-7лет «Животные, которых я сам себе придумал»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_noyabr.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №35 «Росинка»
Конспект по нетрадиционному рисованию в технике
кляксография для детей 6-7лет
«Животные, которых я сам себе придумал»
Воспитатель: Акова Ж.Д..
Конспект по нетрадиционному рисолванию в технике кляксография
«Животные, которых я сам себе придумал»
Цель: Создание образов сказочных животных при помощи нетрадиционной техники кляксография.
Задачи:
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования кляксография.
Получение положительных эмоций от процесса рисования.
Повышение самооценки, развитие фантазии и творческих задатков у учащихся.
Кляксографию успешно применяют психологи на своих занятиях, она развивает глазомер и координацию детей. Это отличный способ весело и с пользой провести время, создавая новые образы и необычные картины. Главное дети в восторге от таких занятий, у каждого получается свой неповторимый, загадочный герой.
Материалы используемые в работе: краски гуашь разных цветов, стаканчик для воды, кисточка, трубочка для сока или коктейля, альбомные листы.
Ход занятия:
I. - Ребята, в какой стране мы живем? (В России)
- Правильно. В нашей стране очень богатая природа. Есть поля, леса, луга, реки, моря, океаны, озера. И все эти места заселены какими - то животными. Например, насекомыми. Попробуйте отгадать загадки про насекомых:
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей! (пчела)
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)
А в траве зеленой тихо
Скачет по травинкам лихо
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький …
(кузнечик)
- Вижу, насекомых вы хорошо знаете. А попробуйте отгадать другие загадки:
В пасть ей руку не клади,
И за борт не уходи,
Эта рыба в один мах,
Может съесть тебя. Вот так! (Акула)
В озере большая злюка,
Эта зубастая и хищная (Щука)
Важная рыба, плавает в реке,
Усатая очень, узнаешь везде.
Она так прожорлива, ест и ночью и днем.
Удивительная рыба под названием (Сом)
- Хорошо. А теперь послушайте загадки про зверей:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (Заяц.)
- Наверное, вы так легко отгадываете эти загадки, потому что эти звери живут рядом с нами. А вот попробуйте отгадать, про какого зверя, Я сейчас вам расскажу:
«Сам белый, нос – черный. Питается рыбой, а иногда тюленями. Может долго плавать в холодной воде, хорошо ныряет. А чтобы его не было видно – закрывает лапой нос, ведь только он его выдает, потому что черный» ( Белый медведь)
- А где он живет? (На Севере.)
- Ребята, мы с вами вспомнили про насекомых, про рыб, про зверей.
Про кого же мы забыли? (Про птиц)
- И, правда. А каких птиц вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы, вы хорошо знаете животных, которые живут в вашей стране. Но представьте себе, что есть на свете волшебная страна, в которой все необычное. (Воспитатель выдерживает паузу)
- Хотите я вам сказку про такую страну расскажу, и даже покажу? (Да. )
II. Воспитатель рассказывает детям сказку про ожившую кляксу. Рассказ сопровождается показом рисунков или непосредственно рисованием:
«Жила была девочка Маша, которая очень любила рисовать. И вот однажды она рисовала рисунок маме и случайно с ее кисточки капнула краска прямо на рисунок и получилась клякса (рисует). Маша расстроилась и заплакала, и вдруг она услышала, что ей кто-то говорит: «Не плач»! Она сначала испугалась, но потом увидела, что у ее кляксы появились глаза и она ожила (рисует). Заморгала клякса и говорит девочке: «Не удивляйся, мы все, кляксы, живые. На самом деле я сказочное существо, животное». У кляксы появились лапки (рисует). «Мы живем в волшебной стране, там еще живут ладошки» - сказала клякса.
- Ладошки? - удивилась Маша.
- Да. Обведи свою ладошку, и она оживет! ( Показывает.)
- А теперь попробуй дорисовать ножки или рожки, хвостик или две головы. А может ты нарисуешь пять голов? Может быть захочешь нарисовать крылья или плавники? Чтобы ты не нарисовала, какое бы животное у тебя не получилось, оно обязательно оживет. Ведь это волшебная страна.
- Ой, как здорово! Я так хочу попасть в вашу страну, только как это сделать? - закричала Маша.
- А ты нарисуй нас, необычных животных, и мы всегда будем с тобой! Только есть одно непременное условие: рисовать надо вдохновенно , с удовольствием. - Ответила Маше клякса. »
- А вы, ребята, хотите попасть в страну, где живут необыкновенные животные, которую вы сами придумаете? (Да.)
- Тогда давайте подумаем, как мы будем рисовать? С чего мы начнем?
- Мы уже решили, что за основу необыкновенных животных мы возьмем кляксы. Дети делают кляксу на своих листках.
- Закройте глаза и представьте еще раз, какое необыкновенное животное вы хотите нарисовать. Какое оно будет: доброе или злое? Водное или наземное? Какого цвета?
- Представили? А теперь открываем глаза и приступаем к рисованию.
Краска на листах бумаги уже просохла.
Непосредственно рисование детьми фантастических животных.
III. Оценка работ детей.
Кто придумал самое фантастичное животное?
Чье животное самое доброе?
Почему у кого – то животное получилось злым, агрессивным?
У кого животное самое страшное? И т.д.
После обсуждения и рассматривания рисунков дети придумывают, как будет называться необычная страна, в которой поселятся фантастичные животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нетрадиционному рисованию в технике эбру на тему "Танцующие краски"
Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...
«Животные, которые я сам себе придумал» (кляксография)
Создание образов сказочных животных при помощи нетрадиционной техники кляксография.Знакомство с нетрадиционной техникой рисования кляксография.Получение положительных эмоций от процесса рисования.Повы...
Конспект по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» для детей 5-6лет на тему «Осенний букет»
На занятии дети научатся рисовать в технике "набрызг"...
Конспект по нетрадиционному рисованию в технике пластилинография для детей 5-6 лет на тему «Ветка рябины»
Конспект по нетрадиционному рисованию в технике пластилинография для детей 5-6лет на тему «Ветка рябины»...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование в технике граттаж) (подготовительная к школе группа) Тема: «Цветочная поляна» (в технике граттаж)
нетрадиционное рисование в технике граттаж...
Конспект по нетрадиционному рисованию в технике граттаж на тему: "Волшебная Жар-птица"
Конспект по нетрадиционному рисованию в технике граттаж для детей 6-7лет на тему «Волшебная Жар-птица»...