Конспект по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» для детей 5-6лет на тему «Осенний букет»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Акова Жаннета Данияловна

На занятии дети научатся рисовать в технике "набрызг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Осенний букет"18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего вида Детский сад №35 «Росинка»

Конспект  по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» для детей 5-6лет   на  тему «Осенний букет»

                                                                                                             Воспитатель: Акова Ж.Д.

Конспект  «Осенний букет» по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг»

Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной техникой «набрызг» зубной щеткой.

Задачи: Закреплять навыки рисования листвы, с помощью зубной щетки и стеки.     Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев. Развивать воображение, творческое мышление.

Методические приемы: показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы, рассказ воспитателя; подвижная игра; использование художественного слова; показ техники изображения набрызгом; пояснения.

Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться, как шуршат листья, рассматривать листья различных деревьев. Чтение стихотворения «Осень» А. Плещеев, «Ласточки пропали» А. Фет, «Листопад» И. Бунин, рассматривание иллюстраций «Осень». Загадывание загадок про осень, осенние приметы.

Ожидаемые результаты:

1. Дети активно используют разнообразные изобразительные материалы и нетрадиционные способы рисования для передачи образа

2. Дети способны своеобразно, оригинально, творчески отражать свои впечатления в рисунках.

3. Дети используют имеющийся материал в самостоятельной деятельности.

4. Дети планируют предстоящую деятельность, самостоятельно находят пути её решения.

5. Дети эмоционально реагируют на окружающую природу и изменения, происходящие в ней.

6. Дети интересуются информацией о разных видах изобразительного искусства, о художниках.

7. Дети легко общаются друг с другом, умеют работать в коллективе.

Материал: картинки с изображением листьев различных деревьев и иллюстраций с изображением осенней природы, атрибуты к п/и «Мы осенние листочки» букет осенних листьев; пальчиковая игра: «Осень», засушенные листья с деревьев, гуашь разноцветная, разведенная в тарелочках, зубные щетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети заходя в группу и рассматривают картину И. И. Левина «Золотая осень».

ПРЕКРАСНАЯ ОСЕНЬ

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли.

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты.

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч. В. Степанов.

И вправду осень так прекрасна ребята, природа дает на благо или другими словами можно сказать добро.

Воспитатель: что хотел показать художник?

Дети: что наступила осень, листья на деревьях становятся разноцветными. Воспитатель: ребята, а вам нравиться осень? Чем? Дети: (ответы детей)

Воспитатель: глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень великий художник. Она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе. Хочется любоваться каждый день.

Ребенок читает стихотворение с букетом осенних листьев в руках. После прочтения стихотворения передает букет воспитателю.

Собрала я осенний букет,

Что из листьев одних состоит.

В нём и жёлтый, и красный есть цвет,

Краски Лета в себе он хранит.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько красивых листьев принес на наше занятие Миша. Здесь и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета? Ответы детей.

Воспитатель: да, ребята, верно. Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета. Давайте поставим этот букет в вазу и будем им любоваться. А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу.

Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют - с какого дерева.

Основная часть: проводится игра «Мы - осенние листочки». Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Листочки, листочки по ветру летят (руки поднять вверх)

У деток под ножками тихо шуршат (поднять ноги и шагать)

И плавно качаясь, ведут хоровод (покачивание корпусом, руки поднять

Ветер осенний им песню поет, вверх)

То вправо, то влево листочки летят (повороты вправо, влево)

Прощается с нами веселый наш сад (покружиться на носочках).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как шуршат листья под ногами.

Пальчиковая игра:

Осень, осень (трем ладошки)

Приходи!

Осень, осень (трем ладошки)

Погляди!

Листья желтые кружатся (плавные движения руками)

Тихо на землю ложатся (ладошками гладим колени)

Солнце нас уже не греет (сжимать и разжимать кулачки)

Ветер дует все сильнее (помахать руками в лицо)

 Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему осенью листья опадают и для чего нужны листья земле? Воспитатель рассказывает о том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. Опавшие листья убирают только с асфальта и твердых покрытий.

Воспитатель: Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня научимся рисовать зубной щеткой. А рисовать мы будем осенний букет из листьев. Для этого нам понадобятся: лист белой бумаги, осенние листья (у всех разные, цветная гуашь, зубная щетка (столы застелены клеенкой) Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах. Воспитатель комментирует: На лист белой бумаги положите разные осенние листочки букетом. Окуните щетку в тарелочку голубой с краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите стекой по щетке по направлению от себя. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим бумагу и листочек сохнуть. Дети увидят силуэты листьев, окруженные брызгами краски. После полного просыхания можно вырезать листья, оставляя широкий край окрашенной бумаги, сделать коллаж из листьев, наклеив эти силуэты на лист бумаги.

Воспитатель: А теперь полюбуемся на свои рисунки. Рассматривание рисунков с детьми.

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Заключительная часть: какое время года мы изобразили в своих рисунках? Какие цвета и краски мы с вами использовали? Как называлась техника рисования? (ответы детей, набрызг) Что больше всего понравилось в нашей работе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЗИМНИЙ ЛЕС " - РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ "НАБРЫЗГ "

"ЗИМНИЙ ЛЕС " - РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ "НАБРЫЗГ "...

Презентация на тему: «Кружок по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» «Радужный мир»

Достаточно простой в применении является нетрадиционная техника рисования “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. «Набрызг» или рисование брызгами — эт...

Детский мастер - класс - "Рисование в технике "набрызг".

Мастер - класс демонстрирует технику нетрадиционного рисования "набрызг"....

Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: "Нетрадиционное рисование в технике - "Набрызг""

   Дети любого возраста любят рисовать. Однако создание изображений с помощью красок, карандашей, кистей требует высокого уровня владения техникой рисования, знания некоторых приемов ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на воде в технике «Эбру» для детей 5-6лет Тема: «Разноцветные снежинки»

Данное занятие по рисованию  проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  В ходе занятия дети знакомятся с техникой рисования на воде (Эбру), учатся готовить основу для р...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике отпечатка полиэтиленовым пакетом «Букет для мамы»

Мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, творчесским людям, неравнодушным родителям и, конечно, детям....

Мастер-класс нетрадиционным способом рисования в технике «Набрызг»

Мастер-класс на конкурс «Нетрадиционные техники рисования.» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования, как средство развития инте...