«Животные, которые я сам себе придумал» (кляксография)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рогозина Виталия Сергеевна

Создание образов сказочных животных при помощи нетрадиционной техники кляксография.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования кляксография.

Получение положительных эмоций от процесса рисования.

Повышение самооценки, развитие фантазии и творческих задатков у детей.

Кляксографию успешно применяют психологи на своих занятиях, она развивает глазомер и координацию детей. Это отличный способ весело и с пользой провести время, создавая новые образы и необычные картины. Главное дети в восторге от таких занятий, у каждого получается свой неповторимый, загадочный герой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_kotorye_ya_sam_sebe_pridumal_klyaksografiya.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 Конспект открытого занятия по художественно-эстетического развития на тему:

«Животные, которые я сам себе придумал» (кляксография)

Воспитатель: Рогозина В.С.

Санкт-Петербург

2019

Конспект открытого занятия по художественно-эстетического развития на тему:

«Животные, которые я сам себе придумал» (кляксография)

Цель: Создание образов сказочных животных при помощи нетрадиционной техники кляксография.

Задачи:

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования кляксография.

Получение положительных эмоций от процесса рисования.

Повышение самооценки, развитие фантазии и творческих задатков у учащихся.

Кляксографию успешно применяют психологи на своих занятиях, она развивает глазомер и координацию детей. Это отличный способ весело и с пользой провести время, создавая новые образы и необычные картины. Главное дети в восторге от таких занятий, у каждого получается свой неповторимый, загадочный герой.

Материалы используемые в работе: краски гуашь разных цветов, стаканчик для воды, кисточка, трубочка для сока или коктейля, альбомные листы.

 

Ход  занятия:

   

I. - Ребята, в какой стране мы живем? (В России)

 - Правильно.  В    нашей  стране   очень  богатая  природа.  Есть  поля,  леса,  луга,  реки,  моря,  океаны,  озера.  И  все  эти  места  заселены  какими - то  животными.  Например,  насекомыми.  Попробуйте  отгадать  загадки  про   насекомых:

                                 

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей! (пчела)

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась …(муха)

                                 

А в траве зеленой тихо

Скачет по травинкам лихо

Весь в зеленом человечек

Шустрый маленький …

(кузнечик)  

 

-  Вижу,  насекомых  вы  хорошо  знаете.  А  попробуйте  отгадать  другие  загадки:

В пасть ей руку не клади,

И за борт не уходи,

Эта рыба в один мах,

Может съесть тебя. Вот так! (Акула)

В озере большая злюка,

Эта зубастая и хищная (Щука)

Важная рыба, плавает в реке,

Усатая очень, узнаешь везде.

Она так прожорлива, ест и ночью и днем.

Удивительная рыба под названием (Сом)

-  Хорошо.  А  теперь  послушайте  загадки  про  зверей:

Хожу  в  пушистой  шубе,

Живу  в  густом  лесу.

В дупле  на  старом  дубе

Орешки  я  грызу. (Белка.)

 

Угадайте,  что  за  шапка:

Меха  целая  охапка,

Шапка  бегает  в  бору,

У  стволов  грызет  кору. (Заяц.)

 - Наверное,  вы  так  легко  отгадываете  эти  загадки,  потому  что  эти  звери  живут  рядом  с  нами.  А  вот  попробуйте  отгадать,  про  какого    зверя,  Я  сейчас  вам  расскажу:

«Сам  белый,  нос – черный.  Питается  рыбой,  а  иногда  тюленями.  Может  долго  плавать  в холодной  воде,  хорошо  ныряет.  А  чтобы  его  не  было  видно – закрывает  лапой  нос,  ведь  только  он  его  выдает,  потому  что  черный»  ( Белый  медведь)

-  А  где  он  живет?  (На  Севере.)

- Ребята,  мы  с  вами  вспомнили  про  насекомых,  про  рыб,  про  зверей.

Про  кого  же  мы  забыли?  (Про  птиц)

-  И,  правда.  А каких  птиц  вы  знаете?  (Ответы  детей)

- Молодцы,  вы  хорошо  знаете  животных,  которые  живут  в  вашей  стране.  Но  представьте  себе,  что  есть  на  свете  волшебная  страна,  в  которой  все  необычное.  (Воспитатель  выдерживает  паузу)

-  Хотите  я  вам   сказку  про  такую  страну  расскажу,  и  даже  покажу? (Да. )

                                 

II. Воспитатель  рассказывает  детям  сказку  про  ожившую  кляксу.  Рассказ  сопровождается  показом  рисунков  или  непосредственно  рисованием:

«Жила была девочка Маша, которая очень любила рисовать. И вот однажды она рисовала рисунок маме и случайно с ее кисточки капнула краска прямо на рисунок и получилась клякса (рисует). Маша расстроилась и заплакала, и вдруг она услышала, что ей кто-то говорит: «Не плач»! Она сначала испугалась, но потом увидела, что у ее кляксы появились глаза и она ожила (рисует). Заморгала   клякса  и  говорит  девочке:  «Не  удивляйся,  мы  все,  кляксы,  живые.  На  самом  деле  я  сказочное  существо,  животное».  У  кляксы  появились  лапки (рисует).    «Мы  живем   в   волшебной   стране,   там  еще  живут  ладошки»  -  сказала    клякса.

- Ладошки?  -   удивилась  Маша.

- Да. Обведи  свою  ладошку,  и  она  оживет!  ( Показывает.)

- А  теперь   попробуй   дорисовать   ножки   или   рожки,  хвостик  или    две   головы.   А    может   ты   нарисуешь   пять  голов?   Может    быть  захочешь   нарисовать   крылья  или  плавники?  Чтобы  ты  не  нарисовала,  какое  бы  животное  у  тебя  не  получилось,  оно  обязательно    оживет.   Ведь    это    волшебная    страна.

- Ой,  как  здорово!  Я    так    хочу    попасть    в   вашу  страну,  только    как    это    сделать?   -   закричала    Маша.

-  А   ты   нарисуй    нас,  необычных   животных,  и  мы  всегда  будем  с  тобой!  Только  есть  одно  непременное  условие:  рисовать  надо    вдохновенно ,    с    удовольствием.  -  Ответила  Маше  клякса. »

 

- А  вы,  ребята,  хотите попасть  в  страну,  где  живут  необыкновенные  животные,  которую  вы  сами  придумаете?  (Да.)

-  Тогда  давайте  подумаем,  как  мы  будем  рисовать?  С  чего  мы  начнем?

-  Мы  уже  решили,  что  за  основу  необыкновенных  животных  мы  возьмем  кляксы.  Дети делают кляксу на своих листках.

-  Закройте  глаза  и  представьте  еще  раз,  какое  необыкновенное  животное  вы  хотите  нарисовать.  Какое  оно  будет:  доброе  или  злое?  Водное  или  наземное?  Какого  цвета?

- Представили?  А  теперь  открываем  глаза  и  приступаем  к  рисованию.

Краска  на  листах  бумаги  уже  просохла.  

Непосредственно   рисование    детьми     фантастических     животных.

 

III.      Оценка  работ  детей.

            Кто  придумал  самое  фантастичное  животное?

            Чье  животное  самое  доброе?

            Почему  у  кого – то  животное  получилось  злым,  агрессивным?

            У  кого  животное  самое  страшное?   И  т.д.

 После  обсуждения  и  рассматривания  рисунков  дети  придумывают,  как  будет  называться  необычная  страна,  в  которой    поселятся  фантастичные  животные.

IV. Работы оформляются и вывешиваются на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Рисование на тему «Животные, которых я сам придумал» (старшая группа).

Рисуя разных "волшебных" животных , дети обводят кисти рук, дорисовывают ладошкой и пальчиками....

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ МАССАЖ И САМОМАССАЖ РУК И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Представляю вашему вниманию как можно использовать пальчиковые игры в режимных оментах и на занятиях в первой ладшей группе....

Буклет "Ошибки родителей, которые дают о себе знать через много лет"

Воспитание детей нужно начинать с самого рождения ребенка. Именно в детстве мы получаем систему предписаний и сценариев, которой следуем всю жизнь. В  буклете приведены примеры негативного родите...

Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга

Зачем читать детям книги? Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока реб...

Психологические роли, которые выбирают для себя дети в дисфункциональных семьях

Описывая проблемные отношения, психологи часто используют такое определение, как дисфункциональная семья. «Дисфункция» переводится с латинского как нарушение или утрата способности к...