«Животные, которые я сам себе придумал» (кляксография)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Создание образов сказочных животных при помощи нетрадиционной техники кляксография.
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования кляксография.
Получение положительных эмоций от процесса рисования.
Повышение самооценки, развитие фантазии и творческих задатков у детей.
Кляксографию успешно применяют психологи на своих занятиях, она развивает глазомер и координацию детей. Это отличный способ весело и с пользой провести время, создавая новые образы и необычные картины. Главное дети в восторге от таких занятий, у каждого получается свой неповторимый, загадочный герой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_kotorye_ya_sam_sebe_pridumal_klyaksografiya.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект открытого занятия по художественно-эстетического развития на тему:
«Животные, которые я сам себе придумал» (кляксография)
Воспитатель: Рогозина В.С.
Санкт-Петербург
2019
Конспект открытого занятия по художественно-эстетического развития на тему:
«Животные, которые я сам себе придумал» (кляксография)
Цель: Создание образов сказочных животных при помощи нетрадиционной техники кляксография.
Задачи:
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования кляксография.
Получение положительных эмоций от процесса рисования.
Повышение самооценки, развитие фантазии и творческих задатков у учащихся.
Кляксографию успешно применяют психологи на своих занятиях, она развивает глазомер и координацию детей. Это отличный способ весело и с пользой провести время, создавая новые образы и необычные картины. Главное дети в восторге от таких занятий, у каждого получается свой неповторимый, загадочный герой.
Материалы используемые в работе: краски гуашь разных цветов, стаканчик для воды, кисточка, трубочка для сока или коктейля, альбомные листы.
Ход занятия:
I. - Ребята, в какой стране мы живем? (В России)
- Правильно. В нашей стране очень богатая природа. Есть поля, леса, луга, реки, моря, океаны, озера. И все эти места заселены какими - то животными. Например, насекомыми. Попробуйте отгадать загадки про насекомых:
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей! (пчела)
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)
А в траве зеленой тихо
Скачет по травинкам лихо
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький …
(кузнечик)
- Вижу, насекомых вы хорошо знаете. А попробуйте отгадать другие загадки:
В пасть ей руку не клади,
И за борт не уходи,
Эта рыба в один мах,
Может съесть тебя. Вот так! (Акула)
В озере большая злюка,
Эта зубастая и хищная (Щука)
Важная рыба, плавает в реке,
Усатая очень, узнаешь везде.
Она так прожорлива, ест и ночью и днем.
Удивительная рыба под названием (Сом)
- Хорошо. А теперь послушайте загадки про зверей:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (Заяц.)
- Наверное, вы так легко отгадываете эти загадки, потому что эти звери живут рядом с нами. А вот попробуйте отгадать, про какого зверя, Я сейчас вам расскажу:
«Сам белый, нос – черный. Питается рыбой, а иногда тюленями. Может долго плавать в холодной воде, хорошо ныряет. А чтобы его не было видно – закрывает лапой нос, ведь только он его выдает, потому что черный» ( Белый медведь)
- А где он живет? (На Севере.)
- Ребята, мы с вами вспомнили про насекомых, про рыб, про зверей.
Про кого же мы забыли? (Про птиц)
- И, правда. А каких птиц вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы, вы хорошо знаете животных, которые живут в вашей стране. Но представьте себе, что есть на свете волшебная страна, в которой все необычное. (Воспитатель выдерживает паузу)
- Хотите я вам сказку про такую страну расскажу, и даже покажу? (Да. )
II. Воспитатель рассказывает детям сказку про ожившую кляксу. Рассказ сопровождается показом рисунков или непосредственно рисованием:
«Жила была девочка Маша, которая очень любила рисовать. И вот однажды она рисовала рисунок маме и случайно с ее кисточки капнула краска прямо на рисунок и получилась клякса (рисует). Маша расстроилась и заплакала, и вдруг она услышала, что ей кто-то говорит: «Не плач»! Она сначала испугалась, но потом увидела, что у ее кляксы появились глаза и она ожила (рисует). Заморгала клякса и говорит девочке: «Не удивляйся, мы все, кляксы, живые. На самом деле я сказочное существо, животное». У кляксы появились лапки (рисует). «Мы живем в волшебной стране, там еще живут ладошки» - сказала клякса.
- Ладошки? - удивилась Маша.
- Да. Обведи свою ладошку, и она оживет! ( Показывает.)
- А теперь попробуй дорисовать ножки или рожки, хвостик или две головы. А может ты нарисуешь пять голов? Может быть захочешь нарисовать крылья или плавники? Чтобы ты не нарисовала, какое бы животное у тебя не получилось, оно обязательно оживет. Ведь это волшебная страна.
- Ой, как здорово! Я так хочу попасть в вашу страну, только как это сделать? - закричала Маша.
- А ты нарисуй нас, необычных животных, и мы всегда будем с тобой! Только есть одно непременное условие: рисовать надо вдохновенно , с удовольствием. - Ответила Маше клякса. »
- А вы, ребята, хотите попасть в страну, где живут необыкновенные животные, которую вы сами придумаете? (Да.)
- Тогда давайте подумаем, как мы будем рисовать? С чего мы начнем?
- Мы уже решили, что за основу необыкновенных животных мы возьмем кляксы. Дети делают кляксу на своих листках.
- Закройте глаза и представьте еще раз, какое необыкновенное животное вы хотите нарисовать. Какое оно будет: доброе или злое? Водное или наземное? Какого цвета?
- Представили? А теперь открываем глаза и приступаем к рисованию.
Краска на листах бумаги уже просохла.
Непосредственно рисование детьми фантастических животных.
III. Оценка работ детей.
Кто придумал самое фантастичное животное?
Чье животное самое доброе?
Почему у кого – то животное получилось злым, агрессивным?
У кого животное самое страшное? И т.д.
После обсуждения и рассматривания рисунков дети придумывают, как будет называться необычная страна, в которой поселятся фантастичные животные.
IV. Работы оформляются и вывешиваются на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Животные, которые живут рядом с нами»
Очень важно, чтобы дети хорошо знали природу родного края....
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...
Рисование на тему «Животные, которых я сам придумал» (старшая группа).
Рисуя разных "волшебных" животных , дети обводят кисти рук, дорисовывают ладошкой и пальчиками....
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ МАССАЖ И САМОМАССАЖ РУК И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Представляю вашему вниманию как можно использовать пальчиковые игры в режимных оментах и на занятиях в первой ладшей группе....
Буклет "Ошибки родителей, которые дают о себе знать через много лет"
Воспитание детей нужно начинать с самого рождения ребенка. Именно в детстве мы получаем систему предписаний и сценариев, которой следуем всю жизнь. В буклете приведены примеры негативного родите...
Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга
Зачем читать детям книги? Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока реб...
Психологические роли, которые выбирают для себя дети в дисфункциональных семьях
Описывая проблемные отношения, психологи часто используют такое определение, как дисфункциональная семья. «Дисфункция» переводится с латинского как нарушение или утрата способности к...