НОД рисование "Пришла зима, много снега принесла"
план-конспект занятия по рисованию
Обогащать представление детей о времени года зима, вызывать интерес к созданию образа снегопада. Продолжать учить рисовать кисточкой, называть цвет краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обогащать представление детей о времени года зима, рисовать кисточкой | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3КВ»
Конспект во второй группе раннего возраста
По художественно- эстетическому развитию
«Вот зима пришла, много снега принесла»
Подготовила и показала:
воспитатель Беднякова Е.В.
2024г
«Пришла в гости Зима, много снега принесла»
Программное содержание:
Цель:
Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.
Задачи:
Образовательная задача: Обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада. Продолжать учить детей рисовать кисточкой, называть цвет краски. формировать умения замечать изменение в природе;
Развивающая задача: развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; Воспитывать у детей желание общаться и играть с воспитателем.
Материал: Игрушка снеговик, сюжетная картинка «Зима», блюдце с мелкими снежинками из ваты, белая гуашь, салфетки, кисточки, вода в баночках, синея цветная бумага формата А4.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.
Воспитатель:
Посмотрите за окно:
Все вокруг белым-бело.
Отчего же так бело?
Это снегу намело!
Снег – на елке, на машине,
На дороге и на крыше.
Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания.
Раздается стук, появляется игрушка снеговик.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Как его зовут? (Дети отвечают). Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега. А снег, какого цвета? (Ответы детей).
Снеговик предлагает детям сыграть с ним.
Игра – динамическая пауза.
Как на горке - снег, снег (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)
Как под горкой - снег, снег (приседают)
И на ёлке – снег - снег (встают на носочки и вытягивают руки)
И под ёлкой – снег - снег (приседают)
А под снегом спит медведь (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку).
Тише, тише. Не шуметь! (прикладывает палец к губам).
Воспитатель показывает сюжетную картинку и проводит игру «Наступила зима». Дети рассматривают картинку, а педагог описывает ее: «Наступила зима. Выпало много снега. Снег на домах, деревьях, кустах, земле. Дети любят зиму. Ваня катается на санках. Маша катается на коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели шубы, шапки, варежки. Им тепло. Хорошо зимой!»
Рядом со снеговиком стоит поднос с заранее заготовленными снежинками из ваты (рыхлые комочки).
Дыхательное упражнение.
Давайте сделаем с вами снег прямо здесь. Сделайте вдох носом и подуйте на снежинки. (дети сдувают небольшие снежинки, сделанные из ваты со стола, они разлетаются)
А теперь садитесь я, покажу, как будем рисовать снег, но для начала мы с вами подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
А сейчас смотрите. Я беру кисточку и смачиваю её хвостик водой, а потом набираю краску.
Какого цвета краску я взяла для рисования снега? (белого) Правильно, снег белого цвета.
Рисовать снег нужно примакивая кисточку к листу и сразу же убирать, чтобы получились красивые снежинки. Снег рисуйте по всему листу.
После показа Зима предлагает детям взять в руки кисточки и нарисовать снег на своих листах.
Итог.
Какие, вы молодцы! Такой снег нарисовали красивый. К сожалению, снеговику пора уже уходить. Хочет успеть и к другим детям в гости зайти. До свидания, дети! (дети прощаются с Зимой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст
Программное содержание:«Художественное творчество»· Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...
Информационный проект «Ах ты, Зимушка-зима, как много снега принесла»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/
К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....
Конспект занятия "Вот зима пришла, много снега принесла"
Цель:Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.Задачи:- формировать умения замечать изменение в природе;- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную ...
Конспект ООД в группе раннего развития «Вот и зимушка пришла, много снега принесла»
Конспект ООД в группе раннего развития«Вот и зимушка пришла, много снега принесла»Цель:Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.Задачи:Образовате...
НОД рисование "Пришла зима, много снега принесла"
Обогащать представление детей о времени года зима, вызывать интерес к созданию образа снегопада. Продолжать учить рисовать кисточкой, называть цвет краски....