НОД рисование "Пришла зима, много снега принесла"
план-конспект занятия по рисованию

Обогащать представление детей о времени года зима, вызывать интерес к созданию образа снегопада. Продолжать учить рисовать кисточкой, называть цвет краски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_prishla_zima_mnogo_snega_prinesla.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3КВ»

Конспект во второй группе раннего возраста

По художественно- эстетическому развитию

«Вот зима пришла, много снега принесла»

Подготовила и показала:

воспитатель Беднякова Е.В.

2024г

«Пришла в гости Зима, много снега принесла»

Программное содержание:

Цель:

Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.

Задачи:

Образовательная задача: Обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада. Продолжать учить детей рисовать кисточкой, называть цвет краски.  формировать умения замечать изменение в природе;

Развивающая задача: развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная задача:  воспитывать бережное отношение и любовь к природе; Воспитывать у детей желание общаться и играть с воспитателем.

Материал: Игрушка снеговик, сюжетная картинка «Зима»,  блюдце с мелкими снежинками из ваты, белая гуашь, салфетки, кисточки, вода в баночках, синея цветная бумага формата А4.

  Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.

Воспитатель:

Посмотрите за окно:

Все вокруг белым-бело.

Отчего же так бело?

Это снегу намело!

Снег – на елке, на машине,

На дороге и на крыше.

Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания.

Раздается стук, появляется игрушка снеговик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Как его зовут? (Дети отвечают). Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега. А снег, какого цвета? (Ответы детей).

Снеговик предлагает детям сыграть с ним.

Игра – динамическая пауза.

Как на горке - снег, снег       (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)

Как под горкой -  снег, снег (приседают)

И на ёлке – снег - снег                     (встают на носочки и вытягивают руки)

И под ёлкой – снег - снег       (приседают)

А под снегом спит медведь    (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку).

Тише, тише. Не шуметь!        (прикладывает палец к губам).

 Воспитатель показывает сюжетную картинку и проводит игру «Наступила зима». Дети рассматривают картинку, а педагог описывает ее: «Наступила зима. Выпало много снега. Снег на домах, деревьях, кустах, земле. Дети любят зиму. Ваня катается на санках. Маша катается на коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели шубы, шапки, варежки. Им тепло. Хорошо зимой!»

Рядом со снеговиком стоит поднос с заранее заготовленными снежинками из ваты (рыхлые комочки).

Дыхательное упражнение.

Давайте сделаем с вами снег прямо здесь. Сделайте вдох носом и подуйте на снежинки. (дети сдувают небольшие снежинки, сделанные из ваты со стола, они разлетаются)

 

А теперь садитесь я, покажу, как будем рисовать снег, но для начала мы с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

 

А сейчас смотрите. Я беру кисточку и смачиваю её хвостик водой, а потом набираю краску.

Какого цвета краску я взяла для рисования снега? (белого) Правильно, снег белого цвета.

Рисовать снег нужно примакивая кисточку к листу и сразу же убирать, чтобы получились красивые снежинки. Снег рисуйте по всему листу.

После показа Зима предлагает детям взять в руки кисточки и нарисовать снег на своих листах.

Итог.

Какие, вы молодцы! Такой снег нарисовали красивый. К сожалению, снеговику пора уже уходить. Хочет успеть и к другим детям в гости зайти. До свидания, дети! (дети прощаются с Зимой.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст

Программное содержание:«Художественное творчество»·        Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...

Информационный проект «Ах ты, Зимушка-зима, как много снега принесла»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/

К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....

Конспект занятия "Вот зима пришла, много снега принесла"

Цель:Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.Задачи:- формировать умения замечать изменение в природе;- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную ...

Конспект ООД в группе раннего развития «Вот и зимушка пришла, много снега принесла»

Конспект ООД в группе раннего развития«Вот и зимушка пришла, много снега принесла»Цель:Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.Задачи:Образовате...

НОД рисование "Пришла зима, много снега принесла"

Обогащать представление детей о времени года зима, вызывать интерес к созданию образа снегопада. Продолжать учить рисовать кисточкой, называть цвет краски....