Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему
«Перелетные птицы».
Цель: обобщить и расширить знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
-научить детей различать зимующих и перелетных птиц;
-развивать творческое мышление, мелкую моторику рук;
-воспитывать бережное отношение к птицам.
Словарная работа: перелетные птицы, зимующие птицы.
Методические приемы:
Словестные – повторение, указания, вопрос, поощрения, объяснения.
Игровые – дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок.
Наглядные – картинки с изображением птиц, образец педагогического рисунка.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок и беседа о перелетных птицах.
Материалы и оборудование: листы бумаги, салфетки, акварель, кисти, карандаш, баночки с водой, подставка для кисточки, картинки с изображением птиц, музыка.
Ход:
Вводная часть.
- Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
- Правильно, кто мне назовет весенние месяцы, полным ответом? (К весенним месяцам относится март, апрель, май)
- Какие изменения происходят весной? (набухают почки, тает снег, прилетают птицы)
- Отгадайте загадки о каких птицах идет речь?
Угадайте что за птичка –
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста
(Ласточка)
Черный, проворный
Кричит: «Крак»
Червякам враг.
(Грач)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выходит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(Соловей)
В синем небе голосок,
А во дворе певец.
(Скворец)
- Каким общим словом можно назвать этих птиц? (перелетные птицы)
Основная часть.
Ребята, давайте вспомним, что вы знаете о перелетных птицах.
- Почему этих птиц называют перелетными? (потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются)
- Как вы думаете, почему они улетают? (потому что эти птицы питаются насекомыми)
- Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? (строят гнезда, выводят птиц, кормят птенцов)
- Как вы можете помочь птицам?(мы можем сделать скворечник, подкармливать их, зачищать)
- Какие перелетные птицы весят на мольберте? (соловей, жаворонок, ласточка, грач, скворец, зяблик)
- Правильно.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
- Закройте глаза, птицы поиграют в прядки. Откройте глаза, какая птица спряталась? (ласточка)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Усложним игру среди четырех птиц найди те лишнею, которая не относится к перелетным птицам. (жаворонок, синица, воробей, соловей)
Молодцы.
Физ. минутка:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.(дети машут руками)
Что бы скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.(потягивание рук на верх)
А в низу леса, поля –
Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки разводятся вперед в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора. (дети садятся за столы)
- Ребята, рассмотрите пожалуйста всех птиц, назовите их сходства и различия. (сходства - туловище, голова, отличие – окраска перьев )
- Правильно, сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Посмотрите, как нужно рисовать. На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки одинакового размера от центра. Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал, сверху овала рисуем круг - это будет голова. Снизу делаем галочку это будет хвост. С левой стороны круга полоской отмечаем клюв. Теперь от клюва до хвоста соединяем голову, туловище и хвост. Рисуем глазки. Крылья делаем не длинные. Теперь рисую лапки и веточку. Осталось раскрасить. Это что за птица у меня получилась? (Ласточка)
- Берем карандаши и начинаем рисовать.
- Кто сделал, повесим наших ласточек на стенд.
Заключительная часть.
- О каких птицах мы с вами говорили? (перелетных)
- Каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, синица…)
- Почему их называют перелетными?(потому что они улетают зимой в теплые края, а весной возвращаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Сказочная птица" + презентация
Конспект занятия по рисованию в старшей группеНа тему: «сказочная птица»Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображениеЗадачи:·...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Перелетные птицы».
Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.Задачи:...
Занятие по ФЭМП для старшей группы на тему "Перелетные птицы"
Занятие по ФЭМП для старшей группы на тему "Перелетные птицы"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Перелетные птицы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНММУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Конспект ООДп...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. "Пришла весна, перелетные птицы"
Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы».
laquo;Художественно-эстетическое развитие» рисование в подготовительной группе на тему "Перелетные птица"...
- Мне нравится (1)