Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кашапова Ильнара Эдуардовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pereletnye_ptitsy.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему

«Перелетные птицы».

Цель: обобщить и расширить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

-научить детей различать зимующих и перелетных птиц;

-развивать творческое мышление, мелкую моторику рук;

-воспитывать бережное отношение к птицам.

Словарная работа: перелетные птицы, зимующие птицы.

Методические приемы:

Словестные – повторение, указания, вопрос, поощрения, объяснения.

Игровые – дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок.

Наглядные – картинки с изображением птиц, образец педагогического рисунка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок и беседа о перелетных птицах.

Материалы и оборудование: листы бумаги, салфетки, акварель, кисти, карандаш, баночки с водой, подставка для кисточки, картинки с изображением птиц, музыка.

Ход:

Вводная  часть.

- Тает снежок, ожил лужок,

   День прибывает, когда это бывает? (весной)

- Правильно, кто мне назовет весенние месяцы, полным ответом? (К весенним месяцам относится март, апрель, май)

- Какие изменения происходят весной? (набухают почки, тает снег, прилетают птицы)

- Отгадайте загадки о каких  птицах идет речь?

Угадайте что за птичка –

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста

(Ласточка)

Черный, проворный

Кричит: «Крак»

Червякам враг.

(Грач)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выходит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

(Соловей)

В синем небе голосок,

А во дворе певец.

(Скворец)

- Каким общим словом можно назвать этих птиц? (перелетные птицы)

Основная часть.

Ребята, давайте вспомним, что вы знаете о перелетных птицах.

- Почему этих птиц называют перелетными? (потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются)

- Как вы думаете, почему они улетают? (потому что эти птицы питаются насекомыми)

- Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? (строят гнезда, выводят птиц, кормят птенцов)

- Как вы можете помочь птицам?(мы можем сделать скворечник, подкармливать их, зачищать)

- Какие перелетные птицы весят на мольберте? (соловей, жаворонок, ласточка, грач, скворец, зяблик)

- Правильно.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

- Закройте глаза, птицы поиграют в прядки. Откройте глаза, какая птица спряталась? (ласточка)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Усложним игру среди четырех птиц найди те лишнею, которая не относится к перелетным птицам. (жаворонок, синица, воробей, соловей)

Молодцы.

Физ. минутка:

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.(дети машут руками)

Что бы скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.(потягивание рук на верх)

А в низу леса, поля –

Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки разводятся вперед в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора. (дети садятся за столы)

- Ребята, рассмотрите пожалуйста всех  птиц, назовите их сходства и различия. (сходства - туловище, голова, отличие – окраска перьев )

- Правильно, сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Посмотрите, как нужно рисовать. На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки одинакового размера от центра. Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал, сверху овала рисуем круг -  это будет голова. Снизу делаем галочку это будет хвост. С левой стороны круга полоской отмечаем клюв. Теперь от клюва до хвоста соединяем голову, туловище и хвост. Рисуем глазки. Крылья делаем не длинные. Теперь рисую лапки и веточку. Осталось раскрасить. Это что за птица у меня получилась? (Ласточка)

- Берем карандаши и начинаем рисовать.

- Кто сделал, повесим наших ласточек на стенд.

Заключительная часть.

- О каких птицах мы с вами  говорили? (перелетных)

- Каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, синица…)

- Почему их называют перелетными?(потому что они улетают зимой в теплые края, а весной возвращаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Сказочная птица" + презентация

Конспект занятия по рисованию в старшей группеНа тему: «сказочная птица»Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображениеЗадачи:·...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Перелетные птицы».

Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.Задачи:...

Занятие по ФЭМП для старшей группы на тему "Перелетные птицы"

Занятие по ФЭМП для старшей группы на тему "Перелетные птицы"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Перелетные птицы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНММУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН         Конспект ООДп...

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. "Пришла весна, перелетные птицы"

Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы».

laquo;Художественно-эстетическое развитие» рисование в подготовительной группе на тему "Перелетные птица"...