Рисование "Моя семья" в старшей комбинированной группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Моя семья»
Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- закрепить понятия "семья", "родня", "родственники";
- побудить у детей интерес к рисованию;
- развивать творческое воображение, мышление;
- сформировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним;
-учить рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей).
- совершенствовать умение детей правильно называть членов своей семьи;
Коррекционные задачи:
- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- продолжать развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику;.
- Развивать координацию речи и движения.
- Обогащать и активизировать словарь.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений.
Материал: альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_moya_semya.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- закрепить понятия "семья", "родня", "родственники";
- побудить у детей интерес к рисованию;
- развивать творческое воображение, мышление;
- сформировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним;
-учить рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей).
- совершенствовать умение детей правильно называть членов своей семьи;
Коррекционные задачи:
- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- продолжать развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику;.
- Развивать координацию речи и движения.
- Обогащать и активизировать словарь.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений.
Материал: альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.
Ход:
Колокольчик зазвонил,
В круг собраться пригласил!
Артикуляционная гимнастика:
-Вот дедушка и бабушка нас встречают .
Пухлые внуки приехали в гости (Надуваем щёки.)
С ними худые – лишь кожа да кости. (Втягиваем щёки.)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. (Губы в широкой улыбке, зубы не видня)
Поцеловать они всех потянулись. (Губы тянутся вперёд.)
-Угостила бабушка нас сладким, вкусным вареньем и горячим чаем.
- упражнение «Вкусное варенье»
улыбнуться, открыть рот; широким языком облизывать верхнюю губу движением сверху вниз - 5 раз
упражнение "Чашечка"
улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть кверху кончик и боковые края (придать ему форму «чашечки") - 3 раза по 10 сек.
Воспитатель предлагает отгадать детям загадку:
Загадка:
Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули,
Папа, мамочка и я
Это вся моя… (семья)
Воспитатель: - догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?
(ответы детей)
Воспитатель: - что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: - Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы детей)
Воспитатель: - Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!
Отгадайте загадки о членах семьи:
1.Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо –
Всех милее наша… (мама)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый… (папа)
3.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша ….(бабушка)
4.Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Воспитатель: - сколько в семье может быть человек? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Игра «Назови ласково». (Игра с мячом)
В семье друг друга принято называть ласковыми именами, нежно, потому что друг друга любят. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие. (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Мама — мамочка, мамуля.
Папа — папочка, папенька.
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Дед – дедушка, дедуля.
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра-сестрёнка, сестричка.
Брат – братишка.
Внук – внучок.
Внучка – внученька.
Динамическая пауза
"Физкультминутка.
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать свою семью. Присаживайтесь на свои места за столом.
Но сначала разомнем наши пальчики:
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Воспитатель показывает детям картину с изображением семьи: Назовите всех родственников на этой картине (Мама, папа, дочь, сын). Сколько всего человек в этой семье? (4) Кто самый высокий? Кто пониже? Кто ниже всех?
Во что одет папа (брюки, рубашка, ботинки). Во что одета мама? (платье) Какая одежда у дочки? (платье), А у сына? (брюки и рубашка).
Воспитатель: А теперь приступим к рисованию.
Алиса, кого ты будешь рисовать? (маму, папу, двух сестер и меня), Ростик, кого ты нарисуешь? (маму, папу, сестру, брата и меня). Семен, кто будет изображен на твоем рисунке? (мама, папа, мой брат и я).
Воспитатель: Возьмите в руки простые карандаши. Сначала мы сделаем набросок. Рисуем папу. Он самый высокий. Голова – круг. Под кругом – прямоугольник – это туловище. От верхних углов прямоугольника в стороны рисуем полоски вниз – это руки. Нарисуйте пальчики. Под туловищем рисуем еще 1 прямоугольник и делим его вдоль пополам – это ноги. Рисуем туфли – маленькие прямоугольнички. Рядом с папой рисуем маму. Круг – голова. Рисуем треугольник – это платье. В верхней части треугольника в стороны – рисуем ручки, пальчики. Под треугольником – две полосочки – ножки. Нарисуйте туфли.
Теперь вы умеете рисовать человека в брюках и в платье. Нарисуйте рядом с мамой остальных членов вашей семьи: ваших братьев, сестре и вас самих. Кто будет выше – мама или вы? Кто выше будет ваш старший брат с сестрой или вы?
Теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте вашу картину. Не забудьте нарисовать глаза, улыбку и прически.
В конце рисования воспитатель показывает несколько рисунков всем детям, задавая вопросы: Ребята, посмотрите на рисунок семьи Ярика. Ярик, кого ты нарисовал? И так далее.
Рефлексия:
-Что мы рисовали сегодня? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей комбинированной группе по теме «Калейдоскоп профессий» с участием родителей
расширять представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. ...
Конспект комплексного занятия в сенсорной комнате "Космическое путешествие" с детьми старшей комбинированной группы
Конспект занятия для ознакомления с оборудованием сенсорной комнаты и закрепления знаний детей по лексической теме "Космос"....
Конспект открытого НОД в старшей комбинированной группе по формирования основ безопасности. Тема: «Опасные ситуации дома».
Программное содержание:v Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения дома.v Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.v Предостеречь детей о неприятностя...
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей комбинированной группе
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей комбинированной группе...
План-конспект экологического досуга с дошкольниками в старшей комбинированной группе Тема: «С любовью к природе».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области средняя общеобразовательная школа № 9городского округа Чапае...