Образовательная деятельность «В гости к деду Филимону»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность «В гости к деду Филимону» | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: «В гости к деду Филимону».
Выполнила: Клычева Наталья Валериевна,
Воспитатель СП «Детский сад» ГБОУ СОШ №12.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи.
- Закреплять знания детей о народном промысле – Филимоновская игрушка. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (познавательное развитие).
- Развивать чувство патриотизма, любовь к народному искусству России. (Познавательное развитие).
- Продолжать знакомить детей с процессом изготовления Филимоновской игрушки, многообразием форм, учить выделять характерные особенности. (Познавательное развитие).
-продолжать учить детей рисовать узор по Филимоновским мотивам. (Художественно-эстетическое развитие).
- Формировать эстетическое восприятие произведений искусства. Развивать мышление, анализ, синтез, способности к творческому созданию и комбинированию элементов в композиции. ( Художественно-эстетическое развитие).
- Обогащать речь детей, учить внимательно, слушать
Рассказ воспитателя. (Речевое развитие).
- Продолжать закреплять знания детей пословиц о дружбе. (Речевое развитие).
- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, учить оценивать результат своей работы, развивать внимание, умение понимать поставленную задачу.(Познавательное развитие).
- Учить соотносить текст игры с движениями, создать положительный настрой у детей, развивать координацию речи с движениями.( Физическое развитие).
Методы и приемы.
Практические.
-Народная игра «Ворон».
-Роспись силуэтов Филимоновской уточки.
Словесные.
-Пословицы о дружбе.
-Рассказ воспитателя по теме «деревня Филимоново».
-Беседа с дедом Филимоном.
Наглядные.
-Интерактивная презентация: «Деревня Филимоново».
-Показ с объяснением. (Филимоновская уточка).
Материалы и оборудование.
Интерактивная доска, презентация «Деревня Филимоново.», оформление избы деда Филимона, Филимоновские игрушки, картинки Филимоновских игрушек, бумажные силуэты Филимоновских уточек , гуашь жёлтого, зелёного и красного цветов, кисточки, салфетки, непроливайки с водой; образец выполненный педагогом.
Предварительная работа.
-Чтение стихов о Филимоновских игрушках;
-Рассматривание Филимоновских игрушек и беседы о них;
-Беседы о мастерах-умельцах;
-Рассматривание альбома Филимоновские игрушки;
-Дидактическая игра « Радуга» Цель: упражнять в подборе гармоничных цветосочетаний.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Познавательно-исследовательская. | Интерактивная презентация «Деревня Филимонова». Цель: знакомить детей с многообразием окружающего мира, с процессом изготовления Филимоновской игрушки, учить выделять характерные особенности. |
Изобразительная. | Роспись силуэта Филимоновской уточки. Цель: учить детей расписывать силуэт Филимоновской уточки- по мотивам Филимоновской росписи. Развивать умение оценивать результат своей работы. Формировать эстетическое восприятие произведений искусства. |
Двигательная. | Динамическая пауза. «Ворон». Цель: развивать умение соотносить текст игры с движениями, создать положительный настрой у детей, развивать координацию речи с движениями. |
Восприятие художественной литературы. | Пословицы о дружбе. Цель: закрепить знание детьми пословиц о дружбе и взаимопомощи. |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя « Филимоновская игрушка». Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом- Филимоновской игрушкой. Беседа с детьми по итогам занятия. Цель: обобщить знания детей, закрепить знания пословиц о дружбе и взаимопомощи. |
Игровая | Дидактическая игра «Сравни узор». Цель: формировать мышление, анализ, синтез, способности к творческому созданию и комбинированию элементов в композиции. |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | -Проводит игру «Здравствуй, друг» | Дети играют в игру. | Мотивированы на предстоящую деятельность |
-Демонстрирует презентацию «Деревня Филимонова». | Дети просматривают презентацию. | Создан положительный эмоциональный настрой. | |
-Село Филимоново большое, Любят там песни и пляски, В селе рождаются чудо-сказки, лепят там из глины игрушки, не простые игрушки-расписные, Белоснежны как березки, Кружочки, клеточки, полоски, Простой казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. | Дети слушают рассказ воспитателя. | Настроены на путешествие в гости к деду Филимону. | |
Практический | -Знакомит с мудрым вороном. | ||
мудрый ворон просит ребят рассказать о дружбе и поиграть с ним. | Дети знакомятся с мудрым вороном. | Закреплено умение вести беседу | |
-расскажем ворону о дружбе: -Без беды друга не узнаешь. Без друга в жизни туго. -Был бы друг, будет и досуг. -Верному другу цены нет. -Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок. | Дети называют пословицы о дружбе. | Сформировано чувство коллективизма, дружбы. | |
Ворон предлагает поиграть в его любимую игру «Ворон». | Дети встают в круг, держа друг друга за руки. | Настроины на проведение игры. | |
Ай д уду ду Сидит ворон на дубу Он играет во трубу Труба точенная ,позолоченная Утром он в трубу трубит Ночью сказки говорит Сбегаются зверюшки Ушки на макушки Ворона послушать Пряничка покушать. | Дети проводят игру вместе с вороном. | Закреплено умение согласовыватьдвижения с текстом игры. | |
Ворон благодарит детей За игру, произноси волшебные слова: « Крибли, крабли, карррр» | Дети прощаются с вороном. | Настроены на путешествие в деревню Филимоново. | |
Ребята, мы прибыли В деревню Филимонова в гости к деду Филимону. | Дети рассматривают избу деда Филимона. знакомятся с бытом ремесленника. | Закреплены знания о быте ремесленников. | |
Дед Филимон приветствует ребят, рассказывает им о творческой мастерской, предлагает помочь ему подготовить игрушки к ярморке. | Дети знакомятся с мастерской , предлагают свою помощь деду Филимону. | Настроены на оказания помощи деду Филимону. | |
Воспитатель предлагает детям пройти в мастерскую народного умельца, напоминает последовательность выполнения работы, основные цвета Филимоновской росписи. Дети самостоятельно расписывают силуэт Филимоновской уточки. | Дети расписывают силуэт уточки. | Закреплено умение создавать узор по мотивам Филимоновской росписи. | |
Заключительный. | |||
проводит беседу: -У кого были в гостях - Что нового, интересного узнали -Что понравилось | Дети отвечают на вопросы. | Созданы условия для подведения итогов деятельности, обобщения полученного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованной образовательной деятельности "В гостях у деда Мороза"
Цель:- расширить знание детей о том, где живет Дед Мороз- дать представление детям о поведении в различных опасных ситуациях...
Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"
1. Область «Познание»:Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представле...
Образовательно-досуговая деятельность «В гости к Деду Морозу». I младшая группа
В декабре отмечается день рождение деда Мороза, целью этого праздника, было вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ . ....
Конспект Образовательной деятельности "Великий Устюг - родина Деда Мороза"
Конспект занятия по Познавателному развитию для подготовительной к школе группы...
Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность Рисование. Украсим варежку Деду Морозу 19 декабря 2016 г.
НОД Рисование. Украсим варежку Деду Морозу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к деду Природоведу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к деду Природоведу»...
Технологическая карта образовательной деятельности (коммуникативная деятельность) "В гости к деду Природоведу"
Технологическая карта образовательной деятельности (коммуникативная деятельность) в средней группе "В гости к деду Природоведу" применением квест-технологии, ИКТ...
- Мне нравится (1)