Образовательная деятельность «В гости к деду Филимону»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Клычева Наталья Валериевна
Образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «В гости к деду Филимону»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми по  художественно-эстетическому развитию в средней группе

Тема: «В гости к деду Филимону».

Выполнила: Клычева Наталья Валериевна,

 Воспитатель СП «Детский сад» ГБОУ СОШ №12.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи.

- Закреплять знания  детей о народном промысле  – Филимоновская  игрушка. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (познавательное развитие).

- Развивать чувство патриотизма, любовь к народному искусству России. (Познавательное развитие).

- Продолжать знакомить детей с процессом изготовления Филимоновской игрушки, многообразием форм, учить выделять характерные особенности. (Познавательное развитие).

-продолжать учить детей рисовать узор по Филимоновским мотивам. (Художественно-эстетическое развитие).

- Формировать эстетическое восприятие произведений искусства. Развивать мышление, анализ, синтез, способности к творческому созданию и комбинированию элементов в композиции. ( Художественно-эстетическое развитие).

- Обогащать речь детей, учить внимательно, слушать

Рассказ воспитателя. (Речевое развитие).

- Продолжать закреплять знания детей пословиц о дружбе. (Речевое развитие).

- Развивать  дружеские взаимоотношения между детьми, учить оценивать результат своей работы, развивать внимание, умение понимать поставленную задачу.(Познавательное  развитие).

- Учить соотносить текст игры с движениями, создать положительный настрой у детей, развивать координацию речи с движениями.( Физическое развитие).

Методы и приемы.

Практические.

-Народная игра «Ворон».

-Роспись силуэтов Филимоновской уточки.

Словесные.

-Пословицы о дружбе.

-Рассказ воспитателя по теме «деревня Филимоново».

-Беседа с дедом Филимоном.

Наглядные.

-Интерактивная презентация: «Деревня Филимоново».

-Показ с объяснением. (Филимоновская уточка).

Материалы и оборудование.

Интерактивная доска, презентация «Деревня Филимоново.», оформление избы деда Филимона, Филимоновские игрушки, картинки Филимоновских  игрушек, бумажные силуэты Филимоновских уточек , гуашь жёлтого, зелёного и красного цветов, кисточки, салфетки, непроливайки с водой; образец выполненный педагогом.

Предварительная работа.

-Чтение стихов о Филимоновских игрушках;

-Рассматривание Филимоновских игрушек и беседы о них;

-Беседы о мастерах-умельцах;

-Рассматривание альбома Филимоновские игрушки;

-Дидактическая игра « Радуга»  Цель: упражнять  в подборе гармоничных цветосочетаний.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Познавательно-исследовательская.

Интерактивная презентация «Деревня Филимонова». Цель: знакомить  детей с многообразием  окружающего мира, с процессом изготовления Филимоновской игрушки,  учить выделять характерные особенности.

Изобразительная.

Роспись силуэта Филимоновской уточки. Цель: учить детей расписывать силуэт   Филимоновской уточки- по мотивам Филимоновской росписи. Развивать умение оценивать результат своей работы. Формировать эстетическое восприятие произведений искусства.

Двигательная.

Динамическая пауза. «Ворон». Цель: развивать умение соотносить текст игры с движениями, создать положительный настрой у детей, развивать координацию речи с движениями.

Восприятие художественной литературы.

Пословицы о дружбе. Цель: закрепить знание детьми пословиц о дружбе и взаимопомощи.

Коммуникативная

Рассказ воспитателя « Филимоновская игрушка». Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом- Филимоновской  игрушкой. Беседа с детьми по итогам занятия. Цель: обобщить знания детей, закрепить знания пословиц о дружбе и взаимопомощи.

Игровая

Дидактическая игра «Сравни узор». Цель: формировать мышление, анализ, синтез, способности к творческому созданию и комбинированию элементов в композиции.

Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

-Проводит игру

«Здравствуй, друг»

Дети играют в игру.

Мотивированы на предстоящую деятельность

-Демонстрирует презентацию «Деревня Филимонова».

Дети просматривают презентацию.

Создан положительный эмоциональный настрой.

-Село Филимоново большое,

Любят там песни и пляски,

В селе рождаются чудо-сказки, лепят там из глины игрушки, не простые игрушки-расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Настроены на путешествие в гости к деду Филимону.

Практический

-Знакомит с мудрым вороном.

мудрый ворон просит ребят рассказать о дружбе и поиграть с ним.

Дети знакомятся с мудрым вороном.

Закреплено умение вести беседу

-расскажем ворону о дружбе:

-Без беды друга не узнаешь. Без друга в жизни туго.

-Был бы друг, будет и досуг.

-Верному другу цены нет.

-Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

Дети называют пословицы о дружбе.

Сформировано чувство коллективизма, дружбы.

Ворон предлагает поиграть в его любимую игру «Ворон».

Дети встают в круг, держа друг друга за руки.

Настроины на проведение игры.

Ай д уду ду

Сидит ворон на дубу

Он играет во трубу

Труба точенная ,позолоченная

Утром он в трубу трубит

Ночью сказки говорит

Сбегаются зверюшки

Ушки на макушки

Ворона послушать

Пряничка покушать.

Дети проводят игру вместе с вороном.

Закреплено умение согласовыватьдвижения с текстом игры.

Ворон благодарит детей

 За игру, произноси волшебные слова: « Крибли, крабли, карррр»

Дети прощаются с вороном.

Настроены на путешествие в деревню Филимоново.

Ребята, мы прибыли

В деревню Филимонова в гости к деду Филимону.

Дети рассматривают избу деда Филимона. знакомятся с бытом ремесленника.

Закреплены   знания о быте ремесленников.

Дед Филимон приветствует ребят, рассказывает им о творческой мастерской, предлагает помочь ему подготовить игрушки к ярморке.

Дети знакомятся с мастерской , предлагают свою помощь деду Филимону.

Настроены на оказания помощи деду Филимону.

Воспитатель предлагает детям пройти в мастерскую народного  умельца, напоминает последовательность выполнения работы, основные цвета Филимоновской росписи. Дети самостоятельно расписывают силуэт Филимоновской уточки.

Дети расписывают силуэт уточки.

Закреплено умение создавать узор по мотивам Филимоновской росписи.

Заключительный.

 проводит беседу:

-У кого были в гостях

- Что нового, интересного узнали

-Что понравилось

Дети отвечают на вопросы.

Созданы условия для подведения итогов деятельности, обобщения полученного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности "В гостях у деда Мороза"

Цель:- расширить знание детей о том, где живет Дед Мороз- дать представление детям о поведении в различных опасных ситуациях...

Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"

1. Область «Познание»:Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представле...

Образовательно-досуговая деятельность «В гости к Деду Морозу». I младшая группа

В декабре отмечается день рождение деда Мороза,  целью этого праздника, было вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ .  ....

Конспект Образовательной деятельности "Великий Устюг - родина Деда Мороза"

Конспект занятия по Познавателному развитию для подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к деду Природоведу»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к деду Природоведу»...

Технологическая карта образовательной деятельности (коммуникативная деятельность) "В гости к деду Природоведу"

Технологическая карта образовательной деятельности (коммуникативная деятельность) в средней группе "В гости к деду Природоведу" применением квест-технологии, ИКТ...