Конспект Образовательной деятельности "Великий Устюг - родина Деда Мороза"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по Познавателному развитию для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Великий Устюг-родина Деда Мороза | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе
Тема:
Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Город Великий Устюг - родина Деда Мороза»
Программа: «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, музыка, художественное творчество, безопасность, физкультура, безопасность
Основная образовательная область: доминирующая область - познание
Национальный региональный компонент: исполнение песни на татарском языке «Кыш Бабай»
Цель: формирование представления об истории города Великий Устюг
Задачи:
- воспитание культуры поведения в гостях; навыков социализации в коллективе;
- развитие познавательного интереса к истории и культуре городов России; навыков коммуникации и социализации; памяти, внимания;
- совершенствование навыков вырезывания ровного круга из бумаги;
- обучение навыкам коллективного решения поставленных задач.
Планируемый результат: обогатили и обобщили представления о городе Великий Устюг – родине Деда Мороза; владеют навыками составления краткого рассказа об увиденном и услышанном в процессе путешествия; правильно формулируют ответы на поставленные вопросы; владеют навыками работы с ножницами и бумагой, стремятся довести начатую работу по художественному творчеству до конца.
Методы и приемы: словесные (инструкции, сообщения) и наглядные (показ) в сочетании с практическими действиями (решение практических и познавательных задач), самостоятельная конструктивная деятельность; опосредованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря: просмотр видеофильма, презентации и фотографий, дидактические и подвижные игры.
Наглядные средства и материалы: План маршрута к Дому Деда Мороза; письмо в конверте; компьютер, видеоролик «Туристский маршрут по Великому Устюгу», презентация «Великий Устюг - вотчина Деда Мороза», фотографии достопримечательностей города Великий Устюг; клей, белая и голубая бумага; ножницы, простые карандаши по количеству детей; письмо в конверте от Деда Мороза; картинки с изображениями птиц; кормушка для птиц
Организация детей: К детям приходит Снеговик-почтовик, приносит письмо с приглашением от Деда Мороза посетить город Великий Устюг. В путешествии им встречаются сказочные герои, которые помогают найти дворец Деда Мороза с помощь различных испытаний, играют с детьми и проводят состязания. Затем дети возвращаются в детский сад и рассказывают все, что им запомнилось в путешествии.
Индивидуальная работа: Ксении и Артему помочь правильно перевести силуэт снеговика на лист бумаги и вырезать его. Помочь Амелии составить рассказ о «Тропе сказок» с помощью наводящих вопросов; Насте Беловой и Ангелине дать усложненное задание – украсить своего снеговика мелкими деталями.
Словарная работа: Великий Устюг, народные промыслы, терем.
Предварительная работа:
Музыка: разучить песню на татарском языке «Кыш Бабай»; Оформление: на магнитной доске иллюстрации Деда Мороза. Написать название города с помощью кубиков Зайцева: «Великий Устюг»
Структура путешествия:
1. В гости к детям приходит Снеговик-почтовик, приносит письмо от Деда Мороза.
2. Дети выбирают транспорт, на котором будут путешествовать.
3.Просматривают видеоролик «Туристский маршрут по Великому Устюгу».
4. Сказочный герой – лесной житель - Шишкарик приглашает детей посетить Терем Деда Мороза. Он дает детям план, по которому они туда доберутся.
5. На пути к терему Деда Мороза дети идут по тропе сказок и встречаются с о сказочными героями, преодолевают трудности.
6. Дед Мороз встречает гостей и рассказывает о своем дворце и своей работе.
7. В мастерской Деда Мороза дети помогают Деду Морозу изготовить снеговичков.
8. Возвращение в детский сад
9. Просмотр презентации фотографий, где дети побывали.
10. Задание на дом : составление рассказа о путешествии.
Анализ путешествия: поставленные цели и задачи были решены в полном объеме; дети показали высокий уровень овладения умений, навыков и знаний по теме; воспитанники владеют навыками социализации при работе в коллективе - в обсуждении ответов на вопросы все дети принимали активное участие; содержание конкурсов было интересно детям – они были раскованы, была создана атмосфера путешествия и психологического комфорта.
Ход путешествия
Воспитатель: Угадайте загадку:
Снег катали и месили,
Человечка мы слепили,
Вместо глаз – два уголька,
Там, где нос – морковка.
А в руках – метелка.
Дети, ну-ка угадайте,
Кто же тот Егорка? (Дети угадывают)
(Раздается стук в дверь. Входит Снеговик – почтовик с письмом)
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вам пришло письмо от Деда Мороза. (Вручает письмо детям. Один из детей читает его):
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости в мой родной город Великий Устюг».
Воспитатель: Ну что, поедем в гости к Деду Морозу? Может быть кто-нибудь из вас знает, где он живет? (Ответы детей). Дед Мороз живет в городе, название которого вы прочитаете на кубиках Зайцева. (Дети читают) «Великий Устюг». Туда мы и совершим наше путешествие. Но сначала нужно выбрать транспорт для путешествия. На каком транспорте нам лучше отправиться в путешествие? (Ответы детей. Они рассказывают, какие преимущества имеет тот или иной транспорт для путешествия: на самолете можно быстро долететь, но билет стоит дорого; на поезде ехать дольше, но можно лежать на верхней полке и любоваться пейзажем в окно и т.д.)
Дети под музыку едут на поезде. Их встречает Шишкарик – хранитель леса.
Шишкарик: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш славный город, родину Деда Мороза. Как он называется, запомнили?
Дети: Великий Устюг.
Шишкарик: Правильно. Приглашаю вас совершить туристическую экскурсию по нашему городу.
(Дети, сидя на стульях, просматривают видеоролик «История города и туристский маршрут по Великому Устюгу»)
Воспитатель: Уважаемый Шишкарик, не подскажешь ли ты нам дорогу к Терему Деда Мороза?
Шишкарик: Дорога туда заповедная! Не всякий может ее одолеть! Много препятствий встретится на пути ребят, нужно все их преодолеть. А поможет преодолеть препятствия не только смекалка, но и дружба: только сообща вы сможете справиться с заданиями сказочных героев. Вот вам план. Идите по нему и никуда не сворачивайте.
(Шишкарик дает детям план маршрута к Терему Деда Мороза. Дети под руководством воспитателя изучают его и отправляются в путь)
Шишкарик:
Вот чудесная тропа:
Заходите к нам сюда!
В путешествие по сказкам
Мы отправимся, друзья!
- В гостях у Бабы Яги
Шишкарик:
Дом волшебный на пути
На куринаых ножках.
Бабка –Ежка, не шути!
Выйди на дорожку.
(Выходит Баба-Яга)
Баба – Яга: Фу! Фу! Человечьим духом запахло! Зачем сюда пожаловали? Чего по лесу рыщете?
Воспитатель: Здравствуй, Бабусенька – Ягусенька! Нехорошо гостей встречаешь. Приехали в гости мы издалека, с гостями нужно быть вежливой. Сейчас ребята тебе скажут, куда мы идем.
Дети: Мы идем к терему Деда Мороза.
Баба – Яга: Ой, не могу! Ой, умираю! К Деду Морозу идут! Вежливыми быть хотят! Я вас научу быть вежливыми. Вот, послушайте-ка моих советов:
«Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем!
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун!»
(Отрывок из стихотворения Г. Остера «Вредные советы»)
Воспитатель: Ребята, правильные советы дала нам бабушка Яга? (Дети объясняют почему советы неправильные)
Баба – Яга: Видишь ли, мои советы им не нравятся!
(Чихает) Ап - чхи!
Дети: Будьте здоровы!
Баба – Яга: Спасибо, ребята. Научу вас, как стать здоровыми.
Нужно есть снег на морозе и облизывать сосульки. Верно я говорю? (Дети объясняют, почему этого делать нельзя)
Баба – Яга: Вот еще послушайте еще совет: нужно кататься на проезжей части улицы на санках, на лыжах и на коньках! Тогда обязательно будете здоровы!
Воспитатель: Нет, Баба-Яга, не будем мы слушать твоих вредных советов. Ты нас хочешь запутать. Верно, ребята? (Дети объясняют Бабе – Яге, что так поступать опасно).
Шишкарик: Пора бежать от этой вредной Бабушки Яги! Прощай, не нужны нам твои советы! (Дети прощаются)
- В гостях у Ученого Кота
Шишкарик:
По мосточку мы пройдем,
Прямо к дубу попадем.
На поляне дуб стоит,
Цепь на дубе том висит,
Кот - Баюн тебя встречает,
Нам загадки загадает.
Кот: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются)
Куда путь держите? Что по свету бродите?
Дети: Идем к терему Деда Мороза.
Кот: Угадаете три моих загадки, покажу дорогу в терем Деда Мороза.
Кот: Ель растет перед дворцом,
А под ней – хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.
Дети: Сказка о Царе Салтане.
Кот: Слушайте следующую загадку.
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю.
Видит - на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны.
Так и ходят, так воем и воют.
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.
Кот: Что же. Самую трудную загадку отгадаете – покажу вам дорогу к терему.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно…
Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Кот: И впрямь, вы умные ребята, все сказки знаете. А кто же их написал?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Кот: Так и быть! Покажу вам дорогу. По дорожке той пойдете и к Емеле попадете.
- В гостях у Емели
Емеля: Здравствуйте, ребятишки, из какого вы села, какой губернии?
Дети: Мы не из села, а из города Лениногорск .
Емеля: Это в каких краях такой город находится? Не слыхал про такой.
Дети: В Республике Татарстан.
Емеля: Куда путь держите?
Дети: В терем Деда мороза.
Емеля: Так это - через болото!
Воспитатель: Научи нас, Емеля, как по болоту пройти.
(Емеля показывает способ перехода через болото.)
- В тереме у Деда Мороза.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в моем волшебном тереме! Добро пожаловать в мою вотчину! Проведу экскурсию по моему дворцу.
Дети рассаживаются. Дед Мороз показывает свой терем, (Показ презентации с фотографиями «В тереме Деда Мороза»)
Дед Мороз: А теперь перейдем в самую главную часть моего терема – мастерскую.
V. Мастерская Деда Мороза.
Дед Мороз: А в этой мастерской я готовлю для детей подарки. Снеговики – почтовики разносят эти подарки по всем городам. Жаль только не успеваю я: снеговичков мало, боюсь не успеем к празднику разнести всем подарки.
Воспитатель: Давайте, дети, поможем Деду Морозу. Сделаем для него снеговичков. Пусть они к Новому году каждому ребенку принесут подарки.
(Дети мастерят снеговичков из картона. Дед Мороз благодарит детей за помощь)
Воспитатель: Дед Мороз, наши дети приготовили для тебя стихи и песню.
Ребенок читает стихотворение «Дед Мороз»:
Шуба длинная, до пят,
А руки в рукавицах.
И звезды в посохе блестят,
Снег в бороде искрится.
Он любит холод ледяной,
Ему в квартире жарко,
Он каждый раз несет с собой
Для всех детей подарки!
Его мы ждали целый год!
А это очень долго!
Он с нами пляшет и поет
Под Новогодней елкой!
Дети исполняют песню на татарском языке «Кыш Бабай »
прощаются с Дедом Морозом и возвращаются на поезде в Детский сад)
Воспитатель: Вот и совершили мы наше веселое путешествие на родину Деда Мороза! Что вам понравилось в нашем путешествии?
(Дети, опираясь на слайды, рассказывают, что видели, чем занимались, что нового узнали…)
Воспитатель: Дома с родителями выполните задание: составьте рассказ «Мое путешествие на родину Деда Мороза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Великий Устюг - родина Деда Мороза"
Презентация поможет детям совершить путешествие на родину Деда Мороза, поверить в чудеса, поможет создать предновогоднее настроение....
Великий Устюг-Родина Деда Мороза"
Занятие по познавательному развитию про Великий Устюг и про Деда Мороза....
конспект занятия "Великий Устюг-родина Деда Мороза"
В конспекте представлены интересные методы и приёмы ознакомления детей с вотчиной Деда Мороза...
ВЕЛИКИЙ УСТЮГ – РОДИНА ДЕДА МОРОЗА
Презентация к занятию....
Презентация "Великий Устюг-родина Деда Мороза"
Презентация "Великий Устюг-родина Деда Мороза"...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза
ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...
Конспект занятия «Великий Устюг- родина Деда Мороза» старшая группа (старшая группа)
Конспект занятия«Великий Устюг- родина Деда Мороза»старшая группа....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень понравился ваш конспект
Очень понравился ваш конспект, взяла к себе в копилочку.
Конспект ОД "Великий Устюг - родина Деда Мороза"
Очень интересный конспект образовательной деятельности, насыщенный разнообразными методами и приемами. обязательно возьму на заметку. В этом году мы с детками изучали родословную Снегурочки, на следующий год ваш конспект нам пригодиться для продолжения предновогодней деятельности. Спасибо большое!