Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему : «Разноцветные обручи»
Задачи: Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.
Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Оборудования: кукла, обручи, кольца разного цвета, гуашь, кисточки, салфетки, стаканы с водой, образец.
Ход занятия.
1. Организационный (сюрпризный) момент.
Воспитатель: Стук в дверь, обращаем на это внимание с детьми. Захожу в раздевалку и выношу оттуда с куклой Машей и обручами.
- Ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Посмотрите, какие разноцветные и красивые предметы у Маши. Она сказала, что не знает, как они зазываются и что с ними нужно делать. А вы знаете, как они называются?
Дети: Это обручи.
Воспитатель: А кто мне скажет, каких цветов обручи? Давайте назовем цвета вместе.
Помощник: Ой, а что нужно с ними делать?
Воспитатель: Давайте поможем нашей кукле разобраться. А что можно делать с обручем, как вы думаете?
Дети: Играть, катать, бросать.
В. : Да, правильно! С ними можно играть, а еще они помогают нам вырасти ловкими, быстрыми и крепкими. Вы хотите вырасти ловкими и сильными?
Д. : Да!
В. : Я думаю наша кукла Маша тоже хочет быть ловкой и быстрой. Давайте ее научим некоторым играм и упражнениям.
2. Основная часть.
Упражнения с обручами :
- «Шагаем по лужам».
На полу разложены обручи (расстояние между ними 30-40 см). Дети шагают в колонне, переступая через них.
- «Пролезь в нору».
Воспитатель держит обруч вертикально, дети, идущие в колонне по одному, пролезают через него.
В. : Вам понравилось играть с обручем? А что понравилось?
Д. : Да! Перешагивать лужи, пролезать.
В. : Кукла Маша с восхищением смотрела на вас, давайте ей на память нарисуем обручи, чтобы она помнила о нас. Сначала рассмотрим, какую форму имеет обруч? (показ образца)
Д. : Обруч круглый.
В. : Давайте проведем пальцем в воздухе и изобразим круг.
Посмотрите, на мои обручи как я нарисовала, какие разноцветные, красивые! Какого цвета у меня обручи?
Д. : Красный, желтый, синий, зеленый.
В. : Да правильно! А теперь я вам покажу, как нарисовать обручи! (показываю). Правильно держу кисточку, смачиваю кисточку всем ворсом водой, затем набираю нужный мне цвет, например, зеленый, если краска лишняя на кисточке, то о край баночки снимаю лишнюю краску и рисую круг, не отрывая кисточку от листа бумаги, но и не закрашиваю, а если нужен мне другой цвет краски, то хорошо промываем кисточку в баночке. Вот какие разноцветные обручи получились у меня!
В. : Ребята, а давайте потренируемся еще раз рисовать обручи! Нарисуйте пальчиком в воздухе. А теперь давайте попробуем нарисовать носиком!
Кто мне скажет, какую фигуру мы с вами изображали в воздухе?
Д. : Круг.
В. : Теперь можно рисовать красивые обручи смело беритесь за кисть и рисуйте. Кукла Маша будет наблюдать за вами как вы рисуете.
Дети самостоятельно рисуют. Маша: (хвалит рисунки детей)
В. : Молодцы ребята, очень красивые обручи получились у вас! Дети, давайте порадуем Машу, и из ваших рисунков сделаем волшебную скатерть. Сложите ваши рисунки вот на этот стол и посмотрите, какая красивая скатерть получилась у нас, Маше очень нравится. Посиди, Маша, полюбуйся на скатерть!
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
В. : Чем мы сегодня занимались? Что мы рисовали? В какие игры мы играли? Что больше понравилось? Вот сколько разноцветных обручей мы нарисовали для нашей Маши! Теперь она сможет играть с ними. Слышите, кукла говорит вам: «Спасибо». Наше веселое рисование закончилось, теперь можете играть самостоятельно!