ОД рисование «Разноцветные обручи» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Константинова Екатерина Федоровна

 

Задачи: Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему : «Разноцветные обручи»

Задачи: Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Оборудования: кукла, обручи, кольца разного цвета, гуашь, кисточки, салфетки, стаканы с водой, образец.

Ход занятия.

1. Организационный (сюрпризный) момент.

Воспитатель: Стук в дверь, обращаем на это внимание с детьми. Захожу в раздевалку и выношу оттуда с куклой Машей и обручами.

- Ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Посмотрите, какие разноцветные и красивые предметы у Маши. Она сказала, что не знает, как они зазываются и что с ними нужно делать. А вы знаете, как они называются?

Дети: Это обручи.

Воспитатель: А кто мне скажет, каких цветов обручи? Давайте назовем цвета вместе.

Помощник: Ой, а что нужно с ними делать?

Воспитатель: Давайте поможем нашей кукле разобраться. А что можно делать с обручем, как вы думаете?

Дети: Играть, катать, бросать.

В. : Да, правильно! С ними можно играть, а еще они помогают нам вырасти ловкими, быстрыми и крепкими. Вы хотите вырасти ловкими и сильными?

Д. : Да!

В. : Я думаю наша кукла Маша тоже хочет быть ловкой и быстрой. Давайте ее научим некоторым играм и упражнениям.

2. Основная часть.

Упражнения с обручами :

«Шагаем по лужам».

На полу разложены обручи (расстояние между ними 30-40 см). Дети шагают в колонне, переступая через них.

«Пролезь в нору».

Воспитатель держит обруч вертикально, дети, идущие в колонне по одному, пролезают через него.

В. : Вам понравилось играть с обручем? А что понравилось?

Д. : Да! Перешагивать лужи, пролезать.

В. : Кукла Маша с восхищением смотрела на вас, давайте ей на память нарисуем обручи, чтобы она помнила о нас. Сначала рассмотрим, какую форму имеет обруч(показ образца)

Д. : Обруч круглый.

В. : Давайте проведем пальцем в воздухе и изобразим круг.

Посмотрите, на мои обручи как я нарисовала, какие разноцветные, красивые! Какого цвета у меня обручи?

Д. : Красный, желтый, синий, зеленый.

В. : Да правильно! А теперь я вам покажу, как нарисовать обручи(показываю). Правильно держу кисточку, смачиваю кисточку всем ворсом водой, затем набираю нужный мне цвет, например, зеленый, если краска лишняя на кисточке, то о край баночки снимаю лишнюю краску и рисую круг, не отрывая кисточку от листа бумаги, но и не закрашиваю, а если нужен мне другой цвет краски, то хорошо промываем кисточку в баночке. Вот какие разноцветные обручи получились у меня!

В. : Ребята, а давайте потренируемся еще раз рисовать обручи! Нарисуйте пальчиком в воздухе. А теперь давайте попробуем нарисовать носиком!

Кто мне скажет, какую фигуру мы с вами изображали в воздухе?

Д. : Круг.

В. : Теперь можно рисовать красивые обручи смело беритесь за кисть и рисуйте. Кукла Маша будет наблюдать за вами как вы рисуете.

Дети самостоятельно рисуют. Маша(хвалит рисунки детей)

В. : Молодцы ребята, очень красивые обручи получились у вас! Дети, давайте порадуем Машу, и из ваших рисунков сделаем волшебную скатерть. Сложите ваши рисунки вот на этот стол и посмотрите, какая красивая скатерть получилась у нас, Маше очень нравится. Посиди, Маша, полюбуйся на скатерть!

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

В. : Чем мы сегодня занимались? Что мы рисовали? В какие игры мы играли? Что больше понравилось? Вот сколько разноцветных обручей мы нарисовали для нашей Маши! Теперь она сможет играть с ними. Слышите, кукла говорит вам«Спасибо». Наше веселое рисование закончилось, теперь можете играть самостоятельно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе

Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...

План работы кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе «Колокольчик».

Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения  изоб...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса" во второй младшей групп

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса"...

Конспект ОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе.

Цель:Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного,любовь к природе. Задачи:Образовательные задачи:Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о нас...

Перспективный план кружка «Разноцветные пальчики» во второй младшей группе

Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

НОД: Рисование «Разноцветные обручи» во 2 мл.группе

НОД: Рисование «Разноцветные обручи» во 2 мл.группеЦель:-учить рисовать круглую форму предметов;-закреплять основные цвета;-воспитывать интерес к процессу рисования....

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота"

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота" Цель: учить детей новому способу рисования- концом кисти Необходимый...