Открытое занятие по рисованию "Разноцветные колеса" во второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группы "Разноцветные колеса" во второй младшей группе "Смешарики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по рисованию во второй младшей группе | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД. П. НОВОПУШКИНСКОЕ»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект ОО «Художественно — эстетическое развитие»
ЗД по «Рисованию» во 2 младшей группе
Тема ЗД: «Разноцветные колёса»
Воспитатель: Темченко Е.С.
МДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
2024 г
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»
Возрастная группа –Вторая младшая (3-4лет)
Тема: «Разноцветные колёса».
Возрастная группа: 3-4 лет
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» (Рисование)
Используемая технология: творческая
Цель: формировать навык рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти.
Задачи: Обучающие, развивающие, воспитательные
Образовательные: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины; закрепить знание основных цветов; закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать округлую форму.
Развивающие: обогащать словарный запас детей; побуждать детей к общению, развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук, развивать умение выделять красивые работы, рассказывать о них; развивать зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к рисованию, самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Материал и оборудование:
Гуашевые краски, кисточки, салфетки, вода в банках, листы бумаги с изображением различных машин (на выбор) без колёс, круги из картона основных цветов разных размеров для прикладывания к машинам на рисунке; игрушечная грузовая машина.
Для детей – гуашь жёлтого, красного, синего и зелёного цветов, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Скажем гостям здравствуйте! Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку! Воспитатель Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Есть четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Воспитатель: Что это? Воспитатель: Машины бывают разные. Какие машины вы знаете? Воспитатель: Для чего нужны людям машины? Воспитатель: Как называется машина, которая везёт груз? Воспитатель: Как называется машина, которая возит людей? | Дети входят в группу Дети здороваются с гостями. Дети проходят на стульчики. Предположительные ответы детей: Машина Предположительные ответы детей: Легковые и грузовые Предположительные ответы детей: Возят груз и людей Предположительные ответы детей: Грузовая Предположительные ответы детей: легковая |
Основная часть | |
Воспитатель: Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала! Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Воспитатель: Из каких частей состоит машина? Воспитатель: Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса. Без чего машина не сможет ехать? Воспитатель: Колёса – очень важная часть машины. Какой формы они? Воспитатель: Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины Воспитатель: посмотрите, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунки разных машин! Хотите посмотреть? Воспитатель: Машины все разным цветом (воспитатель выкладывает на столе листочки с изображением машин без колёс) Вот какие машины! Посмотрите, что с случилось с машинами? Чего им не хватает?
Воспитатель: Смогут они ехать? Воспитатель: Что же нам надо сделать, чтобы у машины были колеса? Воспитатель: Вот как хорошо, теперь наши машины такие нарядные и могут ехать!
Воспитатель Давайте попробуем их покатать. Дети, что случилось? Воспитатель: Как же нам сделать так, чтобы колёса остались на листочке? Воспитатель: Давайте, нарисуем колёса? Физминутка -Заведу мою машину (изображают мотор) -Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок) — Я в неё налью бензину (стучат кулачками) -Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок) — Быстро крутятся колёса (вращение ладонями) -Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку) — Еду, еду на машине (изображают руль), — Я спешу! (хлопают в ладоши). Воспитатель: Ребята, давайте повторим, какой формы колёса? Воспитатель: Возьмите кисточки. Давайте покажем в воздухе как рисовать круглые колесики. Воспитатель: посмотрите, как я буду рисовать колёса. Я беру кисточку, за железочку не касаясь ворса кисти. И опускаю кисточку в воду и набираю жёлтую краску убираю лишнюю краску о стенки баночки и рисую желтое колёсико. И рисую круговым движением из точки в точку всем ворсом кисти. Воспитатель: а теперь выбирайте машины, которые вам нравятся, и красками такого же цвета как ваша машина нарисуем колёса для наших машин! | Приезжает грузовая машина Дети рассматривают машину. Предположительные ответы детей: - кабина, кузов, колеса. Предположительные ответы детей: - без колёс. Предположительные ответы детей: - круглые - Дети в воздухе показывают пальчиком круг Предположительные ответы детей: - Да Дети встают за столы и рассматривают раздаточный материал. Дети рассуждают. Предположительные ответы детей: - колес Предположительные ответы детей: - нет Дети рассуждают. Предположительные ответы детей: Нарисовать, слепить, приклеить Дети выполняют задание прикладывают нужный цвет колес к машине того же цвета Дети удивляются. Предположительные ответы детей: Отвалились колеса Предположительные ответы детей: -Да -Давайте Дети выполняют движения по тексту Дети присаживаются на за столы Предположительные ответы детей: круглой Дети берут кисточки и в воздухе проводят круговым движением из точки в точку. Дети смотрят на рисунок и за действиями воспитателя
Дети рисуют колёса и закрашивают их, не выходя за контуры |
Заключительная часть | |
Воспитатель: Давайте посмотрим наши работы. Воспитатель: Кто к нам приезжал и что привозил? Воспитатель: Что мы с вами рисовали? Воспитатель: Чему мы учились? Воспитатель: Что вы расскажите родителям об этом занятии? | Разъяснения и выводы детей. Ответы детей: приезжала грузовая машина Ответы детей: колеса для машин Ответы детей: Рисовать круги. Ответы детей: Как рисовали машинам колеса круглой формы |
Используемая литература и источники:
1. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
2. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет)
3. Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Открытое комплексное занятие во второй младшей группе "Красный, жёлтый, зелёный".
Занятие по пдд во второй младшей группе....
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...
Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по теме: « К зайке в гости»
занятие по физкультуре...
Открытое занятие для детей второй младшей группы "Праздничный салют"
Открытое занятие посвящённое 70-летию Победы!...
Открытая коммуникативная игра во второй младшей группе «Змея»
Открытая коммуникативная игра во второй младшей группе«Змея»...