Открытое занятие по рисованию "Разноцветные колеса" во второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Темченко Екатерина Сергеевна

Открытое занятие  по рисованию во второй младшей группы "Разноцветные колеса" во второй младшей группе "Смешарики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД. П. НОВОПУШКИНСКОЕ»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект ОО «Художественно — эстетическое развитие»

ЗД по «Рисованию» во 2 младшей группе 

Тема ЗД: «Разноцветные колёса»

Воспитатель: Темченко Е.С.

МДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Энгельсского муниципального района

 Саратовской области

2024 г

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Возрастная группа –Вторая младшая (3-4лет)

Тема: «Разноцветные колёса».

Возрастная группа: 3-4 лет

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» (Рисование)

Используемая технология: творческая

Цель: формировать навык рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

Задачи: Обучающие, развивающие, воспитательные

Образовательные: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины; закрепить знание основных цветов; закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать округлую форму.

Развивающие: обогащать словарный запас детей; побуждать детей к общению, развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук, развивать умение выделять красивые работы, рассказывать о них; развивать зрительно – двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к рисованию, самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материал и оборудование:

Гуашевые краски, кисточки, салфетки, вода в банках, листы бумаги с изображением различных машин (на выбор) без колёс, круги из картона основных цветов разных размеров для прикладывания к машинам на рисунке; игрушечная грузовая машина.

Для детей – гуашь жёлтого, красного, синего и зелёного цветов, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Скажем гостям здравствуйте!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Воспитатель

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Есть четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Машины бывают разные. Какие машины вы знаете?

Воспитатель: Для чего нужны людям машины?

Воспитатель: Как называется машина, которая везёт груз?

Воспитатель: Как называется машина, которая возит людей?

Дети входят в группу

Дети здороваются с гостями.

Дети проходят на стульчики.

Предположительные ответы детей:

 Машина

Предположительные ответы детей:

Легковые и грузовые

Предположительные ответы детей:

Возят груз и людей

 Предположительные ответы детей:

Грузовая 

Предположительные ответы детей:

легковая

Основная часть

 Воспитатель: Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала!

Воспитатель: Давайте рассмотрим её.

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Воспитатель: Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса.

Без чего машина не сможет ехать?

Воспитатель: Колёса – очень важная часть машины. Какой формы они?

Воспитатель: Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины

Воспитатель: посмотрите, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунки разных машин! Хотите посмотреть?

Воспитатель: Машины все разным цветом (воспитатель выкладывает на столе листочки с изображением машин без колёс) Вот какие машины! Посмотрите, что с случилось с машинами? Чего им не хватает?

 

Воспитатель: Смогут они ехать?

Воспитатель: Что же нам надо сделать, чтобы у машины были колеса?

Воспитатель: 

Вот как хорошо, теперь наши машины такие нарядные и могут ехать!

 

Воспитатель Давайте попробуем их покатать. Дети, что случилось?

Воспитатель: Как же нам сделать так, чтобы колёса остались на листочке?

Воспитатель: Давайте, нарисуем колёса?

Физминутка 

-Заведу мою машину (изображают мотор)

-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)

— Я в неё налью бензину (стучат кулачками)

-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)

— Быстро крутятся колёса (вращение ладонями)

-Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку)

— Еду, еду на машине (изображают руль),

— Я спешу! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, какой формы колёса?

Воспитатель: Возьмите кисточки. Давайте покажем в воздухе как рисовать круглые колесики.

Воспитатель: посмотрите, как я буду рисовать колёса. Я беру кисточку, за железочку не касаясь ворса кисти. И опускаю кисточку в воду и набираю жёлтую краску убираю лишнюю краску о стенки баночки и рисую желтое колёсико. И рисую круговым движением из точки в точку всем ворсом кисти.

Воспитатель: а теперь выбирайте машины, которые вам нравятся, и красками такого же цвета как ваша машина нарисуем колёса для наших машин!

Приезжает грузовая машина

Дети рассматривают машину.

Предположительные ответы детей:

- кабина, кузов, колеса.

Предположительные ответы детей: 

- без колёс.

Предположительные ответы детей:

- круглые

- Дети в воздухе показывают пальчиком круг

Предположительные ответы детей:

- Да

Дети встают за столы и рассматривают раздаточный материал.

Дети рассуждают.

Предположительные ответы детей:

- колес

Предположительные ответы детей:

- нет

Дети рассуждают. 

Предположительные ответы детей:

Нарисовать, слепить, приклеить

Дети выполняют задание прикладывают нужный цвет колес к машине того же цвета

Дети удивляются.

Предположительные ответы детей:

Отвалились колеса

Предположительные ответы детей:

-Да

-Давайте

Дети выполняют движения по тексту

Дети присаживаются на за столы

Предположительные ответы детей: круглой

Дети берут кисточки и в воздухе проводят круговым движением из точки в точку.

 Дети смотрят на рисунок и за действиями воспитателя

 

Дети рисуют колёса и закрашивают их, не выходя за контуры

Заключительная часть

Воспитатель: Давайте посмотрим наши работы.

Воспитатель: Кто к нам приезжал и что привозил?

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

Воспитатель: Чему мы учились?

Воспитатель: Что вы расскажите родителям об этом занятии?

Разъяснения и выводы детей.

Ответы детей:

приезжала грузовая машина

Ответы детей:

колеса для машин

Ответы детей:

Рисовать круги.

Ответы детей:

Как рисовали машинам колеса круглой формы

Используемая литература и источники:

1. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

2. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет)

3. Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...

Открытое занятие для детей второй младшей группы "Праздничный салют"

Открытое занятие посвящённое 70-летию Победы!...

Открытая коммуникативная игра во второй младшей группе «Змея»

Открытая коммуникативная игра во второй младшей группе«Змея»...