Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Задачи:

Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.

Закреплять умение детей рисовать  нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).

Развивать цветовое восприятие.          

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Конспект №8

Конспект  по художественно – эстетическому развитию                    (рисование)  

в первой  младшей группе.

Тема:  «Рыбки плавают в водице»

                                                                                   

                                                                                    Составил воспитатель Шилова А.В.

 

Задачи:

Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.

Закреплять умение детей рисовать  нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).

Развивать цветовое восприятие.        

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда.

Оборудование: игрушка рыбка, вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб, гуашь желтого цвета, салфетки; мольберт картинки с изображением рыб.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание сюжетных картинок с изображением рыбок, беседа о рыбках, индивидуальная работа с детьми над техникой печати пальчиками.

Ход занятия:  Дети сидят на ковре.

Воспитатель:                                                                                                                       Добрый день ребята. К нам сегодня приплыл гость. Отгадайте загадку, кто это?

В воде мы живем

             Без воды мы пропадем  (Рыбка).

Ответы детей.                                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                  Правильно это рыбка. Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок. Ребята посмотрите, наша рыбка загрустила, давайте спросим почему. Может у нее что-то случилось? Воспитатель  (подносит рыбку к уху).                                 Воспитатель:                                                                                                                                  Ребята рыбка говорит, что ей грустно из-за того, что живет она в маленьком озере одна, у нее совсем нет друзей. Давай поможем рыбке и нарисуем ей друзей. Но сначала сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, 
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, 
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, 
Быстро-быстро уплыла.

(Две ладошки вместе изображают плавательные движения.)
(Хлопают в ладоши)

(Ладони поочередно сжимаются в кулак). 
(Плавное движение каждой ладонью).

(Хватательные движения “щепоткой”).


(Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками).

Воспитатель:                                                                                                                                      Молодцы! Пальчики мы с вами размяли, проходите, садитесь за столы. Перед вами, на столах, лежат вырезанные из белой бумаги силуэты рыбок. Давайте мы их разукрасим! Но не кисточками, а пальчиками. Сначала нужно макнуть кончик пальчика в чашечку с желтой краской и оставить  отпечатки на рыбке. (Воспитатель показывает, как можно выполнить работу, затем дети выполняют рисунок  самостоятельно. В процессе работы, воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ). 

Воспитатель:                                                                                                                                         Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились! Нашей гостье они очень понравились, она обрадовалась, что у нее теперь много друзей. Но нашей гостье пора возвращаться домой в свое озеро. Ей очень понравилось у нас в гостях. Рыбка обязательно приплывет к нам еще. 

(Дети прощаются с рыбкой).

 Воспитатель:                                                                                                                                         А мы с вами ребята, немного отдохнем и поиграем.

Физ. Минутка «Рыбки»:

Рыбки плавали, играли

В чистой, свеженькой воде,        (Вращение кистями рук)

То сожмутся,        (Сжать пальцы рук в кулачки)

Разожмутся,        (Разжать пальцы)

То зароются в песке.        (Вращение кистями рук)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект занятия. Направление "Художественно-эстетическое развитие.Рисование"для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"

Конспект  НОД(речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"...

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе "Букет для любимой мамочки"ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонировани...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...

Конспект Художественно-эстетическое развития (Рисование) во второй младшей группе Тема: «Рыбка»

Конспект Художественно-эстетическое развития (Рисование) во второй младшей группеТема: «Рыбка»Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом – рыбкой. Уточнить знания о внешнем ви...