Нетрадиционная техника рисования полиэтиленовым пакетом "Розы для мамы"в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Способствовать развитию воображения, творческих способностей ребёнка, повышать его познавательную активность посредством участия в творческой деятельности, используя в работе нетрадиционные техники рисования. Задачи:
Материал: Гуашь, кисточка, баночка с водой, салфетка, затонированный альбомный лист, надутый целлофановый пакет, клеенки, картинка с нарисованной розой.
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришли гости. Подойдите все ко мне, поздоровайтесь с ними. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята предлагаю вам представиться гостям. «Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья Ведь без дружбы нам нельзя!!!!». Воспитатель: На праздники и на другие важные события, часто дарят цветы. Ведь цветы получать так приятно. Среди них есть цветы, которых дарят чаще. Про этот цветок я загадаю вам загадку. Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза) Как называются эти цветы? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. Давайте и мы подарим цветы маме, но где же мы их возьмем? На улице они уже не растут. Что же нам делать? Дети: Мы их можем нарисовать. Воспитатель: Да, давайте нарисуем самые красивые цветы! - Давайте рассмотрим розы (воспитатель предлагает ребятам рассмотреть строение цветка, цвет бутона и листьев их оттенки). Зовут меня розой. Примите меня. Я очень душиста И цветом нежна. По цвету и имя Такое мне дали. И даже царицей За пышность назвали! Физкультминутка «Роза» Раз – закрылся лепесток (руку отводим в сторону, затем кладем на голову). Два – закрылся лепесток (другую руку – на голову) Три – четыре – спит цветок (присаживаются). А потом цветок проснулся (встают). Раз - раскрыли лепесток (руку через сторону - на пояс). Два - раскрыли лепесток (руку через сторону - на пояс). Розы все наши проснулись (дети кружатся.) Дружно к солнцу потянулись (руки вверх, потянуться).
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем рисовать «Букет роз для мамы» необычным способом, используя надутый целлофановый пакет. Рисовать розу будем нетрадиционным способом – полиэтиленовым пакетом. Пакеты я заранее подготовила, набрала в них воздух и завязала их в узелок, получился конус. Возьмем тарелочку с краской и обмакнём краской уголок пакета. Затем приложим его к листу бумаги. Получится красивый отпечаток, похожий на розу. После каждого отпечатка подмазываем конус краской. Так у нас получатся яркие и красивые цветы. После того как, будут сделаны несколько отпечатков цветов, рисуем стебель и листья. Рисунок готов. Воспитатель: Можно подарить живые цветы. Но и нарисованные цветы, сделанные своими руками, тоже приятно получать. Получилось много красивых роз. Вашим мамам обязательно понравится Подведение итогов: Воспитатель: Ребята, подарите свой букетик любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно! Хвалит детей за работу. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа
познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...
"Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей" Старшая группа 8.02.2020год
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость . Рисуют дети ...
Конспект игровой образовательной ситуации. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью. Тема: «Зимующие птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Нетрадиционное рисование способствует развитию познавательного интереса детей, их творческих способностей, воображения, образного мышления. Детей очень легко увлечь творческим процессом создания необы...
Конспект занятия (ООД) по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) по пожарной безопасности в старшей группе «Звездочки» на тему: «Пожарная машина»
Цель: Закрепить умение детей разукрашивать пожарную машину нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закре...
«Сказочная поляна» Занятие по рисованию (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в старшей группе.
Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования мятой бумагой и ватными палочками....
Конспект по рисованию(нетрадиционной технике рисования полиэтиленовым пакетом) "Букет для мамы."
Есть пакет и краски есть, Что же можно сделать здесь?Я пакет надую в раз, Краски тут же идут в пляс! На листочек прислоню, Свой цветочек создаю! ...