Занятие: нетрадиционная техника рисования ватными палочками "Веселый клоун"
план-конспект занятия по рисованию

Богайчук Наталья Игоревна
Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники в средней группе МДОУ.

Тема: «Веселый клоун»

Цель: совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Задачи:

  1. Развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.
  2. Учить детей доводить задуманное до конца, закрашивать небольшие детали рисунка.
  3. Учить передавать цветом веселое настроение.
  4. Развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.
  5. Воспитывать самостоятельность.

Материалы: альбомные листы с эскизом рисунка на каждого ребенка, сухие салфетки, влажные салфетки, краски, ватные палочки, губки, стаканчики-непроливайки, образец готового рисунка.

Оборудование: мольберт, клеенки, магниты, билет., игрушка-перчатка Лиса.

Ход занятия:

занятие начинается с того, что все дети сидят на ковре. К ним в гости пришла лесная жительница Лиса. Ей подарили билетик в цирк. Она очень хочет пойти на представление, но не знает кто такой клоун, и очень боится своего страха.

Лиса: здравствуйте ребятишки.

Дети: здравствуй, Лисичка

Лиса: Ребята, мне подарили билетик в цирк, но я не знаю, что это такое. Что там делают и кто там работает. Подскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке и познакомим ее с цирком. Согласны? Мы можем это сделать?

Дети: да, конечно.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был в цирке?

Дети: Да.

Воспитатель: а какие цирковые профессии вы знаете?

Дети: акробаты, фокусники, дрессировщики, жонглеры.

Воспитатель: а кого вы больше всего любите в цирке?

Дети: Клоуна.

Воспитатель: очень хорошо. А почему именно клоуна?

Дети: потому что он всех смешит.

Воспитатель: А какой костюм носит клоун? А может у него есть шляпа, парик или колпак?

Дети: у клоуна есть парик и шляпа.

Воспитатель: Какое настроение у вас, когда вы видите клоуна?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Ребята, если клоун дарит всем веселое настроение, может он и Лисичке подарит веселое настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: А где нам взять клоуна? Мы же не в цирке? Предлагаю вам его нарисовать.

Но с начала, давайте проведем физкультурную минутку:

Вышел клоун на арену (имитируем ходьбу)

Поклонился всем со сцены (поклоны)

Вправо, влево и вперед (повороты в сторону)

Поклонился всем как мог (поклон)

Напоминаем о технике безопасности за столом и с работой красками.

Дети еще раз проговариваю ход работы по вопросам воспитателя.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам нарисовать клоуна, чтобы наша гостья не боялась. Приглашаю всех за стол.

Практическая работа за столами.

Воспитатель: Ребята: А какие геометрические фигуры изображены на нашем эскизе?

Дети: Круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Хорошо. А давайте посчитаем сколькими мячами жонглирует клоун?

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Физкультурная минутка:

Клоун рыжий, конопатый (гладим себя по голове и показываем веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нас как красный помидор (гладим нос руками)

А в глазах его задор (с помощью рук изображаем глаза и хлопают ресничками пальчики)

Ах, какой он неуклюжий (руки на пояс, наклоны влево и вправо)

Но такой он всем нам нужен (обнимаем себя)

Воспитатель: молодцы ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.

Скажите, мы смогли выполнить нашу задачу и помочь Лисичке преодолеть свой страх?

Дети: Да.

Воспитатель: Лисичка, как тебе наше занятие? И какое твое теперь настроение?

Лиса: ой, ребята. Мне очень понравилось, то что вы сегодня рисовали при помощи ватных палочек и губок. Для меня это новое и я обязательно сама попробую так рисовать. А настроение у меня отличное, веселое. Я теперь не боюсь идти в цирк, и буду с нетерпением ждать выступления клоунов.

Спасибо вам. До новых встреч.

Дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода

Конспект  занятия по рисованию(вторая мл.гр)  «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)

Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...