Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_veselyy_dozhdik.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект: Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой.
Тема: «Веселый дождик»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную актуальность детей.
Задача:
1 Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой).
Воспитывать интерес к рисованию.
2 Учить детей при помощи ватной палочки наносить ретмические мазки.
3 Учить передовать в рисунке впечатление об окружающей природе. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.
4 Показать приемы получение точек, используя как средство выразительности.
5 Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувтсво цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.
6 Воспитывать аккуратность.
7 Дать детям элементарные преставления о назначении зонта.
Материал: Гуашь (синего цвета, ватные палочки, салфетки, лист бумаги ( лист бумаги на которой изображен зонтик).
Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинки с дождем.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с зонтикам и читает стихотворение:
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Ответы детей: О дождике.
Воспитатель: Наступила хмурая , дождливая осень. Сейчас у нас в Творогово идут дожди, вспомните как шел дождик вчера, на прогулочном участке все сыро и хмуро, холодно и кругом лужи. и сегодня мы с вами нарисуем дождь.
Воспитатель: а какие вещи нам пригодятся , чтобы мы не промокли?
Ответы детей: Зонтик, резиновые сапоги….
Воспитатель: Правильно зонтик!
Воспитатель: Зонтики бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нем, а ск4атывалась , верхняя часть у зонтика имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки. Предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра: « Солнышко и зонтик».
Правила игры. По сигналу воспитателя на слова «солнце» - дети «гуляют» ( под сопровождение бубна, прыгают, бегают), как только воспитатель произносит слова «дождик» - собираются под раскрытым зонтиком рядом с воспитателем ( игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Сегодня я вас научу рисовать дождик с помощью ватной палочки. Воспитатель подробно объясняет последовательность рисование гуашевыми красками. Дети наблюдают за действием воспитателя.
Воспитатель: Сначала следует обмакнуть ватную палочку в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой-помощницей и рисуем капельки дождя (зонтик). Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов « кап-кап-кап, кап-кап-кап». Затем дети выполняют самостоятельно. Воспитатель индивидуально помогает детям у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов : « кап-кап-кап, кап-кап-кап). Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приемов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою и рисует вместе несколько точек (зонтик).
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Г.Верд
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли,-
Не боимся мы не капли.
По окончанию рисования, воспитатель размещает работы детей в уголок творчества.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»
1. Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2. Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...
План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"
конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...
План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"
конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...
Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....
Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек "Цветущий сад" в подготовительной группе
Программное содержание:- упражнять умение изображать цветущие деревья (яблони, вишни, располагая их на всем листе бумаги;- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желани...
Конспект занятия "Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе: рисование пальчиками"
Конспект занятия «Рисование пальчиками» 1 мл.гр....