"Космические просторы". Нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект составлен по дополнительной программе для одаренных детей "Разноцветные ладошки". В изобразительной деятельности используется нетрадиционная техника рисования - салфетками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по нетрадиционному рисованию по теме "Космические просторы"
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи: познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками; закрепить представления о космосе. Сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами; воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом; воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Материал – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса; магнитная доска; гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.
Ход
─ Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять? Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты?
─ Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
─ Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
То же с другой рукой.
Создание проблемной ситуации
─ Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям!
─ Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
─ Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.
─ Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
─ Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.
─ Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.
Рефлексия
─ Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали сегодня нового?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Космический пейзаж" познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию целостного представления о мире)
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645264-1435064731.jpg)
Коспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – пластилинография на тему: « Моя космическая ракета»
Познакомить с техникой пластилинографии, учить передавать с помощью пластилина цветовую гамму. Уточнить знания о космических кораблях и ракетах, рассказать о первом человеке в космосе - Юрии Гагарине....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/21/picture-1253569-1592749940.jpg)
Образовательная деятельность по нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему "Космический пейзаж"
нетрадиционное рисование в технике граттаж...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-981550-1610346310.jpg)
Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.
Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-149321-1615969841.jpg)
Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования (граттаж) «Космический пейзаж»
ЗадачиОбучающие:Сформировать у детей представление о космическом пространстве;Совершенствовать умение детей рисовать в нетрадиционной технике (граттаж).Формировать умение получать четкий контур ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572644-1422178783.jpg)
Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования....