Использование стихотворение в нетрадиционном технике рисование.
картотека по рисованию

Ашихина Наталья Александровна

Лучших способ развития творческого начала у ребенка является рисование. Это как раз тот вид деятельности, который способствует развитию воображения, мелкой моторики, аккуратности, ответственности, самостоятельности. Стихи вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Предлагаю вашему вниманию подборку стихотворений, чтобы поддержать у детей интерес к рисованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ, ЛАДОШКАМИ

Обведу карандашом

Я свою ладошку.

Нарисую я потом

В море осьминожку.

Нарисую я глаза

И раскрашу пузо

Осьминог -морей гроза

Берегись, медуза!

Дождик, капай веселей, 
не жалей водички.
Чтобы травка подросла, 
чтоб запели птички.

***

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук, желтый в небе

солнца круг.

Желтый двор, желтый дом. Вся земля

желта кругом.

Желтизна, желтизна, значит, осень – не

весна.

Снежинки

С неба падали снежинки,
Белоснежные пушинки,
Они вертелись, они кружились
И в сугробы превратились
Вот такие вот высокие,
Вот такие вот широкие,
Вот такие вот глубокие,
Вот такие белобокие

СОЛНЫШКО

Вышло солнце в небеса
И глядит во все глаза.
Здравствуй, солнце золотое!
Хорошо гулять с тобою -
Словно добрыми руками,
Обнимаешь нас лучами.

ДОЖДЬ

Дождик-дождик, подожди!
Дождик-дождик, не дожди!
Хватит землю поливать,
Дай немного погулять.

ПАЛЬЧИКИ 
Один, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать:

Первый мы зовём - большой,
Указательный - второй,
Средний палец - длинный самый,
А четвёртый - безымянный,
Ну а пятый - наш любимчик,
Самый маленький, мизинчик.

2.РИСОВАНИЕ КЛЕЕВОЙ КИСТОЧКОЙ, ТЫЧКОМ.

Грубой кисточкой для клея

Я нарисовать сумею

Кого-нибудь лохматого

И страшно- волосатого.

Тычу кисточкой в бумажку.

Нарисую - Чебурашку.

Он пушистый, меховой

Он как будто бы живой.

 МОРКОВКА

Нарисуем мы морковку:
Кисть макаем в краску ловко.
И рисуем плод овальный,
Витаминами похвальный.
Справа – кончик закруглённый,
Слева – узкий, заострённый.
В рыжий цвет морковь покрасим
И ботвою приукрасим,
Ведь ботва – её краса...
Только цветом – не лиса,
Не оранжевая, нет –
Для ботвы – зелёный цвет...
Вот рисунок и готов!..
Ешь морковку – будь здоров!

 ВОЛШЕБНЫЕ ГРИБОЧКИ 
 (Геометрия в стихах)

Карандашик – наш дружок,
Нарисуем с ним грибок:
СНИЗУ – ножкою ОВАЛ,
Знай, он ВЕРТИКАЛЬНЫЙ
СВЕРХУ – шляпкою ОВАЛ,
Но  ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ!
А теперь – грибок второй:
Он с КВАДРАТНОЮ ногой,
СВЕРХУ шляпа-ПОЛУКРУГ…
Карандаш – волшебный друг!
Нарисуем гриб другой,
Третий гриб у нас такой:
СНИЗУ – столб-ПРЯМОУГОЛЬНИК,
Ну, а СВЕРХУ – ТРЕУГОЛЬНИК;
Гриб похож на мухомор…
Небольшой сегодня сбор:
Два съедобных, в третьем – яд,
Мухоморы – не едят!
Людям гриб такой во вред,
Только лосю – вреда нет.
…Мы грибочки рисовали,
Мы фигуры вспоминали.

3.РИСОВАНИЕ СВЕЧКОЙ.

Свечкой парафиновой

На бумажке белой

Никому не видимый

Я рисунок сделал.

Вот вам фокус: этот лист

С виду совершенно чист.

Крашу лист я синей краской

И тот час же словно в сказке

На листочке сам собой

Появился лес зимой

С белой крышею избушка,

Белый зайчик на опушке.

4.РИСОВАНИЕ НА УВЛАЖНЕННОЙ БУМАГЕ (ПО МОКРОМУ ЛИСТУ)

Лист бумаги намочу

Я водою чистою.

Я нарисовать хочу

Ёлочку пушистою.

И пушистого ежа

Под пушистой ёлкой

И пушистого чижа

С песенкою звонкой

5. ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ

Листик с дерева намажу

Снизу я зеленой краской

Сверху я его проглажу-

Выйдет дерево - как в сказке.

Так деревья рисовать-

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

6. ГРАТТАЖ

Парафином мы бумажку

Всю натрём старательно.

Краской чёрною раскрасим

Аккуратно, тщательно.

Надо, чтоб она подсохла-

Мы немного подождем,

А потом мы нарисуем,

Но не кистью, гвоздём.

Нарисуем лес ночной

И ежа под ёлочкой.

Рядом с круглою луной

Маленькие звездочки.

7.СИММЕТРИЧНОЕ РИСОВАНИЕ (МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ)

Лист бумаги пополам

Аккуратно я сложу.

Нарисую что-то вам,

Нарисую-покажу.

Разверну листок и краской

На поверхности листка

Нарисую, как сумею

Половинку мотылька.

И скорей, пока не высох,

Снова я сложу листок

И проглажу. Ну, глядите!

Что внутри там? Мотылёк!

8.МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ

Всякой разноцветной краской

Я стекло намажу.

Сверху приложу бумажку,

Тщательно проглажу.

Аккуратно я сниму,

Разгляжу листочек.

Что же вышло? Не пойму,

Но красиво очень.

9.РИСОВАНИЕ ТОЧКАМИ

Я возьму фломастер-

Рисовать я мастер.

Я поставлю на листочке

Точки, точки, точки, точки.

Много-много точек жёлтых-

Это пляж до горизонта.

Синих точек много надо-

Вот и море плещет рядом.

А зеленые листочки-

То на дереве листочки.

Ну а точки красные

То цветы прекрасные.

10.АЭРОКЛЯКСОГРАФИЯ

В каплю жидкой черной краски

Через трубочку я дую.

Бежит капля по бумажке,

За собою след рисует.

Снова краску добавляю,

По листу её гоняю.

Рисую я уверенно

Причудливое дерево

11.НИТКОГРАФИЯ

Нитку в краску я макаю,

На бумажку опускаю.

Как хочу её веду

Вправо, влево нить веду.

Кончик увожу я в бок.

А потом беру листок,

Изгибаю пополам.

Придавив и тут и там.

Я тяну за кончик нити.

Что же вышло? Поглядите!

На поверхности листа

Просто чудо- красота!

ПОЛОСАТАЯ КОШКА
Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос:

Видно даром не теряла
Время бабушка её -
Внучке-кошечке вязала
Полосатое бельё.

12. КЛЯКСОГРАФИЯ

«Вчера»

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало по малу расти оно:

Слева - хобот. А справа хвост, ноги – как тумбы,

Высокий рост…. Я немедленно

К чёрной туше пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он - (слон).

***

Капля с кисточки упала

Получилась клякса.

Я расстроилась сначала,

Только я не плакса.

Хвост и глаз нарисовала

И курносый носик

Получился у меня

Симпатичный пёсик

Получилось хорошо.

Я попробую ещё.

Каплю краску на листок,

Наклоню его на бок

Капля по листку сбежала

Получился червячок.

На другую каплю дуну-

Выросло пять ножек

Очень странный получился

Пятиногий ёжик.

Ну а в жёлтую я каплю

Дуну через трубочку

Получились как у солнца

Тоненькие лучики.

13.БРЫЗГИ, ОТПЕЧАТКАМИ.

Я кружочек положу,

Желтой краской брызну

Вот и солнышко гляжу -

Веселей, чем в жизни.

Листик с дерева намажу

Краской, чтоб не мучиться

Приложу к листу, проглажу -

Дерево получиться.

Палец в краску обмакнем

В дерево потыкаем -

Вот и яблоки на нем-

Очень аппетитные.

Салют.

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые, красные, зелёные

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали все цветными.

«САЛЮТ»

Прямо в небо пушки бьют.

Это - праздничный салют.

Бах, бах, бах! И бух, бух, бух!

Аж, захватывает дух.

В небе вспыхнула звезда.

Вот так чудо! Вот так да!

А вокруг неё цветы

Небывалой красоты.      Л.Курзаева

РАСЧЁСКА 

Зубья колки у расчёски,
С виду – тонкие полоски.
Их рисуем сверху вниз –
Будет мамочке сюрприз,
Их рисуем аккуратно –
Будет мамочке приятно!

ШАРИК

Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.

Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.

Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.

ЛИСИЧКА

Я – лисичка, рыжий хвостик.
Я пришла к ребятам в гости.
Буду с ними веселиться,
Возле ёлочки кружиться.

СНЕГИРИ

К нам на ёлку, посмотри,
Прилетели снегири.
И уселись на макушке,
Как нарядные игрушки.

«МАТРЁШКИ» (рисование по трафарету).

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — матрёшки.        А.Гришин

«ЛИСТОПАД» (рисование по трафарету).

Листопад. Листопад.

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро голый станет сад.   В.Мирович

БЕЛКА

У меня пушистый хвост,

Ну а глазки зорки.

Я живу в дупле большом,

На высокой ёлке    Н.Зайцева


«БОЖЬЯ КОРОВКА»

(потешка)

Божья коровка, черная головка,

Улети на небо, принеси нам хлеба,

Черного и белого, только не горелого.

(рисование клочком и пальчиком.)

Медвежонок косолапый
Моет носик утром лапой,
Он сегодня Новый Год
Первый раз встречать идёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в ГДОУ нетрадиционной техники рисования.

Этот материалл для тех людей кто хочет ,чтобы ребёнок с помощью игр приобщался к разной технике рисования.А в этом мы должны им помочь с помощью нетрадиционной технике рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"

в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

НОД по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования в средней группе по теме: «Желтый одуванчик»

Цель: побуждение к творчеству.Задачи: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...