Использование стихотворение в нетрадиционном технике рисование.
картотека по рисованию
Лучших способ развития творческого начала у ребенка является рисование. Это как раз тот вид деятельности, который способствует развитию воображения, мелкой моторики, аккуратности, ответственности, самостоятельности. Стихи вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Предлагаю вашему вниманию подборку стихотворений, чтобы поддержать у детей интерес к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_stihotvorenii_netraditsionnom_tehnike_risovanii.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
1. РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ, ЛАДОШКАМИ
Обведу карандашом
Я свою ладошку.
Нарисую я потом
В море осьминожку.
Нарисую я глаза
И раскрашу пузо
Осьминог -морей гроза
Берегись, медуза!
Дождик, капай веселей,
не жалей водички.
Чтобы травка подросла,
чтоб запели птички.
***
Листопад, листопад, листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук, желтый в небе
солнца круг.
Желтый двор, желтый дом. Вся земля
желта кругом.
Желтизна, желтизна, значит, осень – не
весна.
Снежинки
С неба падали снежинки,
Белоснежные пушинки,
Они вертелись, они кружились
И в сугробы превратились
Вот такие вот высокие,
Вот такие вот широкие,
Вот такие вот глубокие,
Вот такие белобокие
СОЛНЫШКО
Вышло солнце в небеса
И глядит во все глаза.
Здравствуй, солнце золотое!
Хорошо гулять с тобою -
Словно добрыми руками,
Обнимаешь нас лучами.
ДОЖДЬ
Дождик-дождик, подожди!
Дождик-дождик, не дожди!
Хватит землю поливать,
Дай немного погулять.
ПАЛЬЧИКИ
Один, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать:
Первый мы зовём - большой,
Указательный - второй,
Средний палец - длинный самый,
А четвёртый - безымянный,
Ну а пятый - наш любимчик,
Самый маленький, мизинчик.
2.РИСОВАНИЕ КЛЕЕВОЙ КИСТОЧКОЙ, ТЫЧКОМ.
Грубой кисточкой для клея
Я нарисовать сумею
Кого-нибудь лохматого
И страшно- волосатого.
Тычу кисточкой в бумажку.
Нарисую - Чебурашку.
Он пушистый, меховой
Он как будто бы живой.
МОРКОВКА
Нарисуем мы морковку:
Кисть макаем в краску ловко.
И рисуем плод овальный,
Витаминами похвальный.
Справа – кончик закруглённый,
Слева – узкий, заострённый.
В рыжий цвет морковь покрасим
И ботвою приукрасим,
Ведь ботва – её краса...
Только цветом – не лиса,
Не оранжевая, нет –
Для ботвы – зелёный цвет...
Вот рисунок и готов!..
Ешь морковку – будь здоров!
ВОЛШЕБНЫЕ ГРИБОЧКИ
(Геометрия в стихах)
Карандашик – наш дружок,
Нарисуем с ним грибок:
СНИЗУ – ножкою ОВАЛ,
Знай, он ВЕРТИКАЛЬНЫЙ
СВЕРХУ – шляпкою ОВАЛ,
Но ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ!
А теперь – грибок второй:
Он с КВАДРАТНОЮ ногой,
СВЕРХУ шляпа-ПОЛУКРУГ…
Карандаш – волшебный друг!
Нарисуем гриб другой,
Третий гриб у нас такой:
СНИЗУ – столб-ПРЯМОУГОЛЬНИК,
Ну, а СВЕРХУ – ТРЕУГОЛЬНИК;
Гриб похож на мухомор…
Небольшой сегодня сбор:
Два съедобных, в третьем – яд,
Мухоморы – не едят!
Людям гриб такой во вред,
Только лосю – вреда нет.
…Мы грибочки рисовали,
Мы фигуры вспоминали.
3.РИСОВАНИЕ СВЕЧКОЙ.
Свечкой парафиновой
На бумажке белой
Никому не видимый
Я рисунок сделал.
Вот вам фокус: этот лист
С виду совершенно чист.
Крашу лист я синей краской
И тот час же словно в сказке
На листочке сам собой
Появился лес зимой
С белой крышею избушка,
Белый зайчик на опушке.
4.РИСОВАНИЕ НА УВЛАЖНЕННОЙ БУМАГЕ (ПО МОКРОМУ ЛИСТУ)
Лист бумаги намочу
Я водою чистою.
Я нарисовать хочу
Ёлочку пушистою.
И пушистого ежа
Под пушистой ёлкой
И пушистого чижа
С песенкою звонкой
5. ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ
Листик с дерева намажу
Снизу я зеленой краской
Сверху я его проглажу-
Выйдет дерево - как в сказке.
Так деревья рисовать-
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать
Небольшую рощу.
6. ГРАТТАЖ
Парафином мы бумажку
Всю натрём старательно.
Краской чёрною раскрасим
Аккуратно, тщательно.
Надо, чтоб она подсохла-
Мы немного подождем,
А потом мы нарисуем,
Но не кистью, гвоздём.
Нарисуем лес ночной
И ежа под ёлочкой.
Рядом с круглою луной
Маленькие звездочки.
7.СИММЕТРИЧНОЕ РИСОВАНИЕ (МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ)
Лист бумаги пополам
Аккуратно я сложу.
Нарисую что-то вам,
Нарисую-покажу.
Разверну листок и краской
На поверхности листка
Нарисую, как сумею
Половинку мотылька.
И скорей, пока не высох,
Снова я сложу листок
И проглажу. Ну, глядите!
Что внутри там? Мотылёк!
8.МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ
Всякой разноцветной краской
Я стекло намажу.
Сверху приложу бумажку,
Тщательно проглажу.
Аккуратно я сниму,
Разгляжу листочек.
Что же вышло? Не пойму,
Но красиво очень.
9.РИСОВАНИЕ ТОЧКАМИ
Я возьму фломастер-
Рисовать я мастер.
Я поставлю на листочке
Точки, точки, точки, точки.
Много-много точек жёлтых-
Это пляж до горизонта.
Синих точек много надо-
Вот и море плещет рядом.
А зеленые листочки-
То на дереве листочки.
Ну а точки красные
То цветы прекрасные.
10.АЭРОКЛЯКСОГРАФИЯ
В каплю жидкой черной краски
Через трубочку я дую.
Бежит капля по бумажке,
За собою след рисует.
Снова краску добавляю,
По листу её гоняю.
Рисую я уверенно
Причудливое дерево
11.НИТКОГРАФИЯ
Нитку в краску я макаю,
На бумажку опускаю.
Как хочу её веду
Вправо, влево нить веду.
Кончик увожу я в бок.
А потом беру листок,
Изгибаю пополам.
Придавив и тут и там.
Я тяну за кончик нити.
Что же вышло? Поглядите!
На поверхности листа
Просто чудо- красота!
ПОЛОСАТАЯ КОШКА
Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос:
Видно даром не теряла
Время бабушка её -
Внучке-кошечке вязала
Полосатое бельё.
12. КЛЯКСОГРАФИЯ
«Вчера»
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку чёрных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось на листе пятно,
Стало по малу расти оно:
Слева - хобот. А справа хвост, ноги – как тумбы,
Высокий рост…. Я немедленно
К чёрной туше пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он - (слон).
***
Капля с кисточки упала
Получилась клякса.
Я расстроилась сначала,
Только я не плакса.
Хвост и глаз нарисовала
И курносый носик
Получился у меня
Симпатичный пёсик
Получилось хорошо.
Я попробую ещё.
Каплю краску на листок,
Наклоню его на бок
Капля по листку сбежала
Получился червячок.
На другую каплю дуну-
Выросло пять ножек
Очень странный получился
Пятиногий ёжик.
Ну а в жёлтую я каплю
Дуну через трубочку
Получились как у солнца
Тоненькие лучики.
13.БРЫЗГИ, ОТПЕЧАТКАМИ.
Я кружочек положу,
Желтой краской брызну
Вот и солнышко гляжу -
Веселей, чем в жизни.
Листик с дерева намажу
Краской, чтоб не мучиться
Приложу к листу, проглажу -
Дерево получиться.
Палец в краску обмакнем
В дерево потыкаем -
Вот и яблоки на нем-
Очень аппетитные.
Салют.
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые, красные, зелёные
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными.
«САЛЮТ»
Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, бах, бах! И бух, бух, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты. Л.Курзаева
РАСЧЁСКА
Зубья колки у расчёски,
С виду – тонкие полоски.
Их рисуем сверху вниз –
Будет мамочке сюрприз,
Их рисуем аккуратно –
Будет мамочке приятно!
ШАРИК
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.
ЛИСИЧКА
Я – лисичка, рыжий хвостик.
Я пришла к ребятам в гости.
Буду с ними веселиться,
Возле ёлочки кружиться.
СНЕГИРИ
К нам на ёлку, посмотри,
Прилетели снегири.
И уселись на макушке,
Как нарядные игрушки.
«МАТРЁШКИ» (рисование по трафарету).
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — матрёшки. А.Гришин
«ЛИСТОПАД» (рисование по трафарету).
Листопад. Листопад.
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голый станет сад. В.Мирович
БЕЛКА
У меня пушистый хвост,
Ну а глазки зорки.
Я живу в дупле большом,
На высокой ёлке Н.Зайцева
«БОЖЬЯ КОРОВКА»
(потешка)
Божья коровка, черная головка,
Улети на небо, принеси нам хлеба,
Черного и белого, только не горелого.
(рисование клочком и пальчиком.)
Медвежонок косолапый
Моет носик утром лапой,
Он сегодня Новый Год
Первый раз встречать идёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в ГДОУ нетрадиционной техники рисования.
Этот материалл для тех людей кто хочет ,чтобы ребёнок с помощью игр приобщался к разной технике рисования.А в этом мы должны им помочь с помощью нетрадиционной технике рисования....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"
в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...
НОД по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования в средней группе по теме: «Желтый одуванчик»
Цель: побуждение к творчеству.Задачи: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования...