Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Картина золотой осени"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования «фроттаж», закрепление знаний о богатстве и разнообразии природного мира.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение передавать в рисунке красоту осени.
- Познакомить с приёмом – рисование восковыми мелками с помощью сухих листьев в нетрадиционной технике «фроттаж»
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к жанру пейзаж.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работ.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. - Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kartina_zolotoy_oseni.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №113»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «КАРТИНА ЗОЛОТОЙ ОСЕНИ» В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ
Воспитатель: Петракова О. Н.
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования «фроттаж», закрепление знаний о богатстве и разнообразии природного мира. Задачи: Образовательные: - Формировать умение передавать в рисунке красоту осени. - Познакомить с приёмом – рисование восковыми мелками с помощью сухих листьев в нетрадиционной технике «фроттаж» Развивающие: - Развивать у детей интерес к жанру пейзаж. - Развивать мелкую моторику рук. - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работ. Воспитательные: - Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. - Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом. Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие», « Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, музыкально – художественная, продуктивная, изобразительная.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осени, сбор листьев для поделок и рисунков. Материалы и оборудование: осенний пейзаж художника И. Левитана «Золотая осень» (репродукция), музыкальные произведения П. И. Чайковского «Времена года»; бумага для рисования (по 2 листа каждому ребёнку); листья деревьев, засушенные заранее; восковые мелки.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю в круг играть!
(Дети встают вместе с воспитателем в круг)
Встали дружно мы все в круг,
Справа - друг и слева - друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Звучит музыкальное произведение «Осень» П. И. Чайковского «Времена года».
- Какая чудесная музыка, ребята! Как вы думаете, какому времени года она посвящена? (Осени)
- Какие осенние картины представляются вам во время прослушивания? Опишите их. (Идет дождь, падают листья, увядает природа)
- Беседа педагога.
– Осень, как и другие времена года, бывает разной, и год на год не похож. Даже в течение одной недели часто меняется погода, от этого меняется наше с вами настроение: яркое солнышко светит, природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы заснуть до весны глубоким сном; мы вдыхаем особенные запахи осени: деревьев, сухой травы, удивительный запах грибов, слушаем голоса улетающих в дальние края птиц; вдруг появляются тучи, дует сильный ветер, идет сильный дождь – и на душе становится грустно и тоскливо. Но вот опять появляется солнышко, разбежались тучи – и нам опять становится радостно и весело.
– Ребята, как могут рассказать нам об осени поэты, писатели, композиторы, художники? С помощью чего? (С помощью слов, музыки, красок)
- Да, поэты рассказывают в словах, композиторы в звуках, а художники в красках.
Перед детьми картина известного художника И. Левитана «Золотая осень».
- Ребята рассмотрите картину целиком.
--Какое время года изображено на картине? (На картине изображена осень, потому что на деревьях много желтых листьев.)
- Как вы думаете, это начало, середина или конец осени?
- Как, по – вашему мнению, может называться эта картина? (Осень. Золотая осень.)
- Верно, ребята. Картина так и называется «Золотая осень».
- Давайте рассмотрим, что изображено на картине. (Художник нарисовал осеннее поле, деревья, реку, а в дали лес.)
- Каким вы видите небо? (Художник нарисовал голубое небо, с плывущими облаками. )
- А что можно сказать про солнце? (Самого солнца не видно на картине, но виден солнечный свет.)
- Опишите погоду. Какая она? (теплая, солнечная, ясная)
-Давайте рассмотрим деревья, расположенные на пригорке. Как они называются? (Это березы).
- Верно. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах.
-Когда я смотрю на эту картину, вспоминаю строки из стихотворения Ивана Бунина
Лес, точно терем расписной,
Лиловый золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…
- Художник очень радовался, увидев эту картину. Он восхищался ею, почувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень!
- У нас сложилось ощущение, что лес, поляна, роща, осенняя природа принарядились, приукрасилась.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.( Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Загадываю детям загадки о деревьях, находим дерево и его листок.
Загадки
- Весной зелена,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)
- Не загадка это даже, сразу назовем,
Если только кто – то скажет – желуди на нём! (дуб)
- С моего цветка берет
Пчела самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (липа)
- Зимой и летом одним цветом. (ель)
- Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхали,
Но не радует нас это –
Мы от них чихаем. (тополь)
- Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
- Кудри в речку опустила
И о чем- то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (ива)
- Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошка,
С длинной ножкой. (клен)
- Практическая часть.
- Ребята, вы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали поэты, композиторы и художники о своем настроении, навеянном красотой и напевами осени. Вспомните, к какому жанру живописи относится изображение осенней природы? (осенний пейзаж).
- Ребята, что это такое? (кисточка)
-Эта кисточка не простая, а волшебная.
- Сейчас я взмахну волшебной кисточкой, и мы с вами превратимся в художников. С помощью карандашей и природного материала изобразим «картину золотой осени».
Педагог объясняет и показывает прием рисования:
- Нам понадобятся два листа бумаги, восковые карандаши, и, конечно же, сухие опавшие листья. На листе бумаги разложите листья прожилками вверх. Сверху кладите чистый лист бумаги.
Придерживая лист рукой, заштрихуйте его восковым карандашом, расположенным плашмя. На листе проявится рисунок листика со всеми прожилками вот так чудо!
А это оказывается не просто чудо, а техника изображения – фроттаж.
Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.
А теперь давай те вы попробуете нарисовать картину по новой технике. Перед тем как начать рисовать, давайте с вами сделаем гимнастику для наших рук.
Гимнастика рук: «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке).
Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).
Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца)
Под музыкальное сопровождение «Времена года» П. И. Чайковского дети рисуют. В процессе образовательной творческой деятельности воспитатель подсказывает детям, испытывающим затруднения, и следит за осанкой детей.
- Рефлексия.
Готовые работы выставляем на доску и с детьми проводится беседа.
- Вам понравилась новая техника рисования?
Для рисования в этой технике используют не только листья, но и различные шаблоны из бумаги.
- Полюбуйтесь. Какие вы художники! Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам изобразить золотую осень? (Да, удалось с помощью красок, получилось очень красиво).
- Очень красивые пейзажи вы нарисовали. Молодцы!
- Ребята, если вам было радостно и тепло на занятие, то поаплодируйте друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию
нод проводилось как открытое мероприятие кружка...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»
Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область художественно-эстетическое развитие Интег...
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкальных способностей.Задачи: -содействовать развитию способности различать и воспроизводить звуки различной длительности с помощь...
Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация), на тему: «Осенний ковер»
Цель: создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, оранжевого) и разного размера (большие и маленькие) на занятии по аппликации. Задачи:- закреплять навыки аккур...