Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация), на тему: «Осенний ковер»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, оранжевого) и разного размера (большие и маленькие) на занятии по аппликации.
Задачи:
- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм.
- развивать воображение, ориентировку на листе бумаги.
- вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
Технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно коммуникативные;
- игровые.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись произведения П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», музыкальные фонограммы, игрушка-ежик, демонстрационный материал «Времена года», корзинка, листья, ватман.
Для детей: листья, клей, кисть, клеёнка, салфетка.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», стихов А. Плещеев «Осень наступила… », К. Бальмонт «Осень», загадки об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад комбинированного вида «Золушка»
МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»,
п. Чамзинка
«Осенний ковёр»
/конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)/
Составитель:
воспитатель Н.Ю. Столярова
п. Чамзинка, 2024г.
Цель: создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, оранжевого) и разного размера (большие и маленькие) на занятии по аппликации.
Задачи:
- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм.
- развивать воображение, ориентировку на листе бумаги.
- вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
Технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно коммуникативные;
- игровые.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись произведения П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», музыкальные фонограммы, игрушка-ежик, демонстрационный материал «Времена года», корзинка, листья, ватман.
Для детей: листья, клей, кисть, клеёнка, салфетка.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», стихов А. Плещеев «Осень наступила… », К. Бальмонт «Осень», загадки об осени.
Ход совместной деятельности.
На полу разбросаны бумажные листья (зелёного, красного, жёлтого, оранжевого). Воспитатель: Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. Что же случилось?
Дети: Наступила осень
Воспитатель: Как меняется природа осенью?
Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Дети: На небе тучи, идёт дождь, дует ветер, холодно, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях жёлтые и красные, опадают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколь же их здесь?
Дети: Много
Воспитатель: Получился настоящий листопад.
Вот и осень, листопад.
Листья жёлтые летят.
Листья красные летят,
Прямо под ноги ребят.
Воспитатель: Ветер разбросал листочки. Может быть, мы их соберём?
(Дети берут по листочку, проводится подвижная игра)
Подвижная игра «Мы - листочки».
Мы – листики осенние, на веточках сидели (дети приседают)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (бегают на носочках)
И на землю тихо сели (дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (дети встают)
Повертел их, покружил, (дети кружатся на месте)
И на землю опустил (дети приседают)
(Дети убирают листья в корзинку)
Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит? Пойдём, посмотрим.
Дети находят кучу листьев.
Воспитатель: Кто же может прятаться под листьями? Давайте посмотрим.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети находят под кучей листьев ёжика.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика, предлагает потрогать его, погладить, только осторожно.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он у нас оказался?
Дети: Заблудился
Воспитатель: Ёжик очень грустный и печальный.
Воспитатель: А может быть у него в лесу нет красивых листочков, и он пришёл к нам ими полюбоваться
Воспитатель: Да, налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, закружил их и унёс. А ёжику очень нравиться золотая осень. Вот он и пришёл к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы сможем ежику помочь?
Воспитатель: Сделаем для ёжика подарок? Давайте сделаем для ёжика «Ковёр из осенних листьев», разноцветных и красивых
Воспитатель: А как же мы прикрепим листья к нашему ковру?
Дети: Приклеим.
Коллективная аппликация.
Дети садятся вокруг осеннего ковра.
Воспитатель показывает, как надо намазывать листочек клеем и приклеивать.
Воспитатель: Берём листья, переворачиваем его цветной стороной вниз, берем кисточку набираем на нее клей, намазываем свои листочки клеем, на ковре находим место для своего листочка, приклеиваем его и приглаживаем салфеточкой.
Листья у детей разного цвета (красные, жёлтые, зелёные, оранжевые) и разного размера (большие и маленькие)
Звучит музыкальная фонограмма.
В конце работы дети вытирают руки тряпочкой.
Воспитатель: Получился очень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим ёжику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.
Ежик: Спасибо, вам ребята! Все молодцы! Очень красивый коврик получился!
Ребята показывают ёжику ковёр из листьев.
Еж: Мне пора домой возвращаться, до свидания!
Дети: До свидания! Приходи к нам еще в гости!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как меняется погода осенью? Какого цвета (размера) бывают листья? Как мы помогли ежику, что для него сделали? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.
создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе. « Пасхальный кулич»
Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи....
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...
Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Паучок", для родителей (средняя группа)
Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) на тему: «Паучок», для родителейСредняя группаЦели:ОбразовательнаяРазвивает навыки работы с ножницами, га...
Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Грибочки"
Задачи:-упражнять передавать в аппликации композицию из двух грибов на траве.-познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое;-закрепить...
Конспект открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию аппликация «Русская матрешка» в подготовительной группе.
Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с историей создания русской матрешки.Расширять представления о разных видах р...
Конспект открытого занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Грачи прилетели, весну принесли!» (коллективная работа подготовительная группа)
Цели:- закрепить знания простейших форм лепки и оригами...