Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Веселый щенок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Познакомить детей с новой техникой рисования - рисование ватными палочками. Формировать творческое мышление, необходимое для создания творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_shchenok.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками.
- Формировать творческое мышление, интерес к художественной деятельности.
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя познавательные чувства.
Материал: Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка), гуашь коричневого, оранжевого, цвета, по 2 палочки.
Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка, Петрушка.
Ход занятия:
Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем вместе:
“Встало солнышко с утра, заниматься нам пора”.
Воспитатель: – Дети, я знаю, что вы добрые, хорошие, любите домашних животных.
Отгадайте-ка загадку: Ростом с кошку, хвост колечком,
Смело прыгает с крылечка. Всех он лижет, непоседа,
И резвится до обеда. А устанет только он,
Сразу тянет его в сон. О ком эта загадка? (О собачке)
Слышите. Кто-то гавкает.
(Гость приносит в корзинке собачку)
– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся.
Где у собачки уши? Лапки? Хвостик? Погладим собачку…
Гость – Что-то собачка наша грустная.(Собачка что-то “Шепчет” на ухо)
Гость – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да)
Дети, я слышу как звенят бубенчики.
Приходит Петрушка. Здоровается с детьми и показывает ватные палочки.
Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.
Набираю на палочку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик.
Посмотрите, какая собачка получилась!
Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки палочку. Начинаем:
Держим палочку вот так, Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту)
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)
Палочка бежит кругом. Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой палочкой)
Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими)
4. Самостоятельная работа детей.
6. Дидактическая игра “Посадим щенка в домик”.
Воспитатель: – Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета)
Воспитатель (обращается к игрушке – собачке): – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)
Собачка говорит “Большое спасибо” и дарит маленьких щенков для раскрашивания дома с мамами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.
Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...
Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой»
Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой» для детей 2-3 лет...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ. Тема: «Щенок» для детей с задержкой психического развития 6-7 лет
Формирование опыта лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; ...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...