Изобразительная деятельность в младшей группе. Планирование работы на год
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

Изобразительная деятельность в младшей группе. Планирование работы на год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izodeyatelnost_.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование во II младшей группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.

 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – 144 с.

СЕНБЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Мой весёлый, звонкий мяч» - рисование предметное, диагностическое.

Программное содержание: вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые цветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Материалы к занятию: у детей: листы бумаги квадратной формы разного размера (на выбор) – 15х15, 20х20, 25х25 см; картонные круги для обследования формы; гуашевые краски (по два цвета для каждого ребенка); кисти, баночки с водой; салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя: чистый лист бумаги квадратной формы не менее 25х25 см; пары полукругов для показа цветосочетаний (синий+красный, синий+жёлтый, зелёный+оранжевый и пр.), кисть, стакан с водой, салфетка, картонный круг, двуцветные мячи.

Лыкова И.А. с. 18-19.

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Идет дождь».

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать.

Материалы к занятию: карандаши синего цвета, бумага размером ½ альбомного листа.

Комарова Т.С. с. 50-51.

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Цветные карандаши».

Программное содержание: учить детей рисовать линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы к занятию: бумага размером ½ альбомного листа. Краски гуашь четырех цветов (на разные столы двух цветов в разной комбинации, но красиво сочетающиеся).

Комарова Т.С. с.13.

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Красивый полосатый коврик».

Программное содержание: учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание о цвете.

Материалы к занятию: листы бумаги квадратной формы. Образцы полосатых ковриков. На каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски; баночки с водой, матерчатые тряпочки, кисточка.

см. Комарова Т.С. с.14.

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Цветные клубочки».

Программное содержание: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета.

Материалы к занятию: цветные карандаши или цветные мелки, альбомный лист бумаги.

см. Комарова Т.С. с. 15.

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Колечки».

Программное содержание: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание о цвете.

Ход занятия: с. 16.

Материалы к занятию: цветные карандаши, листы бумаги круглой формы 20х20 см.

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Жёлтые листья летят» - рисование декоративное.

Программное содержание: учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания жёлтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Материалы к занятию: листы бумаги (1/2 альбомного листа) голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, палитры или пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, кисти двух размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные на прогулке.

Комарова Т.С. с. 42-43.

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Ягодка за ягодкой» - рисование пальчиками.

Программное содержание: учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными  карандашами и ягодок – пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Материалы к занятию: у детей: листы бумаги белого или светло – голубого цвета, гуашевые краски в крышках (2 контрастных цвета – красный и зеленый), цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя: варианты композиции «Ягодки на кустиках», лист бумаги белого или голубого цвета, фломастер; фланелеграф или магнитная доска и набор кружков красного и зеленого цвета.

см. Лыкова И.А. с. 30-31.

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Град, град!» - рисование ватными палочками.

Программное содержание: учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.

Материалы к занятию: листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Вариативные образцы для пояснения техники.

Лыкова И.А. с. 48-49.

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Красивые воздушные шары».

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию.

Материалы к занятию: цветные карандаши (вся коробка), альбомный лист бумаги.

Комарова Т.С.– с. 18.

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Сороконожка в магазине (вежливый разговор)».

Программное содержание: учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.

Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям), краски гуашевые (красная, желтая, зеленая), кисти, фломастеры (или карандаши), салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.

Лыкова И.А. с. 58-59.

5 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Полосатые полотенца для лесных зверушек».

Программное содержание: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора)  от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередований линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Материалы к занятию: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Верёвка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Баллон для пускания мыльных пузырей.

Лыкова И.А. с. 62-63.

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Дерево».

Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.

Материалы к занятию: бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши.

см. Комарова Т.С. с. 22 - 23

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Снежные комочки, большие и маленькие».

Программное содержание: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Материалы к занятию: лист цветной бумаги размером с альбомный или немного больше, в зависимости от размера кистей, белая гуашь.

Комарова Т.С. с. 21 - 22.

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Серпантин танцует».

Программное содержание: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы.

 Материалы к занятию: белые листы бумаги разного формата и размера; гуашевые краски, фломастеры; кисти, палитры, стаканчики (баночки) с водой; салфетки бумажные и матерчатые; серпантин разного цвета

Лыкова И.А. с. 70-71.

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Рисование по замыслу.

Программное содержание: вызвать у детей желание рисовать, задумывать содержание рисунка, заполнять весь лист. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материалы к занятию: альбомный лист тонированной бумаги неяркого цвета, гуашь белая, зеленая, желтая.

Комарова Т.С. с. 24.

ЯНВАРЬ

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Новогодняя ёлка, украшенная огоньками и шариками».

Программное содержание: учить детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Учить создавать в рисунке образ нарядной ёлочки. Учить рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм, линий. Развивать эстетическое восприятие детей. Познакомить с розовым и голубым цветами. Привлекать внимание детей к рассмотрению рисунков, давая им образную характеристику. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью, промывать кисть.

Материалы к занятию: альбомный лист бумаги, краски – гуашь тёмно – зелёного, желтого, розового, голубого, белого цветов; кисти 2-х размеров, салфетка матерчатая, баночка с водой.

Комарова Т.С. с. 25, 26.

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Глянь – баранки, калачи».

Программное содержание: вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца (бублики, баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Материалы к занятию: у детей: листы бумаги на выбор – светло – голубого, светло – зелёного, розового цвета (для фона), гуашевые краски жёлтого цвета, кисти 2-х размеров, фломастеры, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами – баранка и бублик.

Лыкова И.А. с. 82-83.

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Колобок покатился по дорожке» - рисование сюжетное.

Программное содержание: учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Материалы к занятию: удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, фломастеры или цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».

Лыкова И.А. с. 86-87.

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Снеговик».

Программное содержание: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Материалы к занятию: бумага тонированная – голубая (неяркая), серая, гуашь белая, кисточка, баночка с водой, салфетка матерчатая.

Комарова Т.С. с. 28.

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Деревья в снегу».

Программное содержание: учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Познакомить с новыми художественными материалами (при работе с углем и мелком). Закреплять умение промывать кисть (при работе с красками). Развивать эстетическое восприятие.

Материалы к занятию: ½ альбомного листа (неяркого голубого или серого цвета), белый мелок и уголь или краски гуашевые (коричневый, белый цвет).

Комарова Т.С. с. 31.

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Самолёты летят».

Программное содержание: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы к занятию: светло – серая краска, альбомный лист бумаги светло – голубого тона.

Комарова Т.С. с. 30.

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)» - рисование с элементами аппликации.

Программное содержание: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям.

Материалы к занятию: листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз (на выбор детям), цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, клей или клеящий карандаш, салфетки бумажные и матерчатые.

Лыкова И.А. с. 106 - 107.

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Светит солнышко».

Программное содержание: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материалы к занятию: альбомный лист цветной бумаги (мягкого голубого или серого тона), гуашь желтая, белая, красная, коричневая, зеленая, черная; кисти, ватные палочки, фломастеры, баночки с водой, салфетки.

Комарова Т.С. с. 118-119.  Лыкова И.А. с. 29.

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Постираем» платочки и полотенца».

Программное содержание: учить рисовать предметы прямоугольной и квадратной формы (платочки и полотенца) отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке). Развивать наглядно – образное мышление. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материалы к занятию: цветные карандаши, полоска бумаги размером 10х20 см, с проведенной ниточкой. Верёвка с декоративными прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков. Салфетки для обследования формы. Салфетка и полотенце для сравнения.

Комарова Т.С. с. 32-33. Лыкова И.А. с. 100-101.

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Лопатка».

Программное содержание: учить рисовать предмет, состоящий из части четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать её.

Материалы к занятию: Лопатка. Бумага размером ½ альбомного листа, гуашь красная и желтая; кисточка, баночка с водой, салфетка матерчатая.

Комарова Т.С. с. 33-34.

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Книжки - малышки».

Программное содержание: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Материалы к занятию: ½ альбомного листа, карандаши разных цветов.

Комарова Т.С. с. 34.

5 НЕДЕЛЯ

Занятие №28

Тема занятия: «Скворечник».

Программное содержание: учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания.

Материалы к занятию: скворечник (сделанный из бумаги). Альбомный лист, гуашь зеленая, желтая, коричневая, баночка с водой, кисточка, салфетка матерчатая.

Комарова Т.С. с. 38.

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Красивая тележка».

Программное содержание: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Формировать умение выбирать цвет по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Материалы к занятию: бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши.

Комарова Т.С. с. 39.

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Божья коровка».

Программное содержание: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета.

Материалы к занятию: зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые красного и чёрного цвета, кисточки 2-х размеров, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.

Лыкова И.А. с. 130 - 131.

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Рисование по замыслу.

Программное содержание: продолжать формировать умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Учить приемам рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать у детей чувство цвета, эстетическое восприятие.

Материалы к занятию: альбомный лист цветной бумаги любого мягкого тона (фон может быть у всех разный), краски 5-6 цветов, кисточки 2-х размеров, баночка с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Комарова Т.С. с. 39-40.

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Я флажок держу в руке» - рисование предметное.

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, полукруглых, треугольных). Развивать чувство формы и цвета.

Материалы к занятию: ½ альбомного листа, гуашевые краски коричневого, красного, желтого, зеленого цветов, кисточки 2-х размеров, баночка с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Лыкова И.А. с. 134 - 135.

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Одуванчики в траве».

Программное содержание: учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Воспитывать умение радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Материалы к занятию: альбомный лист бумаги зеленого цвета, гуашь желтая, зеленая, кисточки 2-х размеров, ватные палочки, баночка с водой, салфетки бумажные и матерчатые, фломастеры.

Комарова Т.С. с. 41-42. Лыкова И.А. с. 140-141.

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Филимоновские игрушки».

Программное содержание: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на силуэтах, вырезанных из бумаги. Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

Материалы к занятию: у детей силуэты из бумаги курочек и петушков, краски гуашевые (цветовая палитра филимоновских игрушек), тонкие кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя – филимоновские игрушки, декорация для разыгрывания мини спектакля; дидактическое пособие с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами.

Лыкова И.А. с. 136 - 139.

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Рисование красками по замыслу.

Программное содержание: развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Материалы к занятию: тонированная бумага, гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая; кисточки 2-х размеров, баночка с водой, салфетки матерчатые и бумажные.

Комарова Т.С. с. 42-43.

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Цыплята и одуванчики»

Программное содержание: создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможность модульного рисования-создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивания». Развивать чувство цвета, формы.

Материалы к занятию: Листы бумаги зеленого цвета одного размера для создания коллективной композиции или альбома «Весна пришла», ватные палочки, ватные тампоны, тряпочки, салфетки,(для отпечатков) гуашевая краска желтого цвета, фломастеры, салфетки  бумажные и матерчатые.

Лыкова И.А. с. 140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

План кружковой работы по изобразительной деятельности в младшей группе (авторская разработка)

Материал будет интересен тем педагогам, которые занимаются развитием творческих способностей малышей через обучение нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности....

Перспективное планирование по изобразительной деятельности. 1 младшая группа .

В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.К концу года дети 1 младшей группы могут:Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.Различ...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в младшей группе

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности , поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Изобразительная деятельность дошкольнико...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе "Зайка серенький"

научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ....