План кружковой работы по изобразительной деятельности в младшей группе (авторская разработка)
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Материал будет интересен тем педагогам, которые занимаются развитием творческих способностей малышей через обучение нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План кружка по изодеятельности в мл. группе | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №324» Советского района г. Казани
План кружковой работы
по изобразительной деятельности
в младшей группе
(авторская разработка)
Воспитатель: Хрипунова А. Г.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | |||
Октябрь | ||||||
1 | Дождик, дождик кап-кап-кап... | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий. капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность. | |||
2 | Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем... | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. УчитьСоздавать образ мухомора, нанося ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение равномерно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать. | |||
3 | Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем...(второе занятие) | Рисование пальчиками, аппликация из засушенных листьев | Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками . Украшать работу сухими листьями (Создание элементарного коллажа) | |||
4 | Листопад, листопад | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | |||
Ноябрь | ||||||
5 | Дождик льет, как из ведра | Рисование пальчиками, аппликация из мятой бумаги | Учить сминать салфетку и приклеивать на лист бумаги для создания фактурного изображения дождевой тучи. Упражнять в рисовании пальчиками, нанося изображение по всему листу. Воспитывать аккуратность. | |||
6 | Моя любимый зонтик | Рисование ватной палочкой, пальчиками | Познакомить с техникой рисования ватными палочками. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность. | |||
7 | Рябинка | Рисование пальчиками | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить даннные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. | |||
8 | Мы рисуем, что хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. | |||
Декабрь | ||||||
9 | Мои любимый мишка | Тычок жесткой полусухой кистью | Познакомить с техникой рисования тычком жесткой полусухой кистью — учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности листа. | |||
10 | Разноцветные котята | Тычок жесткой полусухой кистью | Продолжать знакомство с техникой рисования тычком жесткой полусухой кистью — используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.Учить наносить рисунок по всей поверхности шаблона. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. | |||
11 | И на горке снег, снег... | Рисование ватными палочками, пальчиками | Упражнять в технике рисования ватными палочками. Учит создавать образ снегопада, передавая его равномерным нанесением точек по всему листу бумаги, а образ сугробов нанесением друг на друга отпечатков пальчиков.Развивать чувство композиции. | |||
12 | Мы рисуем, что хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. | |||
Январь | ||||||
13 | Сколько на елочке шариков цветных.... | Рисование пальчиками, ватными палочками | Закрепить умение рисовать пальчиками и ватными палочками. Учит наносить отпечатки рядом друг с другом по нарисованной линии, создавая образ елечных бус. Воспитывать аккуратность. | |||
14 | Мои руковички | Аппликация — мозаика из бумаги | Учить создавать художесивенный образ из кусочков бумаги, наклеивая их на всю поверхность шаблона. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. | |||
15 | Мои любимые игрушки | Аппликация — мозаика из бумаги | Продолжать учитьсоздавать художесивенный образ из кусочков бумаги, наклеивая их на всю поверхность шаблона. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. | |||
Февраль | ||||||
16 | В лесу родилась елечка | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками | упражнять в технике рисования тычком жесткой полусухой кистью. продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность. | |||
17 | Мы рисуем, что хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. | |||
18 | Вы слепили меня ловко... (снеговик) | Тычок жесткой полусухой кистью, аппликация из мятой бумаги | Упражнять в технике тычка жесткой полусухой кистью. Дополнять рисунок изображением сугробов, путем наклеивания мятой салфетки. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. | |||
19 | Галстук для папы | Рисование пальчиками. ватными палочками, мозаика из бумаги | Совершенствовать умения и навыки в данных техниках изображения. | |||
Март | ||||||
20 | Цветок для мамы | Рисование пальчиками, мозаика из бумаги | Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции. Упражнять в умении наклеивать кусочки бумаги на всю поверхность шаблона. | |||
21 | Мои любимые животные | Тычок жесткой полусухой кистью | Упражнять в технике тычка жесткой полусухой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. | |||
22 | Колобок, колобок... | Аппликация в технике обрывания бумаги | Учить передавать художественный сказочный образ в аппликационной технике обрывания бумаги. | |||
23 | Работа по собственному замыслу | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. | |||
Апрель | ||||||
24 | Солнышко (коллективная работа) | Рисование ладошками | Познакомить с техникой печатания ладошками. учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки — лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | |||
25 | Смотрит солнышко в окошко... (коллективная работа) продолжение | Мозаика из бумаги | Продолжать учитьсоздавать художесивенный образ из кусочков бумаги, наклеивая их на всю поверхность шаблона. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. | |||
26 | Жили у бабуси два веселых гуся (из программы Т. Копцевой) | Рисование ладлшкой | Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. | |||
27 | Мы рисуем, что хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. | |||
Май | ||||||
28 | Травка -муравка со сна поднялась... | Рисование ладошками | Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие | |||
29 | Божьи коровки в траве | Рисование пальчиками, обрывание бумаги | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета; изображать через аппликацию травку различных оттенков, обрывая бумагу для получения полосок. | |||
30 | Бабочки порхают (коллективная работа) | Рисование ладошками | Упражнять в технике печатания ладошкой. Учить создавать общую композицию, дополняя ее различными деталяим в знакомых нетрадиционных аппликационных техниках. Развивать цветовосприятие, чувство композиции | |||
31 | Во поле березка стояла | Рисование ватными палочками, различные аппликативные техники | Учить передавать образ весенней березки, изображая молодые листочки точечками. Поощрять самостоятельное дополнение композиции деталями, выполненными в нетрадиционных аппликационны техниках |
Выставка работ детей данной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе
План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе...
Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование работы кружка "Красочки"...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (экибана).
Приёмы проведения кружковой работы с момощью японской техники экибана....
План кружковой работы «Подвижные игры» в первой младшей группе
План кружковой работы в первой младшей группе «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»...
Перспективный план кружковой работы " Веселые пальчики" во второй младшей группе
Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисовани...
План кружковой работы по пластилинографии в первой младшей группе «Пластилиновое чудо».
МБДОУ детский сад №8 г. Ессентуки 2016-2017 учебный год....
План кружковой работы «Веселые пальчики» во второй младшей группе
ВведениеВ раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоц...