Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Мой родной город" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
Формирование нравственно – патриотических качеств дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать представление о родном городе - Октябрьский, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома, улицу.
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать кисточкой и красками.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, кисти, краски, фотографии города Октябрьский, его достопримечательностей, письмо, коробка для посылки.
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Раздается стук в дверь)
Основная часть
Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам в дверь. Посмотрите нам принесли письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пенгфей. Моя родина Китай. Столица Китая город Пекин. Это большой современный город, в нём много красивых зданий. Недалеко от Пекина проходит Великая китайская стена. Её построили много веков назад. Великая китайская стена растянулась по Китаю почти на 9000 км. Вот какая она длинная.
В Китае живет любимец всех жителей - панда. Панды занесены в Международную Красную книгу. Его любимое лакомство - бамбук.
У нас очень красивая национальная одежда. А еще у нас очень много красивых праздников.
Я много слышал о вашем городе, но никогда в нем не бывал. Очень хочется познакомиться с вашим родным городом. С любовью к вам и вашему городу Пенгфей».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пенгфею познакомиться с нашим городом. Кто знает, как называется наш город?
Ответы детей: Город в котором мы живем называется Октябрьский.
Воспитатель: Правильно. Октябрьский - это наша малая Родина. Сейчас я вам немного расскажу о нем. (Фотографии города)
Октябрьский образовался благодаря тому, что под землей нашли полезное ископаемое под названием нефть. И поэтому его называют «городом нефтяников». Наш город приехали строить строители, нефтяники и люди других профессий со всех уголков страны. В нашем городе проживает более 50 национальностей, в основном это русские, татары и башкиры. В нашем городе есть два замечательных парка. Первый это парк нефтяников, второй парк им. Ю. Гагарина. Свой день рождения наш город отмечает 5 апреля. Сейчас наш город красив и разнообразен своими достопримечательностями, парками, фонтанами.
Физ. минутка
Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
Раз, два — выше голова
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, вот мы узнали немного о нашем городе. А сейчас я вам предлагаю нарисовать Пенгфею дома нашего города, родную улицу и отправить рисунки по почте в его родной город. Но для начала предлагаю вам посмотреть на меня. Я напомню вам технику рисования и покажу, как я рисую свой дом. Для начала мы мочим кисточку в стаканчике с водой, затем обмакиваем кончик кисточки в краску, а остаток убираем о край баночки. Затем я рисую стены (крышу, окна, дорогу). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем ее о салфетку. Также если вы вдруг испачкаете руки у вас на столе есть салфетки.
Практическая часть
Воспитатель: Перед вами лежат кисти, краски и листы бумаги. Предлагаю вам приниматься за работу.
(Во время самостоятельной продуктивной деятельности воспитатель следит за правильной осанкой детей, дает словесные указания, оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в выполнении задания.)
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Рефлексия
Ребята, скажите пожалуйста, что мы с вами рисовали? Для кого мы их рисовали? В каком городе мы с вами живем?
Воспитатель: Теперь мы сложим наши рисунки в коробку и отправим ее Пенгфею. Спасибо вам всем за работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_v_strarshey_gr_no3.docx_2022.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование нравственно – патриотических качеств дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать представление о родном городе - Октябрьский, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома, улицу.
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать кисточкой и красками.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, кисти, краски, фотографии города Октябрьский, его достопримечательностей, письмо, коробка для посылки.
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Раздается стук в дверь)
Основная часть
Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам в дверь. Посмотрите нам принесли письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пенгфей. Моя родина Китай. Столица Китая город Пекин. Это большой современный город, в нём много красивых зданий. Недалеко от Пекина проходит Великая китайская стена. Её построили много веков назад. Великая китайская стена растянулась по Китаю почти на 9000 км. Вот какая она длинная.
В Китае живет любимец всех жителей - панда. Панды занесены в Международную Красную книгу. Его любимое лакомство - бамбук.
У нас очень красивая национальная одежда. А еще у нас очень много красивых праздников.
Я много слышал о вашем городе, но никогда в нем не бывал. Очень хочется познакомиться с вашим родным городом. С любовью к вам и вашему городу Пенгфей».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пенгфею познакомиться с нашим городом. Кто знает, как называется наш город?
Ответы детей: Город в котором мы живем называется Октябрьский.
Воспитатель: Правильно. Октябрьский - это наша малая Родина. Сейчас я вам немного расскажу о нем. (Фотографии города)
Октябрьский образовался благодаря тому, что под землей нашли полезное ископаемое под названием нефть. И поэтому его называют «городом нефтяников». Наш город приехали строить строители, нефтяники и люди других профессий со всех уголков страны. В нашем городе проживает более 50 национальностей, в основном это русские, татары и башкиры. В нашем городе есть два замечательных парка. Первый это парк нефтяников, второй парк им. Ю. Гагарина. Свой день рождения наш город отмечает 5 апреля. Сейчас наш город красив и разнообразен своими достопримечательностями, парками, фонтанами.
Физ. минутка
Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
Раз, два — выше голова
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, вот мы узнали немного о нашем городе. А сейчас я вам предлагаю нарисовать Пенгфею дома нашего города, родную улицу и отправить рисунки по почте в его родной город. Но для начала предлагаю вам посмотреть на меня. Я напомню вам технику рисования и покажу, как я рисую свой дом. Для начала мы мочим кисточку в стаканчике с водой, затем обмакиваем кончик кисточки в краску, а остаток убираем о край баночки. Затем я рисую стены (крышу, окна, дорогу). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем ее о салфетку. Также если вы вдруг испачкаете руки у вас на столе есть салфетки.
Практическая часть
Воспитатель: Перед вами лежат кисти, краски и листы бумаги. Предлагаю вам приниматься за работу.
(Во время самостоятельной продуктивной деятельности воспитатель следит за правильной осанкой детей, дает словесные указания, оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в выполнении задания.)
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Рефлексия
Ребята, скажите пожалуйста, что мы с вами рисовали? Для кого мы их рисовали? В каком городе мы с вами живем?
Воспитатель: Теперь мы сложим наши рисунки в коробку и отправим ее Пенгфею. Спасибо вам всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Большие и маленькие ели» (старшая группа)"
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности...
НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование, с использованием нетрадиционной техники, старшая группа - «Белые медведи»
создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с новой техникой- рисование солью....
Конспект НОД по художественно- эстетическому творчеству на тему " Городецкая роспись деревянной доски" старшая группа
Конспект открытого НОД по художественно – эстетическому развитиюв старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски» (рисование)Цель: Познакомить с историей возникновения Г...
НОД художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) с элементами лепки в старшей группе
НОД художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)с элементами лепки в старшей группе"Помощники Айболита"...
Занятия по обобщению и систематизации знаний по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Морские обитатели», для детей старшей группы
Возраст детей: 5-6 лет.Вид организационно-образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие: рисование.Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество»,...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...