Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Мой родной город" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель:

Формирование нравственно – патриотических качеств дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать представление о родном городе - Октябрьский, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома, улицу.

Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать кисточкой и красками.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.

 

Материалы и оборудование: Альбомные листы, кисти, краски, фотографии города Октябрьский, его достопримечательностей, письмо, коробка для посылки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

  Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Раздается стук в дверь)

Основная часть

Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам в дверь. Посмотрите нам принесли письмо.  Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пенгфей. Моя родина Китай. Столица Китая город Пекин. Это большой современный город, в нём много красивых зданий. Недалеко от Пекина проходит Великая китайская стена.  Её построили много веков назад.  Великая китайская стена растянулась по Китаю почти на 9000 км. Вот какая она длинная.

   В Китае живет любимец всех жителей - панда. Панды занесены в Международную Красную книгу.  Его любимое лакомство - бамбук. 

У нас очень красивая национальная одежда. А еще у нас очень много красивых праздников.

Я много слышал о вашем городе, но никогда в нем не бывал. Очень хочется познакомиться с вашим родным городом. С любовью к вам и вашему городу Пенгфей».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пенгфею познакомиться с нашим городом. Кто знает, как называется наш город?

Ответы детей: Город в котором мы живем называется Октябрьский.

Воспитатель: Правильно. Октябрьский - это наша малая Родина. Сейчас я вам немного расскажу о нем. (Фотографии города)

Октябрьский образовался благодаря тому, что под землей нашли полезное ископаемое под названием нефть. И поэтому его называют «городом нефтяников». Наш город приехали строить строители, нефтяники и люди других профессий со всех уголков страны.  В нашем городе проживает более 50 национальностей, в основном это русские, татары и башкиры. В нашем городе есть два замечательных парка. Первый это парк нефтяников, второй парк им. Ю. Гагарина. Свой день рождения наш город отмечает 5 апреля. Сейчас наш город красив и разнообразен своими достопримечательностями, парками, фонтанами.

Физ. минутка

Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

Раз, два — выше голова

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, вот мы узнали немного о нашем городе. А сейчас я вам предлагаю нарисовать Пенгфею дома нашего города, родную улицу и отправить рисунки по почте в его родной город. Но для начала предлагаю вам посмотреть на меня. Я напомню вам технику рисования и покажу, как я рисую свой дом. Для начала мы мочим кисточку в стаканчике с водой, затем обмакиваем кончик кисточки в краску, а остаток убираем о край баночки. Затем я рисую стены (крышу, окна, дорогу). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем ее о салфетку. Также если вы вдруг испачкаете руки у вас на столе есть салфетки. 

Практическая часть

Воспитатель: Перед вами лежат кисти, краски и листы бумаги. Предлагаю вам приниматься за работу.

    (Во время самостоятельной продуктивной деятельности воспитатель следит за правильной осанкой детей, дает словесные указания, оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в выполнении задания.)

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

   Рефлексия

Ребята, скажите пожалуйста, что мы с вами рисовали? Для кого мы их рисовали? В каком городе мы с вами живем?

Воспитатель: Теперь мы сложим наши рисунки в коробку и отправим ее Пенгфею. Спасибо вам всем за работу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_v_strarshey_gr_no3.docx_2022.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование нравственно – патриотических качеств дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать представление о родном городе - Октябрьский, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома, улицу.

Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать кисточкой и красками.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, кисти, краски, фотографии города Октябрьский, его достопримечательностей, письмо, коробка для посылки.

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Раздается стук в дверь)

Основная часть

Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам в дверь. Посмотрите нам принесли письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пенгфей. Моя родина Китай. Столица Китая город Пекин. Это большой современный город, в нём много красивых зданий. Недалеко от Пекина проходит Великая китайская стена. Её построили много веков назад. Великая китайская стена растянулась по Китаю почти на 9000 км. Вот какая она длинная.

В Китае живет любимец всех жителей - панда. Панды занесены в Международную Красную книгу. Его любимое лакомство - бамбук.

У нас очень красивая национальная одежда. А еще у нас очень много красивых праздников.

Я много слышал о вашем городе, но никогда в нем не бывал. Очень хочется познакомиться с вашим родным городом. С любовью к вам и вашему городу Пенгфей».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пенгфею познакомиться с нашим городом. Кто знает, как называется наш город?

Ответы детей: Город в котором мы живем называется Октябрьский.

Воспитатель: Правильно. Октябрьский - это наша малая Родина. Сейчас я вам немного расскажу о нем. (Фотографии города)

Октябрьский образовался благодаря тому, что под землей нашли полезное ископаемое под названием нефть. И поэтому его называют «городом нефтяников». Наш город приехали строить строители, нефтяники и люди других профессий со всех уголков страны. В нашем городе проживает более 50 национальностей, в основном это русские, татары и башкиры. В нашем городе есть два замечательных парка. Первый это парк нефтяников, второй парк им. Ю. Гагарина. Свой день рождения наш город отмечает 5 апреля. Сейчас наш город красив и разнообразен своими достопримечательностями, парками, фонтанами.

Физ. минутка

Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

Раз, два — выше голова

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, вот мы узнали немного о нашем городе. А сейчас я вам предлагаю нарисовать Пенгфею дома нашего города, родную улицу и отправить рисунки по почте в его родной город. Но для начала предлагаю вам посмотреть на меня. Я напомню вам технику рисования и покажу, как я рисую свой дом. Для начала мы мочим кисточку в стаканчике с водой, затем обмакиваем кончик кисточки в краску, а остаток убираем о край баночки. Затем я рисую стены (крышу, окна, дорогу). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем ее о салфетку. Также если вы вдруг испачкаете руки у вас на столе есть салфетки.

Практическая часть

Воспитатель: Перед вами лежат кисти, краски и листы бумаги. Предлагаю вам приниматься за работу.

(Во время самостоятельной продуктивной деятельности воспитатель следит за правильной осанкой детей, дает словесные указания, оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в выполнении задания.)

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Рефлексия

Ребята, скажите пожалуйста, что мы с вами рисовали? Для кого мы их рисовали? В каком городе мы с вами живем?

Воспитатель: Теперь мы сложим наши рисунки в коробку и отправим ее Пенгфею. Спасибо вам всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Большие и маленькие ели» (старшая группа)"

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности...

НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование, с использованием нетрадиционной техники, старшая группа - «Белые медведи»

создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с новой техникой- рисование солью....

Конспект НОД по художественно- эстетическому творчеству на тему " Городецкая роспись деревянной доски" старшая группа

Конспект открытого НОД по художественно – эстетическому развитиюв старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски» (рисование)Цель: Познакомить с историей возникновения Г...

НОД художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) с элементами лепки в старшей группе

НОД  художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)с элементами лепки в старшей группе"Помощники Айболита"...

Занятия по обобщению и систематизации знаний по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Морские обитатели», для детей старшей группы

Возраст детей: 5-6 лет.Вид организационно-образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие: рисование.Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество»,...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...