Сценарий занятия по лепке с использованием природных материалов «Грачи прилетели»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Обучение детей лепке из пластилина птиц с использованием различных приемов и природных материалов, воспитание интереса к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_grachi_prileteli.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по лепке с использованием природных материалов
«Грачи прилетели»
(вторая младшая группа)
Цель: Учить детей лепить из пластилина птиц, продолжать учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;
- закреплять умения детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки;
- развивать детское творчество;
- оттягивать и прищипывать отдельные части ( хвост), раскатывать и сплющивать пальцами детали для крыльев. Продолжать учить делить пластилин на куски, пользоваться стекой, использовать природный материал. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки на каждого ребёнка; природный материал (семена подсолнечника, горох, ветка с распустившимися листьями); образец поделки (выполненный воспитателем); картинка с изображением грачей, фонограмма с птичьими голосами.
Ход занятия:
Звучит фонограмма с птичьими голосами.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (весна). Правильно, весна.
Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!
Слышите, как звонко, по-весеннему, щебечут птицы?
Стук в дверь
Воспитатель: Кто-то в гости к нам пришел? Давайте посмотрим.
Ой, это же кукла Катя к нам в гости пришла! Здравствуй, Катя! Мы рады тебя видеть. А что у тебя в руках?
Кукла: Здравствуйте! По дороге в детский сад я нашла картинку, но не знаю, что за птицы на ней нарисованы. Может быть, вы мне скажете?
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением грачей.
Посмотрите, какие красивые птицы! Кто помнит, как они называются? (Ответы детей). Правильно, грачи. Грачи самыми первыми прилетают к нам весной после долгой зимы. Давайте их слепим. Но сначала внимательно рассмотрим.
Что есть у птицы? (туловище, голова, клюв, хвост,глаза, крылья).
Какой формы тело у птиц? (обводящий жест) (вытянутое).
Какой у птиц хвост? (длинный, прямой).
Посмотрите, что у птицы есть на голове? (глаза, клюв).
Сколько глаз у птицы? (два глаза). Сколько крыльев? (два крыла)
Давайте и мы ненадолго превратимся в птиц
Физкультминутка
«Птички»
Ну - ка, птички, полетели (медленно машут руками)
Полетели и присели, (руки на пояс, двигают локтями)
Поклевали зернышки, (кивают головой)
Поиграли в полюшке (кружатся на месте)
В стороны смотрели (смотрят по сторонам)
Снова полетели.
,
Воспитатель: А сейчас я покажу, как мы будем лепить грача (показ образца).
Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три).
- Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы.
-Сначала надо скатать шар, а потом раскатать пластилин прямыми движениями: вперед-назад (показ воспитателя). Покажите, как надо лепить (дети показывают).
С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост). Прищипываем узкую часть двумя пальцами сверху вниз – делаем хвост.
-А теперь слепим два крыла. Сначала раскатываем шар, потом раскатываем пластилин прямыми движениями и сплющиваем по всей длине большим и указательным пальцами. Таким же способом делаем второе крыло. Соединяем крылья с туловищем: плотно прижмем (показ).
Теперь делаем клюв из семечки, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ), и глаза из горошин (показ).
А теперь приступаем к работе.
Воспитатель вместе с куклой в процессе работы подходит к детям и хвалит их.
Воспитатель: Посмотри, Катя, какие замечательные птицы получились у детей. Давайте мы их посадим на ветку и еще раз напомним Кате, как называются эти птицы (ответы детей). Дети рассаживают птиц на ветке.
Кукла хвалит детей, благодарит, прощается.
Воспитатель: А мы сегодня на прогулке обязательно понаблюдаем, какие еще птицы прилетят к нам в гости на участок детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ЕЖИК» Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе.
Цели:1.Образовательная: -расширять знания детей о диких обитателях леса; -учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.-продолжать учить сочетат...
Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе «Ёжик».
В рамках мероприятий прошло открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ГБОУ Школа № 2065 Д8 в 13 группе. Дети выполняли аппликацию "Ёжика" с использованием природных материал...
Конспект интегрированного НОД по лепке с использованием природных и подсобных материалов для детей Старшей группы «Капелька» (от 5 до 6 лет) «Ежик»
Ознакомление детей старшей группы (от 5 до 6 лет) с нетрадиционной техникой творческой деятельности – лепкой с использованием природных и подсобных мате...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Елочка из шишки»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей, поднять новогоднее настроение, сделать символ нового года-ёлочку.Задачи:1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую ...
Конспект занятия по лепке, с использованием природного материала.
Как использовать природный материал в лепке....
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в первой младшей группе «Елочка-красавица!»
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в первой младшей группе «Елочка-красавица!» Во всех домах, По всей стране, Ребята улыбаются (ходьба на мест...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала на тему «Лебеди» в старшей группе.
Цель: научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал....