Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные зоопарка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
ознакомить с анималистическим жанром изобразительной деятельности, формировать умение рисовать животных и птиц, используя различные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_zhivotnye_zooparka.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные зоопарка»
Программное содержание: ознакомить с анималистическим жанром изобразительной деятельности, формировать умение рисовать животных и птиц, используя различные материалы, продолжать формировать
Представление о строении тел разных животных и птиц, упражнять в умении правильно подбирать цвет для выполнения работы, заполнять изображением всю поверхность листа; развивать образное мышление, фантазию, зрительную память, умение воспринимать цвет; формировать эстетический вкус, способствовать развитию творческой инициативы, воспитывать аккуратность во время работы с краской, кистью.
Материалы и инструменты: иллюстрации по теме «Дикие животные»; кисти, краски гуашь, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом на печатной основе.
Предварительная работа: экскурсия в зоопарк, рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные мира», разучивание стихотворений о животных.
Ход занятия
1. Создание позитивного настроения
Дидактическое упражнение «Бывает - не бывает»
Цель: развитие слухового внимания, восприятия, памяти.
Воспитатель читает утверждения. Если действия (или явления) могут происходить в реальной жизни, дети приседают, если же такого на самом деле не бывает, дети стоят на месте.
Примеры утверждений: зебра летает; олень выступает в цирке; лягушка громко разговаривает; орел кукарекает; слон живет в норе; обезьяна спит в берлоге; рыбки плавают в аквариуме; кукушка ловит кошку; жираф ударил тигра своим рогом; бегемот плавает в речке; крокодил ест траву; медведь любит мед.
2. Мотивация деятельности
- Что такое зоопарк? Был ли кто-нибудь из вас в зоопарке? Какое животное вам больше всего там понравилось?
Игра «Кто с кем пришел?»
На мольбертах выставлены рисунки с изображениями животных и их детенышей. Малыши должны сказать, кто нарисован. Например: лисица с двумя лисятами; волчица с тремя волчатами и т. п.
Игра «Найди ошибку художника»
Дети рассматривают рисунки-путаницы и определяют, какие ошибки допустил художник. Задача детей - назвать как можно больше ошибок и указать, как должно быть на самом деле. (Пример рисунка-путаницы: у лисы медвежьи уши, у ежа заячий хвост, тигр убегает от зайца и т. п.)
3. Изобразительная деятельность
- Сегодня мы с вами будем необычными художниками. Вспомним кое-что о жанрах изобразительного искусства: картины, которые изображают природу, называются пейзажами, картины, которые изображают человека - портретами. Есть еще один жанр живописи, который называют странным словом анималистический. Запомните, дети, если изображено животное, то такой рисунок можно отнести к анималистическому жанру. Это название происходит от слова animal (энимал), что означает «животное». Поэтому художники, которые на своих картинах изображают животных, называются анималистами. С древних времен человек приручает разных животных, а свои наблюдения за ними отображает в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи на предметах быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Вы нарисуете то животное, которое вам больше всего понравилась в зоопарке, или нескольких животных.
Воспитатель напоминает, что рисунок животного начинают с изображения туловища (круг, овал), потом рисуют голову, лапы. Педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь.
4. Просмотр и обсуждение детских работ
Воспитатель проводит выставку рисунков. Можно предложить детям придумать название выставки, например «Экскурсия в зоопарк» или «Мое любимое животное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные зоопарка»
Программное содержание: ознакомить с анималистическим жанром изобразительной деятельности, формировать умение рисовать животных и птиц, используя различные материалы, продолжать формировать предс...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....