Конспект ООД по рисованию для детей старшей группы «Дом в котором я живу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по рисованию

для детей старшей группы «Дом в котором я живу»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Сафьянова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саяногорск 2024г.

 

 

 

 

 

Конспект ООД по рисованию

для детей старшей группы «Дом в котором я живу»

 

Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом красками, опираясь на образец воспитателя.

Задачи: закреплять умение создавать композицию из отдельных частей.

Цель: создание условий для создания коллективной работы на тему «Мой любимый город»

Задачи:

1) способствовать формированию умений у детей рисовать дома разной формы по памяти;

2) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков;

3) воспитывать любовь к родному городу.

Методы:

- словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

- наглядные: рассматривание, просмотр показа воспитателя;

- практический: самостоятельная деятельность детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика, беседа.

Материал и оборудование: презентация с достопримечательностями города, цветные карандаши, альбомные листы формата А4.

Предварительная работа: рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том, кто, где живёт.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам, потому что мне сказали, что только вы мне можете помочь. Поможете? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Ответы детей.

Воспитатель: Россия состоит из частей, - Край, Республика, Область. А общее название всех частей – Регионы. Вот и мы с вами живем в республике. Как она называется? Ответы детей.

Воспитатель: Как называется столица Республики Хакасия? Ответы детей.

Воспитатель: Как называется наш город? Ответы детей.

Воспитатель: Какие достопримечательные места в нашем селе вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Какие улицы (микрорайоны) нашего города вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: На какой улице (микрорайоне) вы проживаете? Ответы детей.

Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.  (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!  (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком   (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы польём его водой,  ( присесть, «поднимая ведро и выливая  воду»)
Домик будет ледяной  (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках,  руки вверх (большой дом))

Воспитатель: Ребята, а как можно людям не знающим наш город, его показать? Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем, пока играет музыка, как только она заканчивается, мы начинаем оформлять выставку наших домов.

Звучит музыка, дети рисуют.

 Рефлексия:

- Рассматривание полученных домов;

- Трудно ли было их рисовать? Если да, то, что именно?

- Обсуждение что у кого получилось, а что не получилось и почему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ris_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Конспект ООД по рисованию

для детей старшей группы «Дом в котором я живу»

Воспитатель:

Сафьянова А.А.

Саяногорск 2024г.

Конспект ООД по рисованию

для детей старшей группы «Дом в котором я живу»

Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом красками, опираясь на образец воспитателя.

Задачи: закреплять умение создавать композицию из отдельных частей.

Цель: создание условий для создания коллективной работы на тему «Мой любимый город»

Задачи:

1) способствовать формированию умений у детей рисовать дома разной формы по памяти;

2) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков;

3) воспитывать любовь к родному городу.

Методы:

- словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

- наглядные: рассматривание, просмотр показа воспитателя;

- практический: самостоятельная деятельность детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика, беседа.

Материал и оборудование: презентация с достопримечательностями города, цветные карандаши, альбомные листы формата А4.

Предварительная работа: рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том, кто, где живёт.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам, потому что мне сказали, что только вы мне можете помочь. Поможете? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Ответы детей.

Воспитатель: Россия состоит из частей, - Край, Республика, Область. А общее название всех частей – Регионы. Вот и мы с вами живем в республике. Как она называется? Ответы детей.

Воспитатель: Как называется столица Республики Хакасия? Ответы детей.

Воспитатель: Как называется наш город? Ответы детей.

Воспитатель: Какие достопримечательные места в нашем селе вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Какие улицы (микрорайоны) нашего города вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: На какой улице (микрорайоне) вы проживаете? Ответы детей.

Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.  (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!  (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком   (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы польём его водой,  ( присесть, «поднимая ведро и выливая  воду»)
Домик будет ледяной  (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках,  руки вверх (большой дом))

Воспитатель: Ребята, а как можно людям не знающим наш город, его показать? Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем, пока играет музыка, как только она заканчивается, мы начинаем оформлять выставку наших домов.

Звучит музыка, дети рисуют.

 Рефлексия:

- Рассматривание полученных домов;

- Трудно ли было их рисовать? Если да, то, что именно?

- Обсуждение что у кого получилось, а что не получилось и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"

Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".

     Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:·         жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом...

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

Данный материал cпособствует развитию творческих способностей, самостоятельности, инициативы, конструкторских  навыков, развитию эмоциональной сферы у детей....

Конспект детско-родительского проекта в старшей группе «Дом, в котором я живу».

Конспект детско-родительского проекта в старшей группе  «Дом, в котором я живу»....