Конспект ООД по рисованию для детей старшей группы «Дом в котором я живу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект ООД по рисованию
для детей старшей группы «Дом в котором я живу»
Воспитатель:
Сафьянова А.А.
Саяногорск 2024г.
Конспект ООД по рисованию
для детей старшей группы «Дом в котором я живу»
Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом красками, опираясь на образец воспитателя.
Задачи: закреплять умение создавать композицию из отдельных частей.
Цель: создание условий для создания коллективной работы на тему «Мой любимый город»
Задачи:
1) способствовать формированию умений у детей рисовать дома разной формы по памяти;
2) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков;
3) воспитывать любовь к родному городу.
Методы:
- словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;
- наглядные: рассматривание, просмотр показа воспитателя;
- практический: самостоятельная деятельность детей.
Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика, беседа.
Материал и оборудование: презентация с достопримечательностями города, цветные карандаши, альбомные листы формата А4.
Предварительная работа: рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том, кто, где живёт.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам, потому что мне сказали, что только вы мне можете помочь. Поможете? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Ответы детей.
Воспитатель: Россия состоит из частей, - Край, Республика, Область. А общее название всех частей – Регионы. Вот и мы с вами живем в республике. Как она называется? Ответы детей.
Воспитатель: Как называется столица Республики Хакасия? Ответы детей.
Воспитатель: Как называется наш город? Ответы детей.
Воспитатель: Какие достопримечательные места в нашем селе вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: Какие улицы (микрорайоны) нашего города вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: На какой улице (микрорайоне) вы проживаете? Ответы детей.
Физкультминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))
Воспитатель: Ребята, а как можно людям не знающим наш город, его показать? Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем, пока играет музыка, как только она заканчивается, мы начинаем оформлять выставку наших домов.
Звучит музыка, дети рисуют.
Рефлексия:
- Рассматривание полученных домов;
- Трудно ли было их рисовать? Если да, то, что именно?
- Обсуждение что у кого получилось, а что не получилось и почему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ris_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект ООД по рисованию
для детей старшей группы «Дом в котором я живу»
Воспитатель:
Сафьянова А.А.
Саяногорск 2024г.
Конспект ООД по рисованию
для детей старшей группы «Дом в котором я живу»
Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом красками, опираясь на образец воспитателя.
Задачи: закреплять умение создавать композицию из отдельных частей.
Цель: создание условий для создания коллективной работы на тему «Мой любимый город»
Задачи:
1) способствовать формированию умений у детей рисовать дома разной формы по памяти;
2) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков;
3) воспитывать любовь к родному городу.
Методы:
- словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;
- наглядные: рассматривание, просмотр показа воспитателя;
- практический: самостоятельная деятельность детей.
Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика, беседа.
Материал и оборудование: презентация с достопримечательностями города, цветные карандаши, альбомные листы формата А4.
Предварительная работа: рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том, кто, где живёт.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам, потому что мне сказали, что только вы мне можете помочь. Поможете? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Ответы детей.
Воспитатель: Россия состоит из частей, - Край, Республика, Область. А общее название всех частей – Регионы. Вот и мы с вами живем в республике. Как она называется? Ответы детей.
Воспитатель: Как называется столица Республики Хакасия? Ответы детей.
Воспитатель: Как называется наш город? Ответы детей.
Воспитатель: Какие достопримечательные места в нашем селе вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: Какие улицы (микрорайоны) нашего города вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: На какой улице (микрорайоне) вы проживаете? Ответы детей.
Физкультминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))
Воспитатель: Ребята, а как можно людям не знающим наш город, его показать? Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем, пока играет музыка, как только она заканчивается, мы начинаем оформлять выставку наших домов.
Звучит музыка, дети рисуют.
Рефлексия:
- Рассматривание полученных домов;
- Трудно ли было их рисовать? Если да, то, что именно?
- Обсуждение что у кого получилось, а что не получилось и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"
Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".
Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»
Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:· жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом...
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»
Данный материал cпособствует развитию творческих способностей, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, развитию эмоциональной сферы у детей....
Конспект детско-родительского проекта в старшей группе «Дом, в котором я живу».
Конспект детско-родительского проекта в старшей группе «Дом, в котором я живу»....