Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Продолжать знакомить  детей с нетрадиционными  техниками  рисования;

формировать представление воспитанников  о изображении листьев, с помощью смешанной техники  живописи восковыми мелками  и акварелью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_her.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию «Осенние листья»

Цель: формировать у детей умение изображать осенние листья, используя  нетрадиционную технику рисования восковые мелки и акварель

Обучающие задачи: 

продолжать знакомить  детей с нетрадиционными  техниками  рисования;

формировать представление воспитанников  о изображении листьев, с помощью смешанной техники  живописи восковыми мелками  и акварелью;

создать эмоциональный отклик на яркий эффект «свечения»;

 закреплять умение проводить линии, используя шаблоны листьев, пользоваться широкой кистью,  набирать краску с водой,  покрывать акварелью весь лист разными цветами, промывать кисть после каждого цвета, использовать контрастные цветным мелкам, цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся;

умение выделять в картине объекты природы, их расположение, видеть перспективу;

определять  настроение картины  с помощью цвета, сочетания тёплых и холодных цветов;

закреплять представления детей о приметах осени;
формировать цветовое восприятие, различать и называть основные цвета и их оттенки.

Развивающие задачи:

развивать художественное восприятие детей, способность видеть, и чувствовать красоту  природы, побуждать у детей добрые и светлые чувства;

закреплять  правильное произношение скороговорки, развить артикуляцию;

вызвать эмоциональное отношение к природе, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к природе, к искусству.  

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Материалы: акварель, стаканы с водой, кисти №5, листы бумаги формата А4, восковые мелки, корзинки с шаблонами  листочков, салфетки для промакивания кисточек.

Оборудование, декорация: деревья с листочками; грибы; мольберт с осенним рисунком; корзинка – осенние листья, подарком для детей, палитрой с красками; 4 листочка с надписью на обратной стороне;  шкатулка с загадкой; мольберт для показа, магниты;  листья для динамической паузы, магнитофон.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, знакомство с картиной  И. Левитана «Золотая осень», рисование осенних деревьев и кустов, отгадывание загадок о приметах осени, рассматривание иллюстраций о природе, чтение рассказов, разучивание стихотворений об осени.

Ход ОД

1. Вводная часть (мотивационная)

Изображение осенней картины. Музыка «Звуки природы»

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте поздороваемся!

Здравствуй, небо!                                       руки поднять вверх

Здравствуй, солнце!                                   руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!                                    плавно опустить руки к полу.

Здравствуй, планета Земля!                      описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!            берутся за руки, поднимают вверх.

2. Картина «Осень»

- Приходилось ли вам любоваться красотой природы?

- Чем, вы любовались в природе? Что вы замечали красивое в природе?

Ответы детей (цветами, листьями и т.д.)

- Давайте посмотрим на доску, что же красивое мы можем заметить в природе?

Показ иллюстраций о красоте в природе. (по временам года)

 - Природа по своему прекрасна в любое время года: весной, когда появляется первая зелень, летом, когда все расцветает.

- Золотой осенью, когда всё желтеет и белоснежной зимой.

 - Красоту можно увидеть даже в крошечной капельке росы, травинке, в маленьком жучке, или бабочке. Посмотрите, какая красивая земля, вода, небо!

- Ребята, кому понравилась природа? (ответы детей).

Чтобы замечать красоту в природе, нужно быть наблюдательным, и тогда вам откроется ее красота.

Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, волшебная шкатулка, а в ней что-то лежит. (воспитатель показывает шкатулочку). Отгадайте загадку?

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

Дети отвечают. (Это время –осень).

- Правильно, это время года -осень.

6.  Звук ветра. Ветер кружит шумит (бросает листья)

Воспитатель: – Ой, как-то холодно стало! Ветер сильный подул!

- Ребята, смотрите, ветер к нам залетел и листья бросил! (воспитатель поднимает один листок)

- Интересно, что нам ветер сообщит! Давайте прочитаем, что на листке написано. (воспитатель читает с обратной стороны листка)

«Ребята, я летаю везде: по все земле, по всем временам года, но я заблудился и никак не могу найти осень. Осени без меня никак не справиться. Я помогаю ей раскрашивать листочки на деревьях, устилаю землю разноцветным ковром, кружу листья в воздухе. Помогите мне найти осень!»

Воспитатель: - Поможем, ребята ветерку? (дети соглашаются)

Основная часть

Воспитатель: - Давайте отправимся искать осень! (воспитатель приглашает за собой)

- Посмотрите, ребята, вот ещё листок с дерева лежит. (листок, на нем надпись)

- Давайте прочитаем: «Я приготовил для вас игру называется «Да или нет».

Знаете, ли вы приметы осени? Если правильно ответите на вопросы, то  вы найдёте осень».

Воспитатель: - Ребята, слушайте вопросы и дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (ранней да, а поздней нет)

Осенью растут грибы?

Тучи, солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать, куртки, шапки надевать?

- Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Воспитатель с детьми выходят на поляну, на которой находятся деревья, грибы,  мольберт с рисунком осеннего леса, корзинка с   палитрой, разноцветные круги.

- Мы попали с вами на поляну.

- А, что это здесь за корзинка? Давайте посмотрим. (открывает чемоданчик)

- Тут палитра  и  краски! Наверно какой-то художник рисовал картину и забыл ее.

- А палитра не простая, а волшебная,  на ней написано: «Ребята, я палитра.  У меня много дел. Я помогаю осени все листочки раскрасить, позолотить. Но полил дождик и все краски смыл. Чтобы вам найти осень, верните мои краски.  Подумайте какими красками рисует осень?»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на разноцветные круги и выберите краски цвета осени, прикрепите их на палитру.

(Дети выбирают круги жёлтого, красного, оранжевого, коричневого цвета и прикрепляют их на палитру. Объясняют свой выбор).

 - Молоды, правильно выбрали цвета осени.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы превратимся в листики (воспитатель раздаёт  детям листики).

 7.Динамическая пауза с листочками под музыку «Вальс цветов» (воспитатель показывает детям  движения)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите сильный ветер подул

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем красивые листья.  

- Сначала сделаем разминку для пальцев.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.                                     сжимают и разжимают кулачки

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,                                 загибают пальчики

Маме осенний букет принесем.                         сжимают и разжимают кулачки

Воспитатель: - Посмотрите, как нужно выполнять работу. Нужно взять шаблоны листочков, сильным нажимом обвести их восковыми  мелками, обязательно прорисовать прожилки,  а затем  акварельными  красками  покрыть весь лист   красной, жёлтой, оранжевой светло-коричневой, синей, розовой краской.  Если листок нарисован одним цветом мелка, то акварельные краски нужно взять другого цвета, чтобы цвет листьев не потерялся. Нужно набрать краску с водой на кисть и размыть по поверхности, нарисованных  листьев на листке бумаги, меняя цвет  акварели, чтобы краски сливались друг с другом. След от восковых мелков проступает и мы видим, как получается эффект свечения. (Воспитатель показывает и комментирует выполнение работы)

Самостоятельная работа детей.

Музыкальное сопровождение во время процесса рисования

После того, как дети закончили рисовать, воспитатель предлагает  детям

- Посмотрите, какие красивые осенние листья для картины у вас получились.

- Возьмите в руки ваши листья  и скажите волшебные слова

Ветер, ветер, ветерок

Ветер по лесу гулял            

Ветер листики бросал      

Вот – дубовый,                      

Вот – кленовый,                   

Вот – рябиновый, резной,    

 Вот – с березки, золотой.

 Вот – последний лист с осины

 Ветер бросил на картину.

Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы, ребята, наши нарисованные листочки попали на картину. Картина стала целой.

14 слайд. Звук ветра

Воспитатель: - Ребята вы слышали, опять ветер зашумел?

 - На нашей полянке закачались веточки на деревьях.  (Воспитатель с детьми идут на полянку)

- Давайте заглянем в чемоданчик -  это ветерок вас благодарит и дарит вам подарочки (воспитатель достаёт открытки для самостоятельного раскрашивания)

Рефлексия

Воспитатель:- Ребята вам понравилось искать осень?

-Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Какой красивый букет из осенних листьев получился.  Я вижу, что всем понравилось наше приключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе Лепка рельефная (витражная) «Осенние листья »

Конспект занятия по  художественно-эстетической деятельности в старшей группе Техника: пластилиновая живописьПередача в лепке изображения осенних листьев, основываясь на знания и опыт, получ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию детей «Осенние листья».

Для детей 2-3 лет Цель занятия:  Познакомить  детей с временем года: осень, понятием «листопад»,   с желтым и красным цветом.Развивать умение выполнять движения по...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Осенние листья"

Конспект занятия в младшей группе на тему  "Осенние листья"Возраст:3-4 годаЦель занятия:расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: расширять представления детей с природного явления листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по ...