Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
формировать представление воспитанников о изображении листьев, с помощью смешанной техники живописи восковыми мелками и акварелью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_her.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию «Осенние листья»
Цель: формировать у детей умение изображать осенние листья, используя нетрадиционную технику рисования восковые мелки и акварель
Обучающие задачи:
продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
формировать представление воспитанников о изображении листьев, с помощью смешанной техники живописи восковыми мелками и акварелью;
создать эмоциональный отклик на яркий эффект «свечения»;
закреплять умение проводить линии, используя шаблоны листьев, пользоваться широкой кистью, набирать краску с водой, покрывать акварелью весь лист разными цветами, промывать кисть после каждого цвета, использовать контрастные цветным мелкам, цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся;
умение выделять в картине объекты природы, их расположение, видеть перспективу;
определять настроение картины с помощью цвета, сочетания тёплых и холодных цветов;
закреплять представления детей о приметах осени;
формировать цветовое восприятие, различать и называть основные цвета и их оттенки.
Развивающие задачи:
развивать художественное восприятие детей, способность видеть, и чувствовать красоту природы, побуждать у детей добрые и светлые чувства;
закреплять правильное произношение скороговорки, развить артикуляцию;
вызвать эмоциональное отношение к природе, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к природе, к искусству.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Материалы: акварель, стаканы с водой, кисти №5, листы бумаги формата А4, восковые мелки, корзинки с шаблонами листочков, салфетки для промакивания кисточек.
Оборудование, декорация: деревья с листочками; грибы; мольберт с осенним рисунком; корзинка – осенние листья, подарком для детей, палитрой с красками; 4 листочка с надписью на обратной стороне; шкатулка с загадкой; мольберт для показа, магниты; листья для динамической паузы, магнитофон.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, знакомство с картиной И. Левитана «Золотая осень», рисование осенних деревьев и кустов, отгадывание загадок о приметах осени, рассматривание иллюстраций о природе, чтение рассказов, разучивание стихотворений об осени.
Ход ОД
1. Вводная часть (мотивационная)
Изображение осенней картины. Музыка «Звуки природы»
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте поздороваемся!
Здравствуй, небо! руки поднять вверх
Здравствуй, солнце! руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! плавно опустить руки к полу.
Здравствуй, планета Земля! описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! берутся за руки, поднимают вверх.
2. Картина «Осень»
- Приходилось ли вам любоваться красотой природы?
- Чем, вы любовались в природе? Что вы замечали красивое в природе?
Ответы детей (цветами, листьями и т.д.)
- Давайте посмотрим на доску, что же красивое мы можем заметить в природе?
Показ иллюстраций о красоте в природе. (по временам года)
- Природа по своему прекрасна в любое время года: весной, когда появляется первая зелень, летом, когда все расцветает.
- Золотой осенью, когда всё желтеет и белоснежной зимой.
- Красоту можно увидеть даже в крошечной капельке росы, травинке, в маленьком жучке, или бабочке. Посмотрите, какая красивая земля, вода, небо!
- Ребята, кому понравилась природа? (ответы детей).
Чтобы замечать красоту в природе, нужно быть наблюдательным, и тогда вам откроется ее красота.
Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, волшебная шкатулка, а в ней что-то лежит. (воспитатель показывает шкатулочку). Отгадайте загадку?
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Дети отвечают. (Это время –осень).
- Правильно, это время года -осень.
6. Звук ветра. Ветер кружит шумит (бросает листья)
Воспитатель: – Ой, как-то холодно стало! Ветер сильный подул!
- Ребята, смотрите, ветер к нам залетел и листья бросил! (воспитатель поднимает один листок)
- Интересно, что нам ветер сообщит! Давайте прочитаем, что на листке написано. (воспитатель читает с обратной стороны листка)
«Ребята, я летаю везде: по все земле, по всем временам года, но я заблудился и никак не могу найти осень. Осени без меня никак не справиться. Я помогаю ей раскрашивать листочки на деревьях, устилаю землю разноцветным ковром, кружу листья в воздухе. Помогите мне найти осень!»
Воспитатель: - Поможем, ребята ветерку? (дети соглашаются)
Основная часть
Воспитатель: - Давайте отправимся искать осень! (воспитатель приглашает за собой)
- Посмотрите, ребята, вот ещё листок с дерева лежит. (листок, на нем надпись)
- Давайте прочитаем: «Я приготовил для вас игру называется «Да или нет».
Знаете, ли вы приметы осени? Если правильно ответите на вопросы, то вы найдёте осень».
Воспитатель: - Ребята, слушайте вопросы и дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (ранней да, а поздней нет)
Осенью растут грибы?
Тучи, солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать, куртки, шапки надевать?
- Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.
Воспитатель с детьми выходят на поляну, на которой находятся деревья, грибы, мольберт с рисунком осеннего леса, корзинка с палитрой, разноцветные круги.
- Мы попали с вами на поляну.
- А, что это здесь за корзинка? Давайте посмотрим. (открывает чемоданчик)
- Тут палитра и краски! Наверно какой-то художник рисовал картину и забыл ее.
- А палитра не простая, а волшебная, на ней написано: «Ребята, я палитра. У меня много дел. Я помогаю осени все листочки раскрасить, позолотить. Но полил дождик и все краски смыл. Чтобы вам найти осень, верните мои краски. Подумайте какими красками рисует осень?»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на разноцветные круги и выберите краски цвета осени, прикрепите их на палитру.
(Дети выбирают круги жёлтого, красного, оранжевого, коричневого цвета и прикрепляют их на палитру. Объясняют свой выбор).
- Молоды, правильно выбрали цвета осени.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы превратимся в листики (воспитатель раздаёт детям листики).
7.Динамическая пауза с листочками под музыку «Вальс цветов» (воспитатель показывает детям движения)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите сильный ветер подул
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем красивые листья.
- Сначала сделаем разминку для пальцев.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. сжимают и разжимают кулачки
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем, загибают пальчики
Маме осенний букет принесем. сжимают и разжимают кулачки
Воспитатель: - Посмотрите, как нужно выполнять работу. Нужно взять шаблоны листочков, сильным нажимом обвести их восковыми мелками, обязательно прорисовать прожилки, а затем акварельными красками покрыть весь лист красной, жёлтой, оранжевой светло-коричневой, синей, розовой краской. Если листок нарисован одним цветом мелка, то акварельные краски нужно взять другого цвета, чтобы цвет листьев не потерялся. Нужно набрать краску с водой на кисть и размыть по поверхности, нарисованных листьев на листке бумаги, меняя цвет акварели, чтобы краски сливались друг с другом. След от восковых мелков проступает и мы видим, как получается эффект свечения. (Воспитатель показывает и комментирует выполнение работы)
Самостоятельная работа детей.
Музыкальное сопровождение во время процесса рисования
После того, как дети закончили рисовать, воспитатель предлагает детям
- Посмотрите, какие красивые осенние листья для картины у вас получились.
- Возьмите в руки ваши листья и скажите волшебные слова
Ветер, ветер, ветерок
Ветер по лесу гулял
Ветер листики бросал
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осины
Ветер бросил на картину.
Заключительная часть
Воспитатель: - Молодцы, ребята, наши нарисованные листочки попали на картину. Картина стала целой.
14 слайд. Звук ветра
Воспитатель: - Ребята вы слышали, опять ветер зашумел?
- На нашей полянке закачались веточки на деревьях. (Воспитатель с детьми идут на полянку)
- Давайте заглянем в чемоданчик - это ветерок вас благодарит и дарит вам подарочки (воспитатель достаёт открытки для самостоятельного раскрашивания)
Рефлексия
Воспитатель:- Ребята вам понравилось искать осень?
-Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Какой красивый букет из осенних листьев получился. Я вижу, что всем понравилось наше приключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе Лепка рельефная (витражная) «Осенние листья »
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе Техника: пластилиновая живописьПередача в лепке изображения осенних листьев, основываясь на знания и опыт, получ...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию детей «Осенние листья».
Для детей 2-3 лет Цель занятия: Познакомить детей с временем года: осень, понятием «листопад», с желтым и красным цветом.Развивать умение выполнять движения по...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Осенние листья"
Конспект занятия в младшей группе на тему "Осенние листья"Возраст:3-4 годаЦель занятия:расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...
Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: расширять представления детей с природного явления листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Осенние листья» (цветной граттаж) - подготовительная группа
Рисование нетрадиционными техниками ИЗО...