Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию детей «Осенние листья».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Упорова Виктория Александровна

Для детей 2-3 лет

 

Цель занятия:  Познакомить  детей с временем года: осень, понятием «листопад»,   с желтым и красным цветом.

Развивать умение выполнять движения по образцу, согласно тексту.

Воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

 Материалы: Красная и желтая гуашь, ватные палочки, незаконченные композиции «Листопад» салфетки, бумажные листья желтого и красного цвета, музыкальное сопровождение для игры.

Предварительная работа: Наблюдения за листьями клена на участке детского сада, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», разучивание игр «Осень» и «Листочки».

 

Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляется Мышонок.

 Мышонок. Здравствуйте ребята. А вы знаете, что такое листопад?

Ответы детей

Мышонок: Я никогда не видел листопад. Вот бы мне его увидеть!

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Мышонком   в игру «Осень»! Для этого нужно слушать стихотворение выполнять движения руками.

Листья с веток улетели.

(Машем ладошками)

Там висеть не захотели

Листья падают, летят.

(Машем руками).

Настоящий листопад.

Листья на ветру кружатся.

(Кружимся на месте)

Листья на траву ложатся

(Приседаем и встаем)

Ветер с листьями играет –

Поднимает, опускает.

Мышонок: Очень здорово мы поиграли! Но я все еще не понял, что такое листопад.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в руки листочки и подуем на них, как дует сильный ветер: У-У-У! Вот сильный ветер срывает листочки с деревьев, листья кружатся и опадают. Это листопад.

Воспитатель: Мышонок, а давай мы с ребятами нарисуем листопад?

Детям предлагается сесть за столы.

А сейчас мы будем рисовать листопад. Опусти ватную палочку в одну из красок. Слегка касаясь листа бумаги, изобрази листики, которые летают вокруг каждого дерева. Возьми краску другого цвета и продолжай рисовать разноцветные листья.

Мышонок: Ребята, мне очень понравились ваши рисунки.  Теперь я понял, что такое листопад.

Воспитатель: Мышонок, а давай мы с тобой еще поиграем?

Ирга «Листочки»

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько опавших листьев у нас под ногами. Давайте соберем их! 

Дети собирают листья, вырезанные из цветной бумаги желтого и красного цвета.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета листья вы собрали? Маша, у тебя какого цвета листок? Красный? А у Марка какой? Кто скажет?

Мышонок: Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть. А листопад, это очень красиво…. До свидания ребята, до новых встреч.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) "Осенний лес".

Програмные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообраз...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Осенние листья"

Конспект занятия в младшей группе на тему  "Осенние листья"Возраст:3-4 годаЦель занятия:расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...

Презентация к конспекту занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево» Цель: Создать образ осеннего дерева с помощью с помощью пластилина.Задачи:- Продолжать...