Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе на тему "Осенние листья"
Возраст:3-4 года
Цель занятия:расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.10.19.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | 24.10.19 четверг |
Тема: | Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Осенние листья». |
Интеграция образовательных областей: | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». «Познавательное развитие» - формировать представление детей о времени года «Осень», расширять представления детей о природном явлении – листопад. «Речевое развитие» - формировать активный и пассивный словарь детей. «Социально-коммуникативное» - учить детей взаимодействовать друг с другом, с персонажем Дашей, с воспитателем. «Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение рисовать листья мазком кисточки «Физическое развитие» - развивать общую моторику детей. |
Вид деятельности детей: | игровая, коммуникативная, изобразительная |
Цель: | расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество. |
Задачи: | 1. Образовательная – продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета, закреплять умение делать мазки кистью. 2.Развивающая – развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей. 3.Воспитательная – воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе. |
Методы и приемы реализации содержания занятия: | -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, объяснение; -практические: дидактическая игра, рисование. |
Организация среды для проведения занятий | Кукла,букет осенних листьев. Раздаточный материал: Гуашь, кисточка ,салфетки, клеенки (на каждого ребёнка). |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: | - рассматривание иллюстраций «Осенний лес»; - разучивание стихотворения «Осень»; - наблюдение на прогулке за деревьями. -Отгадывание загадок про осень; -Д/и «Времена года» |
Планируемые результаты: | проявляет интерес к участию в совместных общеразвивающих физических упражнениях, участвует в разговорах ,отвечают на вопросы, активны при создании композиции « Золотая осень» |
Ход НОД.
Части занятия | Содержание | Методы и приемы |
Вводная часть | Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кукла Даша Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Дашей (дети здороваются). Воспитатель: Даша, какой у тебя красивый рюкзак, а что в нем? Даша достает из рюкзака букет осенних листьев. | Игровой прием. |
Основная часть Физминутка Целевая установка | Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам принесла Даша? Ответы детей (букет листьев, листья, ветки…). Воспитатель: Даша, а почему ты грустная? У тебя такой красивый букет. Ребята, какой букет? (дети отвечают: разноцветный, листья красные, желтые, зеленые…). Даша: Не понимаю что случилось? На улице холодно, листья на деревьях краснеют, желтеют, опадают. Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Даше, что происходит в природе. (Дети отвечают: наступила осень, стало холодно, идут дожди, листья на деревьях стали желтые, красные. Наступил листопад…) Даша: молодцы ребята, а я думала, что случилось, оказывается лето закончилось и наступила осень. Воспитатель: Даша, а еще наши ребята знают стихотворение про осень, ребята расскажите стихотворение. Дети рассказывают стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года – осенью зовется. Даша: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете! А у меня есть для вас игра, поиграем? Дидактическая игра «Собери листья» (соотношение листьев по цвету) Я высыплю листочки на ковёр, а вы их соберёте в корзинки. - В одну корзинку листочки оранжевого цвета, во вторую - зелёного цвета, а в третью - красные листочки. (Воспитатель высыпает листочки, дети по команде воспитателя собирают листочки по корзинам). Даша: ребята, какие вы молодцы, справились с заданием. Воспитатель: а теперь, давайте превратимся в листики и полетим…… Физминутка: Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели! И на землю снова сели. (дети повторяют движения в соответствии с текстом). Даша: Как у вас весело, интересно, и теперь я тоже полюбила осень! Воспитатель: ребята, а давайте для Даши нарисуем осенний лес. Чтобы она могла гулять в нём и радоваться осени. Проходите за столы на свои места. Воспитатель: посмотрите, что я вам приготовила?(дети отвечают - краски, кисточки…). Для чего? (дети -рисовать). Воспитатель: а еще посмотрите, что уже нарисовано у вас на бумаге? (дети – деревья). Посмотрите, а чего не хватает на деревьях? (дети – листьев).Правильно ребята, молодцы! И нам нужно нарисовать листочки на деревьях. А, посмотрите какие краски я приготовила? (дети отвечают - разноцветные - красные, желтые, зеленые). Молодцы, значит листочки у нас получатся разноцветные. А теперь посмотрите, как можно нарисовать листья. Я беру в руки кисточку и обмакиваю ее сначала в воду, потом в краску, и прикладываю кисточку с краской к ветке дерева, затем еще раз, еще раз. Посмотрите, сколько у меня получилось листиков? (дети отвечают- много) Какого цвета у меня листья? (дети отвечают: желтого). А какие вы хотите нарисовать листья? (дети отвечают). Выполнение работ детьми. (Идёт процесс рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит красивая мелодия) Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску. Даша: Дети, какие вы молодцы! Сколько много листьев на деревьях нарисовали. Теперь у меня есть парк с осенними деревьями, в котором я буду гулять! Ребята, а сейчас мне пора домой. Спасибо, мне у вас очень понравилось, я много узнала нового. Дети прощаются с Дашей. | Беседа Художественное слово Практический метод Игровой прием Объяснение Демонстрация Практический метод Анализ детских работ. |
Заключительная часть. | Воспитатель: ребята, вы все молодцы! Очень хорошо занимались порадовали Дашу | рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) "Осенний лес".
Програмные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообраз...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию детей «Осенние листья».
Для детей 2-3 лет Цель занятия: Познакомить детей с временем года: осень, понятием «листопад», с желтым и красным цветом.Развивать умение выполнять движения по...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...
Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: расширять представления детей с природного явления листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Осенние листья» (цветной граттаж) - подготовительная группа
Рисование нетрадиционными техниками ИЗО...