Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наурзалинова Агыляш Турехановна

Конспект занятия в младшей группе на тему  "Осенние листья"

Возраст:3-4 года

Цель занятия:расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.10.19.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

24.10.19 четверг

Тема:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Осенние листья».

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

«Познавательное развитие» - формировать представление детей о времени года «Осень», расширять представления детей о природном явлении – листопад.

«Речевое развитие» - формировать активный и пассивный словарь детей.

«Социально-коммуникативное» - учить детей взаимодействовать друг с другом, с персонажем Дашей, с воспитателем.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение рисовать листья мазком кисточки

«Физическое развитие» - развивать общую моторику детей.

Вид деятельности детей:

игровая, коммуникативная, изобразительная

Цель:

расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

1.  Образовательная – продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета, закреплять умение делать мазки кистью.

2.Развивающая – развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей.

3.Воспитательная – воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, объяснение;

-практические: дидактическая игра, рисование.

Организация среды для проведения занятий

Кукла,букет осенних листьев.

Раздаточный материал:

Гуашь, кисточка ,салфетки, клеенки (на каждого ребёнка).

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

- рассматривание иллюстраций «Осенний лес»;

- разучивание стихотворения «Осень»;

 - наблюдение на прогулке за деревьями.

-Отгадывание загадок про осень;

-Д/и «Времена года»

Планируемые результаты:

проявляет интерес к участию в совместных общеразвивающих физических упражнениях, участвует в разговорах ,отвечают на вопросы, активны при создании композиции « Золотая осень»

Ход НОД.

Части занятия

Содержание

Методы и приемы

Вводная часть

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кукла Даша

Воспитатель: ребята,  давайте поздороваемся с Дашей (дети здороваются). Воспитатель: Даша, какой у тебя красивый рюкзак, а что в нем? Даша достает из рюкзака букет осенних листьев.

Игровой прием.

Основная часть

Физминутка

Целевая установка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам принесла Даша? Ответы детей (букет листьев, листья, ветки…). Воспитатель: Даша, а почему ты грустная? У тебя такой красивый букет. Ребята, какой букет? (дети отвечают: разноцветный, листья красные, желтые, зеленые…).  Даша: Не понимаю что случилось? На улице холодно, листья на деревьях краснеют, желтеют, опадают. Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Даше, что происходит в природе. (Дети отвечают: наступила осень, стало холодно, идут дожди, листья на деревьях стали желтые, красные. Наступил листопад…) Даша: молодцы ребята, а я думала, что случилось, оказывается лето закончилось и наступила осень.  Воспитатель: Даша, а еще наши ребята знают стихотворение про осень, ребята расскажите стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года – осенью зовется.

Даша: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете! А у меня есть для вас игра, поиграем?

Дидактическая игра «Собери листья» (соотношение листьев по цвету)

Я высыплю листочки на ковёр, а вы их соберёте  в корзинки.

- В одну корзинку листочки оранжевого цвета, во вторую -  зелёного цвета,             а в третью - красные листочки.

 (Воспитатель высыпает листочки, дети по команде воспитателя собирают листочки по корзинам).                                     

Даша: ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: а теперь, давайте превратимся в листики и полетим……

Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели!

И на землю снова сели. (дети повторяют движения в соответствии с текстом).

Даша: Как у вас весело, интересно, и теперь я тоже полюбила осень! Воспитатель: ребята, а давайте для Даши нарисуем осенний лес. Чтобы она могла гулять в нём и радоваться осени. Проходите за столы на свои места.

Воспитатель: посмотрите, что я вам приготовила?(дети отвечают - краски, кисточки…). Для чего?  (дети -рисовать). Воспитатель: а еще посмотрите, что уже нарисовано у вас на бумаге? (дети – деревья). Посмотрите, а чего не хватает на деревьях? (дети – листьев).Правильно ребята, молодцы! И нам нужно нарисовать листочки на деревьях. А, посмотрите какие краски я приготовила? (дети отвечают -  разноцветные - красные, желтые, зеленые). Молодцы, значит листочки у нас получатся разноцветные. А теперь посмотрите, как можно нарисовать листья. Я беру в руки кисточку и  обмакиваю ее сначала в воду, потом в краску, и прикладываю кисточку с краской к ветке дерева, затем еще раз, еще раз. Посмотрите, сколько у меня получилось листиков? (дети отвечают- много) Какого цвета у меня листья? (дети отвечают: желтого). А какие вы хотите нарисовать листья? (дети отвечают).

Выполнение работ детьми.

(Идёт процесс рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит красивая мелодия)

Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску.

Даша: Дети, какие вы молодцы! Сколько много листьев на деревьях нарисовали. Теперь у меня есть парк с осенними деревьями, в котором я буду гулять! Ребята, а сейчас мне пора домой. Спасибо, мне у вас очень понравилось, я много узнала нового.  Дети прощаются с Дашей.

Беседа

Художественное слово

Практический метод

Игровой прием

Объяснение

Демонстрация

Практический метод

Анализ детских работ.

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы! Очень хорошо занимались порадовали Дашу

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) "Осенний лес".

Програмные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообраз...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию детей «Осенние листья».

Для детей 2-3 лет Цель занятия:  Познакомить  детей с временем года: осень, понятием «листопад»,   с желтым и красным цветом.Развивать умение выполнять движения по...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: расширять представления детей с природного явления листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по ...