Конспект по образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему "Заяц "
план-конспект занятия по рисованию

Белышева Елена Сергеевна

Обучать приемам рисования по трафарету, учить рисовать животных в нетрадиционной технике- тычком поролоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_risovanie.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию  на тему «Заяц» в старшей группе

Интегрированные задачи:

Образовательные:

  • обучать приемам рисования по трафарету;
  • учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком поролоном;
  • закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;
  • учить передавать фактуру шерсти животных;
  • закрепить знания воспитанников о диких животных, о образе жизни;
  • учить образовывать притяжательные прилагательные.

 Развивающие:

  • развивать творческую активность и мелкую моторику рук;
  •  развивать умение детей вести беседу на заданную тему.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, интерес к творчеству.

Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, чтение художественной литературы о животных, загадки о диких животных, дидактические игры: «Найди следы», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки».

Оборудование:  образец работы, цветная бумага формата А4 (голубая, синяя, фиолетовая), трафарет зайца, гуашь, поролон, кисти, акварель, баночка с водой, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, с какими животными мы с вами познакомились на этой недели? (ответы детей).

Воспитатель:  А какие это животные? (ответы детей)

Воспитатель: Подскажите мне:

Как называется жилище медведя ( берлога)

как называется жилище белки (дупло)

как называется жилище волка (логово)

как называется жилище лисы (нора)

где ночует заяц (под кустом)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, когда животные идут по снегу, они оставляют что? (ответы детей)

Правильно, следы! Подскажите мне,

если след оставил волк, то это чьи следы? (волчьи)

если - лисы? (лисьи)

если - белки? (беличьи)

если - лось? (лосиные)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, и в нашей группе кто-то оставил след, а чтобы узнать, кто мы сейчас сядем за столы, но для начала немножко отдохнем.

Физминутка

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и в кусток (садятся на корточки)

Воспитатель: Теперь ребята, проходим на свои места.

(дети занимают свои места, воспитатель обращает внимание на осанку)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться, работать с трафаретом и поролоном. Посмотрите, перед вами лежит цветная бумага и на ней трафарет животного, кто догадался кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно заяц. Скажите, пожалуйста, какого цвета носит шубку заяц зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, сегодня я вам предлагаю нарисовать зайца в белой шубке. Как же мы это будем делать?

Воспитатель: Накладываем трафарет на лист цветной бумаги. Опускаем поролон воду, выжимаем его, набираем белую краску и наносим на трафарет небольшими мазками. Когда вы видите, что нижняя цветная бумага прокрасилась, снимаем трафарет. Видим, что остались просветы, теперь берем кисточку и соединяем части тела (если время будет позволять, спросить какие части тела видят), рисуем снег под лапками. Смотрите справа осталось место можно нарисовать дерево, куст. Также можно нарисовать, как падает снег, все это рисуем кисточкой. Последнюю очередь рисуем глазик и нос, т.к. заяц у нас подсох.

Воспитатель: Для начала разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их)

Спрятался он под кусток. ( Сцепить пальцы рук в замок)

Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими )

Только ушки торчком. ( Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками ).

Самостоятельная работа воспитанников.

(Воспитатель во время рисования следит за осанкой детей, как держат кисть, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ну что ребята заканчиваем свои работы? Какие у вас получились красивые зайцы! Давайте, мы их разложим, на стол и посмотрим, несите.

А покажите самого пушистого зайца.

 (Дети показывают)

Какой рисунок тебе… понравился больше всего?

Почему?

Скажите, пожалуйста, что мы сегодня использовали для рисования?

Про каких животных говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...