Конспект занятия по рисованию "Цветы для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кононова Мария Николаевна

Конспект занятия по рисованию "Цветы для мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety_dlya_mamy.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в средней группе.

Рисование «Цветы для мамы»

Программное содержание:

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей.

Задачи:

Формировать умение детей рисовать красивые цветы методом «примакивание», использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом;

Помогать детям при передаче сюжета, располагать изображение на всем листе;

Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить;

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

Активизировать употребление в речи названий цветов, их частей; Развивать эстетические чувства, чувство ритма. Воспитывать желание сделать приятное близким.

Предшествующая работа

Рассматривание иллюстраций с изображением красивых цветов в вазе

Материалы для рисования: Альбомный лист А 4; краска - гуашь; кисть, банка с водой, салфетка.

Ход деятельности (Деление детей на подгруппы, с помощью цветов красного и желтого цвета)

Воспитатель:  (Собирает детей в круг)

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Ребята, я хочу вам загадать загадку.

 Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо 
Это слово вечное, ласковое — …
(мама) 

А какой праздник мы с вами будем отмечать на следующей неделе?

Ответы детей (мамин день).

- Правильно, это праздник День мам. В этот день мы поздравляем мам, нам хочется их порадовать. Как мы можем порадовать маму? (ответы детей)

А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? (праздничный торт, нарисовать открытку, цветы)

Послушайте стихотворение

А я решила мамочке
Нарисовать букет,
Цветов таких хорошеньких
В магазинах нет.

- Давайте мы с вами рассмотрим красивые цветы. (Воспитатель рассматривает с детьми ряд иллюстраций с цветами.)

Вопросы: Какие здесь изображены цветы? (ромашки, тюльпаны, розы, астры)

Каким цветом лепестки? (красные, розовые, синие, желтые)

Каким цветом листья, стебли? (зеленые и светло-зеленые)

Какой формы лепестки? Листья? (Лепестки круглые, овальные; листья - овальные)

- Ребята, а вы хотите нарисовать открытку для  мамы? (да)

- Для этого предлагаю вспомнить, из каких частей состоят цветы. Давайте пройдем к столу и каждый соберет цветок из частей

(Дети собирают цветы и называют их части)

-Хорошо вы постарались, можно и немного отдохнуть.

- Маму я свою люблю,

- Я всегда ей помогу: ( шагаем по кругу и останавливаемся)

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- Маме надо отдыхать,

- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

- И ни разу,

- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).

- Молодцы, а теперь проходите тихонько к столам. Садитесь ровно, выпрямите спинки. Прежде чем мы начнем рисовать, посмотрите внимательно

- Я покажу вам, как можно нарисовать цветы в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? (круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие). Да, они бывают разные, я нарисую прямоугольную с небольшим расширением вверху.(1)

Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе цветы у вас не поместятся.

- Теперь ваза у нас есть, можно рисовать цветы(2). Начинаю с лепестков. Беру на кисточку краску красного цвета и рисую всем ворсом кисти, при этом кисточку держу наклонно к бумаге. Цветы можно нарисовать разными способами: концом и примакиванием, примакиванием с легким поворотом, тогда лепестки получаются объемнее.

Пока лепестки сохнут, я рисую второй цветок, а затем третий.

На следующем этапе (3) я рисую серединку цветам. Набираю желтую краску, и аккуратно рисую кружок.

-В конце дорисовываю тонкие стебельки. При этом кисть держу палочкой вверх и касаюсь бумаги концом кисти. К стеблю рисую листья. Листья - зеленые, овальные

Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.

-Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

- Взгляните еще раз на вазу с цветами, подумайте, какие вы нарисуете цветы в подарок маме.

- Что вы будете рисовать самым первым?

Приступайте к работе (дети под музыку рисуют вазу с цветами).

Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике; индивидуально работаю по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать концом ворса и всей поверхностью.

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает.

- Какие красивые цветы вы нарисовали. (Воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы).

-Какие использовали цвета при рисовании лепестков, стебля, листьев? Ребята, все работы получились яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО "Портрет мамы"

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования кра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «Помоги маме – курочке найти цыплят»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮво второй младшей группе «Помоги маме – курочке найти цыплят»...

Конспект занятия по рисованию «Помоги маме-курочке найти цыплят

Конспект занятия по рисованию «Помоги маме-курочке найти цыплят» Цели: Познакомить детей с новым способом рисования - тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккура...

Конспект занятия для младшего возраста "Мамы всякие нужны"

Конспект занятия для младшего взраста "Мамы всякие нужны" с участием родителей, проведенном на Дне открытых дверей в ДОУ...

Конспект занятия в старшей группее "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Конспект занятия в старшей группе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....

конспект занятия по развитию речи "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме....