Конспект НОД "Дымковская игрушка" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зинира Аскатовна Абубакирова

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dymkovskaya_igrushka_srednyaya_gruppa.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ»

Конспект НОД

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

на тему:

«Дымковская игрушка»

Выполнила: Абубакирова Зинира Аскатовна

студентка 3 курса группы ZSДО31

заочной формы обучения

Направление подготовки: 44.03.01

Педагогическое образование

Программа: Дошкольное образование

Проверила:

Доцент, кандидат педагогических наук Ермилова Е.Б.

СТЕРЛИТАМАК – 2022

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» в средней группе

Цель: Продолжать знакомить детей с росписью дымковских игрушек.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения выделять элементы узора (точки, круги, полосы, равномерно покрывать лист элементами узора; закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек; закреплять приемы рисования кистью.

Развивающие: Развивать творческие способности детей.

Воспитывающие: Воспитывать уважение и интерес к русскому народному творчеству, желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Методы и приемы. Словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемный, эвристический.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций дымковских игрушек и беседа о них; рисование элементов дымковского узора.

Материал. Глиняные дымковские игрушки - лошадка, козлик, уточка, иллюстрации дымковских игрушек и узоров дымковской росписи, шаблоны на каждого ребёнка, кисти, краски, палочки, салфетки, баночки с водой.

Музыкальное оформление «Автобус» в обработке Е. Железновой, русские народные мелодии в обработке Е. Железновой.

Ход занятия

Воспитатель с детьми встают в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, помните, к нам в гости приходила барыня. Чем же вы с ней занимались? (ответы детей) Вы украшали эскизы фартуков, помогали ей и ее подружкам принарядится. С этим делом вы замечательно справились. Молодцы, помогли барыне. И я знаю, она вас приглашала к себе в гости. Хотите? Но я забыла, где же живет барыня? Подскажите мне.

Дети: Барыня из села Дымково.

- Поедем в село Дымково на игрушки полюбоваться. Как же мы доберемся до села? На каком транспорте поедем? На автобусе или на паровозе? Вы ходите в сад, который называется как? (Веселый паровозик) Вокруг нас столько паровозов! Может прокатимся на автобусе? (дети выбирают транспорт и все отправляемся в путь под музыку).

Под музыку приезжаем в «село Дымково». Ширма украшена иллюстрациями дымковских узоров и игрушками.

- Приехали мы в сказочное царство - государство, в котором и находится село Дымково.

Там любят люди песни, пляски

В селе рождаются чудо – сказки

Вечера зимой длинны.

А лепят там из глины

Игрушки не простые,

А дымковские, расписные.

- Посмотрите какие яркие, нарядные, красивые и веселые игрушки нас встречают.

- А какие узоры рисовали мастера на игрушках? (круги, точки, кольца, линии прямые и волнистые, полоски длинные и короткие, клеточки)

(На столе стоит корзина накрытая тканью)

Посмотрите - ка, корзинка! Что же там такое? Загадки! Вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно и отвечайте, не перебивая друг друга.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну, отгадайте, кто мы? (дымковские игрушки)

Бородою он трясет,

Рожками бодает.

Очень любит порезвиться

Кто его узнает? (козлик).

(Достаем из корзинки игрушку козлика, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)

Есть и грива, и копыта,

Ее шерстка гладка,

Догадайтесь - ка, ребята

Кто это? (лошадка)

(Достаем из корзинки игрушку лошадки, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)

Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это. .(утка)

(Достаем из корзинки игрушку уточки, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)

- Из чего, из какого материала делали игрушки? (из глины) Значит эти игрушки какие? (глиняные) Какие игрушки лепили в селе народные мастера-умельцы? Посмотрите на картинки, назовите их. (дети рассматривают иллюстрации и называют дымковские игрушки – барыня, лошадка, козлик, уточка, рыба)

- Но в корзине еще остались игрушки. (воспитатель достает из корзины шаблоны на каждого ребенка) Как же быть? Что с ними делать? Разве интересно играть с такими игрушками? (ответы детей: их нужно раскрасить)

- Вы не забыли, что мы с вами находимся в сказочном царстве – государстве, в селе Дымково. Здесь происходят разные чудеса. Хотите превратиться в мастеров-умельцев и разрисовать дымковскими узорами наши игрушки.

- Чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика под музыку «Мы рисовали» Е. Железновой.

- А теперь начинаются чудеса! (звучит русская народная музыка)

1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть!

Вправо, влево повернитесь,

В мастеров все превратитесь.

- Теперь вы мастера-умельцы, выбирайте, какую игрушку вы разукрасите, рассаживайтесь за столы (шаблоны лежат на столах). За этим столом мастера раскрашивают лошадку, вот она (ставлю ее в центр стола). Здесь козлик (ставлю его в центр стола, а здесь уточка (ставлю ее в центр стола). Присаживайтесь на свои рабочие места, краски и кисточки готовы для вас. Прежде чем приступить к работе подумайте, каким узором вы раскрасите вашу игрушку. Посмотрите еще раз на наши игрушки и приступайте к работе.

Под народную музыку дети рисуют на шаблонах элементы дымковского узора.

Рефлексия.

В конце занятии выкладываем на стол все работы, подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.

- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть!

Вправо, влево повернитесь,

И в детей все превратитесь.

Вот мы и вернулись из сказочного царства-государства. Вы очень хорошо все справились со своим делом. Что мы с вами делали? (мы раскрасили дымковские игрушки) Стали теперь игрушки какие? (яркие, нарядные, красивые, праздничные) Нравятся вам ваши игрушки? Вы большие молодцы. Славно потрудились! Расписные игрушки заберете домой и покажете родителям. Пусть и они полюбуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе: "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия разработан с целью создания условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу детьми среднего дошкольного возраста....

"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).

Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы",  в з...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

Конспект ООД в средней группе "Игрушка в подарок!"

Конспект ООД в средней группе "Игрушка в подарок!"...

Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие)...

Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...