Конспект НОД "Дымковская игрушка" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dymkovskaya_igrushka_srednyaya_gruppa.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ»
Конспект НОД
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
на тему:
«Дымковская игрушка»
Выполнила: Абубакирова Зинира Аскатовна
студентка 3 курса группы ZSДО31
заочной формы обучения
Направление подготовки: 44.03.01
Педагогическое образование
Программа: Дошкольное образование
Проверила: Доцент, кандидат педагогических наук Ермилова Е.Б. |
СТЕРЛИТАМАК – 2022
Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» в средней группе
Цель: Продолжать знакомить детей с росписью дымковских игрушек.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения выделять элементы узора (точки, круги, полосы, равномерно покрывать лист элементами узора; закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек; закреплять приемы рисования кистью.
Развивающие: Развивать творческие способности детей.
Воспитывающие: Воспитывать уважение и интерес к русскому народному творчеству, желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Методы и приемы. Словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемный, эвристический.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций дымковских игрушек и беседа о них; рисование элементов дымковского узора.
Материал. Глиняные дымковские игрушки - лошадка, козлик, уточка, иллюстрации дымковских игрушек и узоров дымковской росписи, шаблоны на каждого ребёнка, кисти, краски, палочки, салфетки, баночки с водой.
Музыкальное оформление «Автобус» в обработке Е. Железновой, русские народные мелодии в обработке Е. Железновой.
Ход занятия
Воспитатель с детьми встают в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, помните, к нам в гости приходила барыня. Чем же вы с ней занимались? (ответы детей) Вы украшали эскизы фартуков, помогали ей и ее подружкам принарядится. С этим делом вы замечательно справились. Молодцы, помогли барыне. И я знаю, она вас приглашала к себе в гости. Хотите? Но я забыла, где же живет барыня? Подскажите мне.
Дети: Барыня из села Дымково.
- Поедем в село Дымково на игрушки полюбоваться. Как же мы доберемся до села? На каком транспорте поедем? На автобусе или на паровозе? Вы ходите в сад, который называется как? (Веселый паровозик) Вокруг нас столько паровозов! Может прокатимся на автобусе? (дети выбирают транспорт и все отправляемся в путь под музыку).
Под музыку приезжаем в «село Дымково». Ширма украшена иллюстрациями дымковских узоров и игрушками.
- Приехали мы в сказочное царство - государство, в котором и находится село Дымково.
Там любят люди песни, пляски
В селе рождаются чудо – сказки
Вечера зимой длинны.
А лепят там из глины
Игрушки не простые,
А дымковские, расписные.
- Посмотрите какие яркие, нарядные, красивые и веселые игрушки нас встречают.
- А какие узоры рисовали мастера на игрушках? (круги, точки, кольца, линии прямые и волнистые, полоски длинные и короткие, клеточки)
(На столе стоит корзина накрытая тканью)
Посмотрите - ка, корзинка! Что же там такое? Загадки! Вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно и отвечайте, не перебивая друг друга.
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто мы? (дымковские игрушки)
Бородою он трясет,
Рожками бодает.
Очень любит порезвиться
Кто его узнает? (козлик).
(Достаем из корзинки игрушку козлика, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)
Есть и грива, и копыта,
Ее шерстка гладка,
Догадайтесь - ка, ребята
Кто это? (лошадка)
(Достаем из корзинки игрушку лошадки, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)
Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это. .(утка)
(Достаем из корзинки игрушку уточки, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)
- Из чего, из какого материала делали игрушки? (из глины) Значит эти игрушки какие? (глиняные) Какие игрушки лепили в селе народные мастера-умельцы? Посмотрите на картинки, назовите их. (дети рассматривают иллюстрации и называют дымковские игрушки – барыня, лошадка, козлик, уточка, рыба)
- Но в корзине еще остались игрушки. (воспитатель достает из корзины шаблоны на каждого ребенка) Как же быть? Что с ними делать? Разве интересно играть с такими игрушками? (ответы детей: их нужно раскрасить)
- Вы не забыли, что мы с вами находимся в сказочном царстве – государстве, в селе Дымково. Здесь происходят разные чудеса. Хотите превратиться в мастеров-умельцев и разрисовать дымковскими узорами наши игрушки.
- Чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика под музыку «Мы рисовали» Е. Железновой.
- А теперь начинаются чудеса! (звучит русская народная музыка)
1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть!
Вправо, влево повернитесь,
В мастеров все превратитесь.
- Теперь вы мастера-умельцы, выбирайте, какую игрушку вы разукрасите, рассаживайтесь за столы (шаблоны лежат на столах). За этим столом мастера раскрашивают лошадку, вот она (ставлю ее в центр стола). Здесь козлик (ставлю его в центр стола, а здесь уточка (ставлю ее в центр стола). Присаживайтесь на свои рабочие места, краски и кисточки готовы для вас. Прежде чем приступить к работе подумайте, каким узором вы раскрасите вашу игрушку. Посмотрите еще раз на наши игрушки и приступайте к работе.
Под народную музыку дети рисуют на шаблонах элементы дымковского узора.
Рефлексия.
В конце занятии выкладываем на стол все работы, подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.
- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.
1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть!
Вправо, влево повернитесь,
И в детей все превратитесь.
Вот мы и вернулись из сказочного царства-государства. Вы очень хорошо все справились со своим делом. Что мы с вами делали? (мы раскрасили дымковские игрушки) Стали теперь игрушки какие? (яркие, нарядные, красивые, праздничные) Нравятся вам ваши игрушки? Вы большие молодцы. Славно потрудились! Расписные игрушки заберете домой и покажете родителям. Пусть и они полюбуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы «Знакомство с новым видом народно – декоративного искусства – дымковской игрушкой».
В гости к детям приходит бабушка Маша и знакомит детей с дымковскими игрушками....
Конспект НОД в средней группе: "Моя любимая игрушка"
Конспект занятия разработан с целью создания условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу детьми среднего дошкольного возраста....
"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).
Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы", в з...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...
Конспект ООД в средней группе "Игрушка в подарок!"
Конспект ООД в средней группе "Игрушка в подарок!"...
Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие)...
Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"
Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...