Конспект НОД в средней группе: "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Щетинина Наталья Вячеславовна

Конспект занятия разработан с целью создания условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_moya_lyubimaya_igrushka.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

«Цент развития ребенка – Детский сад №7»

 «Моя любимая игрушка»

конспект НОД

(речевое развитие)

Автор: Щетинина Наталья Вячеславовна

Воспитатель первой квалификационной

 категории

Конспект занятия

   

Образовательная область  «Речевое»    Возрастная группа средняя

Тема занятия  «Моя любимая игрушка»

 

  Цель: Создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу. 

 Задачи:

 Образовательные:

  • Учить способам обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида).

 Развивающие:

  • Развивать активное запоминание, наблюдательность, речь детей.
  • Формировать умение составлять описательные рассказы при помощи опорных моделей.
  • Активизация словаря: «музей», «выставка», «экспонаты».

 Воспитывающие:

  • Воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.  

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми об игрушках, фотовыставка «Моя любимая игрушка», мини-музей «Игрушки наших родителей», «Игрушки своими руками».

 Методы и приёмы:

1. Наглядный (карточки-модели).  

2. Практический (составление рассказа по карточкам-моделям).

3. Словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы).


Оборудование и материалы:
любимые игрушки детей, карточки-модели, «волшебный мешочек».

Организация: фронтальная

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети выполняют действия под слова игры

- Мы потопаем ногами:                                                        Топ-топ,                                                                      Мы похлопаем руками:                                                     Хлоп, хлоп,                                                                          А теперь все повернулись,                                                И друг другу улыбнулись  

- Ребята, посмотрите, какая замечательная выставка любимых игрушек появилась в нашей с вами группе. Давайте, внимательно её рассмотрим. Здесь у нас…

Организационный момент игра на создание эмоционально- благоприятного комфорта в группе                   Воспитатель предлагает пройти на выставку игрушек

 

2. Основная часть занятия. Практическая часть (составление рассказа по схеме) 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к  герою

 

 

 Дети отвечают на вопросы, приглашают на выставку, задают свои вопросы

 

Дети тоже озадачены

Предложения детей, что сделать, чтобы вернуть игрушки

                                                                                 Дети объясняют, что такое выставка

Дети соглашаются и обещают показать Карлсону выставку

Дети предлагают варианты выхода из проблемной ситуации

Ребята по одному выходят и составляют по моделям рассказ об игрушке. Помогают Карлсону ощупать её в мешке  и описать её по тактильным ощущениям тоже (цвет, размер, на ощупь)

Дети выполняют действия со словами

Карлсон:                                                                         - А вот и я, привет, друзья! Узнали верно, вы меня? Я мимо сада пролетал и Вас в окошко увидал. Смотрю я – здесь полно гостей, так много собралось детей! Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный.

- А чем же интересным вы тут заняты? Ух-ты, а это что еще такое? Какие замечательные игрушечки! Да сколько их здесь собралось. Какая кошечка симпатичная, белая, да пушистая! А белочка, какая рыжая, орешки щелкает, мусорит бесстыжая!                             – Мне, такая игрушка, и самому сгодится! У них вон сколько!!! (5-6 штук).

- Что же ты сделал Карлсон? Ты же нам всю выставку испортил!

Карлсон:                                                                         -  Но мне тоже очень хочется иметь такие замечательные игрушки, вам ещё купят, а мне кто купит? Не отдам я их, ни за что!

- Ну, вот, теперь мы не узнаем, какие игрушки были у нас на выставке, ведь мы даже не рассмотрели её!

- Дорогой Карлсон, к нам пришло в гости много людей, чтобы посмотреть эту выставку любимых игрушках, а ты всё испортил!

Карлсон: - Выставка! А что это такое???

- А-а-а. Тогда я, пожалуй, верну, вам ваши игрушки, хоть мне и не хочется этого. А вы пригласите меня на такую замечательную выставку?

- Ребята, что я вижу? Все игрушки перемешались в этом волшебном мешочке, и мы теперь не сможем понять, где и чья игрушка была. Что же нам теперь, ребята?

- Ребята, а давайте вспомним, какие игрушки спрятались от нас в чудесном мешочке Карлсона? А что бы вам проще было вспомнить, давайте воспользуемся  подсказками-раскрассками!

- Помните, как мы учились по этим картинкам составлять сказки о разных предметах, игрушках!

Ф/м по найденной игрушке

Появление героя: Карлсона

                                               

Карлсон по мере рассматривания игрушек, кладет наиболее привлекательные для него объекты в чудесный мешок

                     

Воспитатель заглядывает в мешок к Карлсону

Воспитатель расставляет картинки-модели и просит детей составить рассказ о своей игрушке, Карлсон в это время как бы ощупывает игрушку внутри мешка и пытается угадать, об этой игрушке идёт речь или нет. По мере угадывания игрушка занимает своё место на выставке

 

3. Заключительная часть занятия:

 

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети соглашаются и угадывают

Дети отгадывают загадку

Ответы детей, их высказывания

 Карлсон: - Ну вот, последняя игрушечка осталась, можно я сам попробую угадать и составить замечательный рассказ-загадку. А вы угадаете?

- Теперь все наши экспонаты-игрушки в сборе. Ох, и трудно было  нам с вами открыть такую замечательную выставку. А тут еще кое-кто нам помешать захотел.

- Кто нам мешал, помните?

- А как мы с вами справились с этим?

- Что нам помогло при составлении рассказов об игрушках?

 - Что интересного о сегодняшнем приключении вы бы рассказали своим мамам и папам?

Последнюю игрушку герой описывает сам (синего цвета, большого размера, маленькие колеса, твердая на ощупь, я буду играть в гонки)

Воспитатель приглашает всех гостей и гостей посетить выставку: «Мои любимые игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы: «Моя любимая игрушка»

Занятие, ориентированное на вызов у детей интереса к игрушкам,  бережное отношение к ним....

Речевое развитие в средней группе Тема "Любимые игрушки"

НОД в средней группе по речевому развитию...

Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Мои любимые игрушки»Цель:Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.Задачи:Образовательные...

Конспект спортивного досуга для детей средней группы "Мои любимые игрушки"

Конспект спортивного досуга для детей средней группы "Мои любимые игрушки"...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка»

Приоритетная образовательная область:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- знакомить с названиями игрушек;- учить сравнивать...