Конспект НОД в средней группе: "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия разработан с целью создания условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_lyubimaya_igrushka.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
«Цент развития ребенка – Детский сад №7»
«Моя любимая игрушка»
конспект НОД
(речевое развитие)
Автор: Щетинина Наталья Вячеславовна
Воспитатель первой квалификационной
категории
Конспект занятия
Образовательная область «Речевое» Возрастная группа средняя
Тема занятия «Моя любимая игрушка»
Цель: Создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу.
Задачи:
Образовательные:
- Учить способам обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида).
Развивающие:
- Развивать активное запоминание, наблюдательность, речь детей.
- Формировать умение составлять описательные рассказы при помощи опорных моделей.
- Активизация словаря: «музей», «выставка», «экспонаты».
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми об игрушках, фотовыставка «Моя любимая игрушка», мини-музей «Игрушки наших родителей», «Игрушки своими руками».
Методы и приёмы:
1. Наглядный (карточки-модели).
2. Практический (составление рассказа по карточкам-моделям).
3. Словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы).
Оборудование и материалы: любимые игрушки детей, карточки-модели, «волшебный мешочек».
Организация: фронтальная
Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выполняют действия под слова игры | - Мы потопаем ногами: Топ-топ, Мы похлопаем руками: Хлоп, хлоп, А теперь все повернулись, И друг другу улыбнулись - Ребята, посмотрите, какая замечательная выставка любимых игрушек появилась в нашей с вами группе. Давайте, внимательно её рассмотрим. Здесь у нас… | Организационный момент игра на создание эмоционально- благоприятного комфорта в группе Воспитатель предлагает пройти на выставку игрушек
|
2. Основная часть занятия. Практическая часть (составление рассказа по схеме) | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проявляют интерес к герою
Дети отвечают на вопросы, приглашают на выставку, задают свои вопросы
Дети тоже озадачены Предложения детей, что сделать, чтобы вернуть игрушки Дети объясняют, что такое выставка Дети соглашаются и обещают показать Карлсону выставку Дети предлагают варианты выхода из проблемной ситуации Ребята по одному выходят и составляют по моделям рассказ об игрушке. Помогают Карлсону ощупать её в мешке и описать её по тактильным ощущениям тоже (цвет, размер, на ощупь) Дети выполняют действия со словами | Карлсон: - А вот и я, привет, друзья! Узнали верно, вы меня? Я мимо сада пролетал и Вас в окошко увидал. Смотрю я – здесь полно гостей, так много собралось детей! Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный. - А чем же интересным вы тут заняты? Ух-ты, а это что еще такое? Какие замечательные игрушечки! Да сколько их здесь собралось. Какая кошечка симпатичная, белая, да пушистая! А белочка, какая рыжая, орешки щелкает, мусорит бесстыжая! – Мне, такая игрушка, и самому сгодится! У них вон сколько!!! (5-6 штук). - Что же ты сделал Карлсон? Ты же нам всю выставку испортил! Карлсон: - Но мне тоже очень хочется иметь такие замечательные игрушки, вам ещё купят, а мне кто купит? Не отдам я их, ни за что! - Ну, вот, теперь мы не узнаем, какие игрушки были у нас на выставке, ведь мы даже не рассмотрели её! - Дорогой Карлсон, к нам пришло в гости много людей, чтобы посмотреть эту выставку любимых игрушках, а ты всё испортил! Карлсон: - Выставка! А что это такое??? - А-а-а. Тогда я, пожалуй, верну, вам ваши игрушки, хоть мне и не хочется этого. А вы пригласите меня на такую замечательную выставку? - Ребята, что я вижу? Все игрушки перемешались в этом волшебном мешочке, и мы теперь не сможем понять, где и чья игрушка была. Что же нам теперь, ребята? - Ребята, а давайте вспомним, какие игрушки спрятались от нас в чудесном мешочке Карлсона? А что бы вам проще было вспомнить, давайте воспользуемся подсказками-раскрассками! - Помните, как мы учились по этим картинкам составлять сказки о разных предметах, игрушках! Ф/м по найденной игрушке | Появление героя: Карлсона
Карлсон по мере рассматривания игрушек, кладет наиболее привлекательные для него объекты в чудесный мешок
Воспитатель заглядывает в мешок к Карлсону Воспитатель расставляет картинки-модели и просит детей составить рассказ о своей игрушке, Карлсон в это время как бы ощупывает игрушку внутри мешка и пытается угадать, об этой игрушке идёт речь или нет. По мере угадывания игрушка занимает своё место на выставке
|
3. Заключительная часть занятия:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети соглашаются и угадывают Дети отгадывают загадку Ответы детей, их высказывания | Карлсон: - Ну вот, последняя игрушечка осталась, можно я сам попробую угадать и составить замечательный рассказ-загадку. А вы угадаете? - Теперь все наши экспонаты-игрушки в сборе. Ох, и трудно было нам с вами открыть такую замечательную выставку. А тут еще кое-кто нам помешать захотел. - Кто нам мешал, помните? - А как мы с вами справились с этим? - Что нам помогло при составлении рассказов об игрушках? - Что интересного о сегодняшнем приключении вы бы рассказали своим мамам и папам? | Последнюю игрушку герой описывает сам (синего цвета, большого размера, маленькие колеса, твердая на ощупь, я буду играть в гонки) Воспитатель приглашает всех гостей и гостей посетить выставку: «Мои любимые игрушки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней группы: «Моя любимая игрушка»
Занятие, ориентированное на вызов у детей интереса к игрушкам, бережное отношение к ним....
Речевое развитие в средней группе Тема "Любимые игрушки"
НОД в средней группе по речевому развитию...
Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"
Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Мои любимые игрушки»Цель:Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.Задачи:Образовательные...
Конспект спортивного досуга для детей средней группы "Мои любимые игрушки"
Конспект спортивного досуга для детей средней группы "Мои любимые игрушки"...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка»
Приоритетная образовательная область:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- знакомить с названиями игрушек;- учить сравнивать...
Конспект занятия по рисованию в средней группе " Моя любимая игрушка"
занятие по рисованию...