Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной техники вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной техники вторая младшая группа
Конспект открытого занятия Тема: «Дождик»
Цель: формировать у детей навыки рисования дождя (пальчиковым способом).
Программные задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- упражнять в рисовании дождя, передавать его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- сформировать у детей умение к пальчиковому рисованию;
- закрепить знания о синем цвете.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к явлениям природы;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности, мелкую моторику, сенсорику, наблюдательность.
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки синего цвета, блюдца с водой, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с синей краской, ватман с нарисованной тучкой, влажные салфетки для рук.
Ход:
Организационный момент.
Звучит музыка идущего дождя
(Открывается дверь, входит воспитатель с открытым зонтом в руках (зонт мокрый с него капает вода) закрывает его)
В.: Здравствуйте, ребята! Ой, как тут у вас хорошо нет дождя! А я сейчас попала под такой сильный дождь, если бы не зонтик он бы меня намочил. Посмотрите на мой зонт, какой он мокрый.
Основная часть.
В.: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)
(спросить каждого ребенка)
В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: ответы детей.
В.: Я вам сейчас расскажу о том, откуда берется дождик. Приглашаю вас сесть на свои места (дети усаживаются полукругом возле мольберта, на нем картинка сильного и слабого дождя).Посмотрите, на картинках нарисован дождь.
В : ........, как ты думаешь, на какой картинке сильный дождь?
В: - Правильно. Посмотрите, на картинке нарисован сильный дождь, тучи темные, большие капли, вот как он звучит (включить запись сильного дождя).
В.: - ......, а на этой картинке дождь какой?
Дети: слабый.
В.: -Правильно, на этой картинке слабый дождь, капельки редкие, маленькие (показать рукой), тучки светлые. Вот послушайте, как он звучит (включить запись слабого дождя).
В.: - Покажем, как идет сильный дождь - потопаем ножками. А теперь покажите как идет слабый дождь.
В.: - Ребятки я вам принесла мешочек, он не простой, а волшебный. Хотите узнать что внутри? Попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Опускаем руку в мешочек и попытаемся с вами отгадать, что там лежит.
(ответы детей)
(в мешочке губки синего цвета)
В.: Что это? (показать губку и раздать детям).
Дети: губка
В.: Правильно. А какого она цвета? (дети: синего) А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: кубик, на тучку.
(Если дети не говорят, что похожа на тучку, сказать самой) (-А на тучку похожа?, конечно)
В.: Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьму её в руку сожму, и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?
В.: Почему не идет водичка?
Дети: (нет в ней водички, губка сухая).
Сожмите тучку рукой, течет из «тучки» водичка или нет (спросить каждого)
В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Предлагаю вам провести эксперимент напоить тучки водой, и посмотрим появится ли в нашей тучке дождик. (Дети подходят к столу, на котором расставлены блюдца с водой и лежат губки)
Сейчас мы с вами опустим наши губки-тучки в блюдце и напоим их водой. Кладем губки в блюдца, нажмем на неё пальчиком и пропитаем водой. А потом ее сожмем. Что происходит с нашей тучкой?
Дети: (начнет капать вода)
В.: Получается дождик. Если мы сильно сожмем губку-тучку, пойдет сильный дождь, а если слабо - будет слабый дождь (спросить каждого ребенка «скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?»)
В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем.
В.: Ребята, я для вас приготовила рисунок, что на нем нарисовано? (показывает ватман с тучкой)
Дети: (тучка и т. д.)
В.: Как вы считаете чего не хватает на этом рисунке? (спросить двух-трех детей : дождика, капелек).
В.: Нет капелек дождя. А хотите нарисовать дождь? Я хочу предложить девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.
А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Вышел дождик на прогулку,
Побежал по переулку,
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку.
Сразу город мокрым стал,
Дождь закончился устал.
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
В.: Ребята, что вы видите на моих листочках? (на мольберте два листка с тучками)
Дети: (голубое небо, голубая тучка).
В.: Правильно, тучки. А мы с Вами говорили, что идет из тучки (Дождик). А какой бывает дождик? (сильный, большой и маленький, слабый). Какие капельки у маленького дождика? Вот посмотрите, как я буду рисовать маленькие капельки, ребята дождь идет с неба с тучки, значит, и капельки мы будем рисовать сверху вниз. А какие капельки у большого дождя? (большие) Теперь я нарисую капельки большие. Для того что бы нарисовать сильный дождик нужно пальчик приложить к альбомному листу и чуть провести вниз. Нужно кончик указательного пальчика окунуть в краску и пальчик приложить к бумаге. Приступаем к работе.
В.: Не забываем ребятки вытереть пальчики от краски салфеткой.
Заключительная часть.
В.: Посмотрите, ребята, какая у нас получились замечательная картина. Послушайте, как зазвучали ваши капельки, и получился дождик (включить запись веселого дождя).
Итог.
В.: Ребятки, чем мы с вами занимались? (ответы детей) Что вам понравилось?
В.: Спасибо вам ребята, мне было очень приятно побывать у вас в гостях, поиграть и порисовать .и провести с вами занятие. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Шарики воздушные"
Рисование красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи, техникой «печатания»....
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»
используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.
Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»
Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж» Задачи: • Закреплять знания детей о морских обитателях. • Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в ри...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для детей подготовительной группы :«Подводный мир»
Цель: создание условий для развития творческих способностей и кругозора детей через нетрадиционную технику изобразительного творчества....
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....